Racing Bulls: Все подиумы команды из Фаэнцы
Команда из Фаэнцы, известная в Формуле-1 под разными именами — Minardi, Toro Rosso, Scuderia Alpha Tauri и теперь Racing Bulls, — за 40 лет вписала свою историю в чемпионат. Несмотря на скромное начало, она шесть раз поднималась на подиум, доказывая, что даже небольшая команда способна бросить вызов грандам. Рассказываем о каждом из этих триумфов.

Исаак Хаджар, финишировав третьим за Racing Bulls на Гран-при Нидерландов, принес команде шестой подиум в ее 40-летней истории в Формуле-1. Французский гонщик дебютировал на подиуме, продолжив путь команды из Фаэнцы, которая всегда была в тени Ferrari, но не раз удивляла болельщиков. Как же этой команде удавалось побеждать гигантов чемпионата?
За последние четыре десятилетия в Формуле-1 соревновались две итальянские команды: Ferrari и коллектив из Фаэнцы. Если Ferrari завоевывала победы и титулы, то путь команды из Фаэнцы был более тернистым. Дебютировав в 1985 году как Minardi, она начала скромно: в первом сезоне завершила лишь три гонки, лучшим результатом стало восьмое место на Гран-при Австралии 1985 года.
Под именем Minardi команда набрала лишь несколько очков в чемпионате и трижды финишировала четвертой. За 40 лет она сменила четыре названия и шесть раз поднималась на подиум. Вот как это происходило.
Гран-при Италии 2008 года
В 2006 году команда Minardi стала Toro Rosso после покупки Red Bull, и уже через два года она добилась сенсации — победы на Гран-при Италии. Дождливая квалификация в Монце перемешала стартовую решетку: Себастьян Феттель стал самым молодым обладателем поула в истории Формулы-1, опередив Хейкки Ковалайнена из McLaren и Марка Уэббера из Red Bull.
В гонке, проходившей в сложных погодных условиях, Феттель боролся с плохой видимостью из-за водяного шлейфа. Он быстро создал отрыв в две секунды, который к восьмому кругу вырос до шести. Роберт Кубица, стартовав 11-м, рискнул с тактикой одного пит-стопа и прорвался на третье место. Но Феттеля никто не смог догнать: он доминировал и принес Toro Rosso первую победу, став самым молодым победителем гонки в истории Формулы-1. Этот рекорд держался до 2016 года, пока его не побил Макс Ферстаппен.
Гран-при Германии 2019 года
В последний год под именем Toro Rosso команда вернулась на подиум благодаря смелой гонке Даниила Квята на Гран-при Германии.
Квалификация для россиянина сложилась неудачно — 14-е место. Но в воскресенье сильный дождь открыл возможности. Гонка началась за машиной безопасности, которая провела четыре прогревочных круга перед стартом. Квят уверенно провел старт, грамотно выбрал момент для перехода на промежуточные шины, а затем на слики, обойдя Лэнса Стролла, чьи покрышки износились.
Многочисленные аварии и технические сходы — Ландо Норриса, Алекса Албона, Валттери Боттаса — сократили число финишировавших до 13. Квят удержал третье место, уступив лишь Феттелю и Ферстаппену.
Гран-при Бразилии 2019 года
В том же сезоне Toro Rosso снова поднялась на подиум на еще одной хаотичной гонке — Гран-при Бразилии.
Пьер Гасли стартовал седьмым, а Квят — 16-м. Гонка началась спокойно, но на 52-м круге машина безопасности из-за схода Боттаса изменила расклад. На 66-м круге Ferrari Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера столкнулись, вызвав еще один выезд машины безопасности. Вскоре Лэнс Стролл сошел из-за технических проблем, а после рестарта Льюис Хэмилтон зацепил Алекса Албона, что отбросило обоих назад.
Это позволило Гасли подняться с четвертого на второе место. Хэмилтон финишировал третьим, но получил штраф за инцидент с Албоном, что подарило подиум Гасли и Карлосу Сайнсу, дебютировавшему в тройке.
Гран-при Италии 2020 года
Новый сезон, новое название — Scuderia Alpha Tauri — и тот же состав пилотов принесли команде четвертый подиум, снова в Монце.
Гасли стартовал десятым, Квят — 11-м. Квят финишировал девятым, но Гасли провел выдающуюся гонку. Француз удачно провел пит-стоп перед закрытием въезда в боксы из-за поломки болида Кевина Магнуссена, вызвавшей выезд машины безопасности. Команда Хэмилтона не заметила закрытие пит-лейна, и Льюис получил 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.
После рестарта Гасли обошел Лэнса Стролла, допустившего ошибку, и вышел на второе место. Затем Хэмилтон отправился отбывать штраф, а Гасли 28 кругов сдерживал Кими Райкконена и Карлоса Сайнса, финишировав первым. Сайнс стал вторым, Стролл — третьим.
Гран-при Азербайджана 2021 года
Гран-при Азербайджана 2021 года запомнился многим из-за ошибки Льюиса Хэмилтона с настройкой баланса тормозов на рестарте, но для команды из Фаэнцы это был пятый подиум.
Гасли квалифицировался четвертым и удерживал эту позицию большую часть гонки. На финальных кругах взрыв шины у Ферстаппена и красный флаг изменили расклад. На рестарте Хэмилтон ошибся, заблокировав колеса и скатившись назад. Гасли воспользовался моментом и финишировал третьим, позади Феттеля и Серхио Переса.
Гран-при Нидерландов 2025 года
Шестой подиум команды пришелся на 736-ю гонку в Формуле-1 — Гран-при Нидерландов 2025 года.
Уикенд начался с трудностей: Racing Bulls заменила двигатель на болиде Исаака Хаджара между первой и второй практиками из-за проблем с датчиками, а затем попросила француза остановить машину на трассе. Но в субботу Хаджар блестяще провел квалификацию, стартовав со второго ряда рядом с Ферстаппеном.
В гонке он удерживал позицию, отражая атаки Шарля Леклера из Ferrari и Джорджа Расселла из Mercedes. Хаджар шел четвертым — лучшим результатом в своем дебютном сезоне, — когда дым из болида Ландо Норриса вывел его из гонки. Это подняло Хаджара на третье место. После рестарта машины безопасности он уверенно провел финальные круги и завоевал свой первый подиум, доказав свой талант.