Макс Ферстаппен: Red Bull не должен бороться с Racing Bulls
Гран-при Нидерландов 2025 года на трассе Зандворт выявил неожиданную конкуренцию между Red Bull и их сестринской командой Racing Bulls. Макс Ферстаппен, несмотря на подиум, остался недоволен скоростью своего болида RB21, отметив проблемы с настройками и механическим сцеплением. Его борьба с Исааком Хаджаром из Racing Bulls стала одной из главных тем уик-энда.
Макс Ферстаппен выразил разочарование после Гран-при Нидерландов 2025 года, где его команда Red Bull оказалась в плотной борьбе с сестринской Racing Bulls. Исаак Хаджар, пилот Racing Bulls, преследовал Ферстаппена в борьбе за подиум, что, по мнению четырехкратного чемпиона мира, не должно происходить.
В гонке на трассе Зандворт Ферстаппен и Хаджар большую часть времени занимали третью и четвертую позиции позади болидов McLaren. Благодаря сходу Ландо Норриса оба пилота поднялись на подиум. Однако Ферстаппен остался недоволен темпом своего болида RB21.
Несмотря на использование мягких шин, в то время как McLaren выбрали жесткий состав, лучшее время круга Ферстаппена оказалось на 0,650 секунды медленнее, чем у победителя гонки Оскара Пиастри.
На старте Ферстаппен ненадолго захватил вторую позицию, опередив Норриса, но Хаджар неотступно следовал за ним. Разрыв между ними не превышал трех секунд в условиях зеленого флага, что вызвало у Ферстаппена обеспокоенность из-за низкой конкурентоспособности его машины.
Команда Red Bull в этом сезоне регулярно сталкивается с трудностями в раскрытии потенциала RB21 из-за узкого диапазона настроек. На трассе Зандворт Ферстаппен решил отказаться от жесткого состава шин, который, по его словам, "чувствовался ужасно" во время пятничных тренировок.
Ферстаппен также отметил, что в быстрых поворотах, таких как седьмой и восьмой на трассе Зандворт, его болид значительно уступает конкурентам.
Для Red Bull сезон 2025 года, вероятно, станет первым без титула с 2020 года. Тем временем Racing Bulls демонстрирует впечатляющий прогресс, набрав 60 очков — лучший результат команды из Фаэнцы с рекордного сезона 2021 года, когда Пьер Гасли сделал 18 выходов в третий сегмент квалификации и 12 раз финишировал в семерке, принеся команде 142 очка. Тогда Red Bull боролась за чемпионский титул, и их команды не пересекались так тесно, как в этом году.
Второй пилот Red Bull, Лиам Лоусон, испытывает серьезные трудности с результатами. В Зандворте Юки Цунода прервал серию из семи гонок без очков, но его темп был на секунду медленнее, чем у Хаджара, хотя трафик также сыграл свою роль.