Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, сентябрь

Гран-при Италии 2025: ключевые факты и интриги уикенда  

В преддверии Гран-при Италии 2025 на легендарной трассе Монца фанаты Формулы-1 готовятся к захватывающему уикенду, полному скорости и эмоций. Этот этап, 16-й в календаре сезона, обещает напряжённую борьбу, ведь команды и пилоты выходят на старт после яркого Гран-при Нидерландов. Представляем ключевые факты, статистику и прогнозы, которые помогут разобраться в раскладе сил перед гонкой.  

Гран-при Италии 2025: ключевые факты и интриги уикенда  

Гран-при Италии 2025: ключевые факты и интриги уикенда  

Формула-1 переезжает из Зандворта в Монцу, где в эти выходные пройдёт Гран-при Италии — 16-й этап сезона 2025 года. Первые и вторые свободные заезды состоятся в пятницу, 5 сентября, финальная практика и квалификация — в субботу, 6 сентября, а сама гонка запланирована на воскресенье, 7 сентября.  

Ключевые характеристики трассы  

Первое Гран-при: 1950 год  
Длина трассы: 5,793 км  
Рекорд круга: 1:21.046 (Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004)  
Больше всего поулов: Льюис Хэмилтон (7)  
Больше всего побед: Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон (5)  
Интересный факт: Гран-при Италии присутствует в календаре Формулы-1 с первого сезона 1950 года. Монца принимала все гонки, кроме 1980 года, когда этап прошёл в Имоле.  
Расстояние от поула до зоны торможения в первом повороте: 472 метра  
Обгонов в 2024 году: 71  
Вероятность появления машины безопасности: 50% (на основе последних восьми гонок в Монце)  
Вероятность виртуальной машины безопасности: 38%  
Потеря времени на пит-стопе: 24,3 секунды  

Мнение пилота  

Джолион Палмер, бывший гонщик Renault:  

"Монца — уникальная трасса, но в то же время одна из самых простых. Здесь используется низкая прижимная сила, а всё начинается с торможения перед шиканой в первом секторе. Главное — заставить болид остановиться максимально плавно в первом повороте.  
В среднем секторе повороты Лесмо доставляют больше удовольствия, чем кажется. Они имеют небольшой уклон, что позволяет нести хорошую скорость. Нужно грамотно выбрать траекторию, слегка притормозить и пройти Лесмо 2.  

В Аскари (повороты 8, 9, 10) слишком высокая скорость может привести к вылету на гравий, особенно в первой части. Там же трасса довольно неровная. Если правильно пройти восьмой поворот, можно уверенно атаковать девятый и десятый, чтобы выехать на Параболику, или Курву Альборето, названную в честь Микеле Альборето.  

Раньше гравий в финальном повороте добавлял остроты, но теперь его заменили асфальтовые зоны вылета, что немного снизило азарт. Тем не менее, атаковать Параболику всё ещё захватывающе — нужно максимально использовать внешнюю траекторию, чтобы сохранить скорость, и как можно раньше нажать на газ, устремляясь на главную прямую. Несмотря на изменения, Монца остаётся потрясающей скоростной трассой."  

Последние пять обладателей поула в Монце  

2024: Ландо Норрис (McLaren)  
2023: Карлос Сайнс (Ferrari)  
2022: Шарль Леклер (Ferrari)  
2021: Макс Ферстаппен (Red Bull)  
2020: Льюис Хэмилтон (Mercedes)  

Последние пять победителей Гран-при Италии  
2024: Шарль Леклер (Ferrari)  
2023: Макс Ферстаппен (Red Bull)  
2022: Макс Ферстаппен (Red Bull)  
2021: Даниэль Риккардо (McLaren)  
2020: Пьер Гасли (AlphaTauri)  

Шины и стратегия  

В превью Pirelli сказано:  

"Составы шин не изменились по сравнению с прошлым годом, когда трасса в Монце была только что заасфальтирована. Используются C3 (жёсткий), C4 (средний) и C5 (мягкий). За год покрытие немного состарилось, но это вряд ли серьёзно повлияет на выбор стратегий. Болиды используют минимальную прижимную силу.  

Скорее всего, команды предпочтут жёсткие и средние составы для гонки. Уровень износа шин должен быть ниже, чем в прошлом году, так как трасса уже обкатана.  

Время, теряемое на пит-стопе, одно из самых больших в сезоне, поэтому команды будут стремиться к длинным отрезкам, контролируя деградацию шин, чтобы ограничиться одним пит-стопом.  

Обгоны в Монце затруднены из-за сниженной эффективности DRS при минимальной прижимной силе. Это делает одностоповую стратегию более предпочтительной. Однако высокие температуры в Ломбардии в сентябре могут ускорить износ шин, что сделает двухстоповую стратегию конкурентоспособной."  

Текущая форма команд  

McLaren сохранила преимущество на Гран-при Нидерландов, укрепив лидерство в командном зачёте. Однако в борьбе за титул пилотов произошёл поворот: Ландо Норрис сошёл из-за технической неисправности, а его напарник Оскар Пиастри одержал уверенную победу, увеличив отрыв в чемпионате до 34 очков.  

Норрис назвал результат в Зандворте "разочаровывающим", но отметил, что высокая скорость McLaren внушает оптимизм: "Это успокаивает, и я с нетерпением жду следующей гонки." В Монце 25-летний британец намерен отыграться.  

Пиастри же приезжает в Италию на волне успеха, уверенно выиграв прошлую гонку. Сможет ли он продолжить победную серию в Монце?  

Ferrari выступает на домашней трассе, где Шарль Леклер одержал яркую победу в прошлом году. После двойного схода в Зандворте команда жаждет реабилитироваться перед своими тифози.  

Mercedes стремится обойти Ferrari в борьбе за второе место в командном зачёте, а Макс Ферстаппен, занявший подиум в Зандворте, остаётся грозной силой за рулём Red Bull. Средняя группа команд также обещает интригу, так что уикенд будет насыщенным.  

Знаковый момент  

Монца присутствует в календаре Формулы-1 почти каждый год с 1950 года, и её история полна незабываемых эпизодов. Один из них случился в 2008 году, когда молодой Себастьян Феттель поразил всех, завоевав первый поул и победу на дождливом Гран-при Италии за рулём Toro Rosso.  

Спустя всего год после дебюта в Формуле-1 с командой, поддерживаемой Red Bull, Феттель мастерски справился с мокрой трассой, опередив фаворитов как в квалификации, так и в гонке. Этот триумф стал одним из самых ярких успехов аутсайдеров в истории Формулы-1 и открыл Феттелю путь к четырём чемпионским титулам и 52 победам.  

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.