Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, сентябрь

Фредерик Вассёр: Ferrari нужно больше времени для возвращения на вершину

Поклонники Формулы-1 с нетерпением ждут возвращения Ferrari на вершину, но руководитель команды Фредерик Вассёр признаёт, что путь к чемпионству оказался сложнее, чем ожидалось. Что мешает легендарной команде? Читайте подробности.

Фредерик Вассёр: Ferrari нужно больше времени для возвращения на вершину

Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр признался, что недооценил время, необходимое для возвращения легендарной команды на вершину Формулы-1. Прошло уже 17 лет с последнего чемпионского титула, и путь к былой славе оказался тернистым.

В 2025 году Ferrari демонстрировала проблески надежды, но не достигла поставленных целей. Команда вложила значительные ресурсы в разработку машины 2025 года, рассчитывая обойти конкурентов, но McLaren доминировала в сезоне, оставив Ferrari позади.

"Работа очень интенсивная, — поделился Вассёр в подкасте Beyond the Grid. — На спортивной стороне у нас бывают взлёты и падения, мы всегда хотим большего. Но в целом прогресс за последние два года можно назвать положительным".

Француз отметил достижения команды в 2025 году, включая победу Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае и несколько подиумов Шарля Леклера. Однако он признал, что настоящий прогресс требует времени:

"Я недооценил инерцию на старте. Перестройка и изменение подходов — это долгий процесс, но это нормально. Главное, что атмосфера в команде остаётся позитивной, несмотря на эмоциональность и сложные моменты после неудачных гонок или сессий".

Вассёр подчеркнул, что трудности Ferrari не уникальны. Williams также медленно восстанавливается, а Mercedes всё ещё стремится вернуть успехи, достигнутые пять лет назад. Специфика Формулы-1 замедляет прогресс: изменения регламента занимают годы, доработка конструкции машин длится месяцами, а привлечение новых специалистов может затянуться из-за долгосрочных контрактов.

"В Формуле-1 сегодня, с учётом контрактов ключевых сотрудников, реорганизация или найм нового специалиста может занять два года, — пояснил Вассёр. — Возьмём, к примеру, Лоика Серра, технического директора по шасси. Он присоединился к нам восемь месяцев назад, но переговоры начались два года назад. Первая машина эпохи Лоика появится только в следующем сезоне. Это проект на три года. Современный мир и Формула-1 не всегда готовы ждать так долго".

Вассёр привёл в пример конкурентов, таких как Alpine, где руководители команд менялись почти ежегодно в последние восемь-девять лет. 

"Если менять руководителя каждый год, а результат требует трёх лет, сроки просто не совпадают", — отметил он.

Следующий сезон станет четвёртым для Вассёра во главе Ferrari. С приближением масштабных изменений регламента Формулы-1 у команды появляется шанс переломить ситуацию. Сможет ли Вассёр наконец вывести Ferrari на лидирующие позиции?

0 комментариев