McLaren объясняет рокировку Норриса и Пиастри в Монце
На Гран-при Италии команда McLaren удивила болельщиков решением поменять местами Ландо Норриса и Оскара Пиастри после неудачного пит-стопа британца. Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, почему это было сделано, подчеркнув приверженность принципам справедливости и командным интересам. Разбираемся, как это решение повлияло на гонку и борьбу в чемпионате.

Решение команды McLaren поменять местами Ландо Норриса и Оскара Пиастри во время Гран-при Италии в Монце стало одной из самых обсуждаемых тем уикенда. Руководитель команды Андреа Стелла назвал этот шаг проявлением "справедливости" и "соблюдения принципов", которыми руководствуется команда.
В ходе гонки Норрис столкнулся с проблемой на пит-стопе, из-за чего уступил позицию Пиастри. McLaren оперативно отреагировала, отдав приказ о рокировке, чтобы вернуть британца на второе место, а австралийца опустить на третье. Это позволило Норрису сократить отставание от Пиастри в чемпионате с 34 до 31 очка.
Оскар Пиастри, хоть и неохотно, выполнил указание команды, хотя изначально считал, что подобные инциденты на пит-стопах — часть гоночной борьбы. После гонки Стелла объяснил, что решение о рокировке соответствовало принципам команды, направленным на обеспечение равенства между гонщиками.
Он добавил, что решение сначала отправить на пит-стоп Пиастри было продиктовано стремлением удержать позицию и реагировать на действия Шарля Леклера из Ferrari. Команда также выжидала до последнего момента, чтобы учесть возможное появление красных флагов или машины безопасности.
Руководитель McLaren также отметил, что команда разберет причины медленного пит-стопа. Он подтвердил, что стратегия с затяжкой пит-стопа на шинах средней жесткости была выбрана с расчетом на возможную машину безопасности в конце гонки. Это позволило бы McLaren использовать преимущество более мягких шин против жестких покрышек Red Bull, на которых выступал Макс Ферстаппен.
На вопрос, будет ли McLaren пересматривать свои принципы, Стелла ответил, что команда постоянно анализирует свои процессы, но это не обязательно приведет к изменениям.
"Если вы считаете, что все делаете идеально и не нуждаетесь в анализе, вы просто не прогрессируете," — сказал он.
"Анализ не означает, что мы обязательно что-то изменим. Возможно, мы подтвердим текущие подходы или сделаем их еще более четкими. Такой подход — часть нашей философии в McLaren, и он применяется как в инженерных, так и в гоночных процессах."
Решение McLaren вызвало бурные обсуждения среди болельщиков, но оно подчеркивает стремление команды к прозрачности и равенству в работе с гонщиками. Этот эпизод стал ярким примером того, как стратегические решения могут повлиять на ход гонки и борьбу за титул в чемпионате Формулы-1.