Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 09, сентябрь

Ферстаппен хвалит Мекиса за победу в Монце

На Гран-при Италии Макс Ферстаппен одержал уверенную победу, финишировав с отрывом в 19 секунд от Ландо Норриса. Ключевую роль в успехе Red Bull сыграл новый руководитель команды Лоран Мекис, чей инженерный подход помог разобраться с проблемами болида RB21. Как изменения в подходе к настройкам вернули команде лидерство и чего ждать от следующих этапов?

Ферстаппен хвалит Мекиса за победу в Монце

Макс Ферстаппен высоко оценил вклад нового руководителя команды Red Bull Лорана Мекиса в успех на Гран-при Италии, где он одержал убедительную победу. 

Ферстаппен доминировал на трассе Монца, финишировав с отрывом в 19 секунд от Ландо Норриса, что стало его третьей победой в сезоне. Red Bull уверенно лидировала в первые годы действия текущих технических регламентов Формулы-1, но в середине прошлого сезона столкнулась с падением результатов. Спустя год руководство команды решило заменить Кристиана Хорнера на Лорана Мекиса в роли руководителя команды.

Ферстаппен отметил, что Мекис привнес больше порядка в процесс настройки проблемного болида RB21, что дало результат в последних двух гонках. 

"До сих пор у нас было много гонок, где мы метались из стороны в сторону с настройками машины, — сказал он. — Порой мы вносили радикальные изменения, что показывало: мы не контролируем ситуацию и не до конца понимаем, что делать. Благодаря инженерному опыту Лорана, он задает правильные, логичные вопросы инженерам, и это очень помогает. Мы анализируем предыдущие попытки, и в какой-то момент это дает направление для работы, на котором мы сосредоточились".

Прогресс стал заметен уже на третьей гонке под руководством Мекиса — Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт.

"Я почувствовал, что в Зандворте мы сделали шаг вперед, который сработал, а здесь, в Монце, добавили еще один, и это снова дало улучшение", — отметил Ферстаппен.

По словам гонщика, в этот уик-энд он чувствовал себя гораздо увереннее за рулем. 

"Раньше казалось, что я просто пассажир в машине, — признался он. — В некоторых гонках баланс был нарушен. Теперь же баланс стал лучше, а шины вели себя более предсказуемо".

Ферстаппен добавил, что, за исключением конца первого отрезка, когда Норрис сократил отставание, темп Red Bull оказался "чуть лучше, чем ожидалось". 

"Когда я вернулся в лидеры, я сосредоточился на своем темпе, и все шло гладко, — рассказал он. — Лишь на последних шести-восьми кругах того отрезка на средних шинах я начал испытывать сложности. До этого момента все было приятно. Машина вела себя так, как мне нравится. Этот уик-энд стал еще одним шагом вперед в плане поведения болида, что отразилось в гонке. Это большой плюс для нас".

Однако Ферстаппен предостерег, что успех в Монце не гарантирует превосходства на всех оставшихся трассах.

"Думаю, результаты все еще зависят от трассы, — пояснил он. — Здесь мы используем низкую прижимную силу, и наша машина обычно более конкурентоспособна на трассах с низкой или средней прижимной силой. Это не значит, что мы внезапно вернулись на прежний уровень и сможем бороться за победу на каждом этапе. Но позитив в том, что мы лучше понимаем, что нужно делать с машиной, чтобы быть быстрее. Надеюсь, это поможет нам в следующих гонках, хотя некоторые трассы подойдут нам лучше, чем другие".
0 комментариев