Renault подтверждает будущее Alpine в Формуле-1
Команда Alpine F1 Team остаётся в центре внимания болельщиков Формулы-1 после заявления нового генерального директора Renault Франсуа Прово о долгосрочной приверженности бренда чемпионату. В условиях финансовых трудностей и смены руководства Renault подтверждает свою поддержку команды, раскрывая планы на будущее, включая переход на двигатели Mercedes и укрепление состава.

Новый генеральный директор Renault Франсуа Прово подтвердил долгосрочную приверженность французского производителя Формуле-1 с командой Alpine F1 Team. Заявление прозвучало во время его первого визита в паддок чемпионата на Гран-при Италии в Монце.
Франсуа Прово занял пост генерального директора Renault в конце июля, сменив Луку де Мео. Его назначение вызвало вопросы о будущем бренда в Формуле-1, особенно после решения де Мео закрыть программу разработки собственных силовых установок в Вири-Шатийоне. С 2026 года команда Alpine будет использовать клиентские двигатели Mercedes, что стало значимым шагом в стратегии коллектива.
Прово возглавил компанию в сложный период: Renault сообщила об убытке в 11,2 миллиарда евро за первое полугодие 2025 года, включая списание 9,3 миллиарда евро инвестиций в японский бренд Nissan, находящийся в кризисе. В середине июля акции компании упали на 18% после неожиданного предупреждения о снижении прибыли. Несмотря на слухи о возможной продаже команды Alpine, Прово, посетивший Монцу в качестве генерального директора, чётко обозначил позицию бренда.
Прово подчеркнул важность продления контракта с ведущим пилотом команды Пьером Гасли до 2028 года, назвав это ключевым шагом к стабильности для коллектива из Энстоуна. Кроме того, фактический руководитель команды Флавио Бриаторе привлёк своего давнего соратника Стива Нильсена на пост управляющего директора. Нильсен приступил к обязанностям 1 сентября.
В текущем сезоне Alpine испытывает трудности с результатами, занимая последнее место в Кубке конструкторов. Команда приостановила разработку машины в середине сезона, сосредоточив усилия на подготовке к изменениям регламента 2026 года. Пьер Гасли заработал 20 очков, что менее половины результата ближайшего конкурента — команды Haas. Франко Колапинто, заменивший Джека Дуэна, пока не набрал очков, как и его предшественник.