Радиопереговоры. Как Ферстаппен узнал о медленном пит-стопе Норриса в Италии?
Гран-при Италии 2025 года на трассе Монца подарил болельщикам Формулы-1 яркие моменты и стратегические интриги. Одним из ключевых эпизодов гонки стало решение McLaren поменять позиции своих пилотов — Ландо Норриса и Оскара Пиастри — после медленного пит-стопа. Но как лидер чемпионата Макс Ферстаппен узнал об этом? Разбираемся в деталях радиопереговоров и стратегических решений команд.

McLaren изменила привычный порядок пит-стопов в Монце, вызвав в боксы лидирующего Ландо Норриса вторым. Команда заверила обоих гонщиков, что порядок на трассе сохранится, но медленный пит-стоп Норриса нарушил планы. В результате McLaren дала указание пилотам поменяться местами. Узнав о действиях соперников, Ферстаппен рассмеялся, заметив: «И это только из-за медленного пит-стопа?»
Как Ферстаппен узнал о потере времени Норриса в боксах? Несмотря на сообщения, что Red Bull не информировала своего пилота о проблемах McLaren, радиопереговоры подтверждают обратное.
McLaren дала указание Норрису и Пиастри поменяться местами в Монце. Судя по всему, Ферстаппен заметил на одном из больших экранов трассы кадры медленного пит-стопа McLaren. Его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе сообщил: «Пиастри заехал в боксы», а через круг Ферстаппен уточнил: «У него был медленный пит-стоп?» Ламбьязе ответил: «У Ландо был медленный пит-стоп, да. Теперь он позади Пиастри».
После того как пилоты McLaren поменялись местами, Ламбьязе сообщил Ферстаппену: «Норрис и Пиастри поменялись местами, Макс», на что последовал ответ, транслировавшийся в прямом эфире.
Ключевые радиопереговоры Ферстаппена в Монце: После того как Ферстаппен обогнал Норриса на первом повороте в начале гонки, Red Bull дала указание вернуть позицию сопернику.
Ферстаппен, вероятно, вспомнил схожую ситуацию в Испании, на трассе Каталунья, когда Red Bull велела ему пропустить Джорджа Расселла, но позже стюарды решили, что это было необязательно. Он уточнил у команды:
Круг 1/53, время круга 1’27.159
Ферстаппен: «Он специально отпустил тормоза, приятель».
Ламбьязе: «Макс, верни позицию Ландо, пожалуйста. Режим шесть, когда сможешь. Он позади тебя...»
Ферстаппен (перебивает): «Вы уверены в этом?»
Ламбьязе: «Да, он позади».
Ферстаппен пропускает Норриса перед поворотом Реттифило.
После пит-стопа Ферстаппена Red Bull призвала его поддерживать высокий темп, чтобы сократить отставание от Норриса и избежать риска при возможном появлении машины безопасности, если бы Норрис успел заехать в боксы и выйти впереди.
Круг 37/53, время круга 1’27.432
Ламбьязе: «Заезжай на этом круге, Макс. Подтверди пит-стоп».
Круг 38/53, время круга 1’42.349
Ламбьязе: «Несколько кругов риска с машиной безопасности относительно Норриса, так что давай, действуй. Осталось 16 кругов до финиша. Хэмилтон в четырех секундах позади, еще не был в боксах. Можешь жать до конца, Макс».
Ферстаппен: «Да».
Ламбьязе: «Леклер на жестких шинах, 22.2».
Круг 39/53, время круга 1’21.402
Ферстаппен: «Жесткие шины все еще хороши?»
Ламбьязе: «Да, жесткие шины в порядке, Макс. Режим 14, режим 14».
Круг 41/53, время круга 1’21.358
Ферстаппен: «На сколько я отыгрываюсь за круг?»
Ламбьязе: «На одну секунду».
Ферстаппен: «Сколько еще нужно отыграть с учетом машины безопасности?»
Ламбьязе: «Еще восемь десятых, Макс. Восемь десятых».
Red Bull сообщила Ферстаппену о медленном пит-стопе Норриса после того, как он и Пиастри побывали в боксах:
Круг 47/53, время круга 1’21.336
Ферстаппен: «У него был медленный пит-стоп?»
Ламбьязе: «У Ландо был медленный пит-стоп, да. Теперь он позади Пиастри».
Круг 49/53, время круга 1’21.328
Ламбьязе: «Норрис и Пиастри поменялись местами, Макс».
Ферстаппен: (смеется) «И это только из-за медленного пит-стопа?»
Ламбьязе: «Это не наше дело, но, полагаю, это сохраняет справедливость между пилотами в борьбе за чемпионат. И сосредоточься на трассе, пожалуйста».