Red Bull возвращается: секреты успеха на трассе
Red Bull демонстрирует впечатляющее возвращение в борьбу за лидерство в Формуле-1. После победы Макса Ферстаппена в Монце и сильного выступления в Зандворте команда раскрывает секреты своего успеха. Новое днище болида, изменённый подход к настройкам и тесное взаимодействие с пилотом стали ключом к прорыву. Рассказываем, как Red Bull готовится к Гран-при Баку и чего ожидать от команды на этой сложной трассе.

Технический эксперт Формулы-1 Марк Хьюз анализирует ключевые факторы, которые обеспечили недавний всплеск формы Red Bull. Гран-при Баку, проходящее на городской трассе, приходится на момент, когда Red Bull, команда с впечатляющим послужным списком на этой трассе, демонстрирует возвращение к былой мощи.
Победа Макса Ферстаппена в Монце, подкреплённая уверенным вторым местом в Зандворте, стала результатом переосмысления подхода команды к работе на трассе. Болид, который привёл Ферстаппена к триумфу в Италии, получил полностью обновлённое днище.
Советник Red Bull Хельмут Марко пояснил, что обновление днища оказалось эффективным, но выдающиеся результаты связаны скорее с тем, как команда прислушивается к предпочтениям Ферстаппена.
Сезон 2024 года стал для Red Bull непростым, особенно в Монце. Отсутствие специализированного антикрыла для этой трассы привело к недостаточной аэродинамической эффективности при использовании стандартного антикрыла с низкой прижимной силой. Это ограничило возможности команды в настройке болида.
На этот раз Red Bull подготовила специальное антикрыло для Монцы, которое на машине Ферстаппена дополнительно оптимизировали в ходе третьей свободной практики в субботу. Увеличение угла атаки переднего антикрыла позволило добиться отличной скорости на прямых и хорошей управляемости в шиканах.
Между третьей практикой и квалификацией настройки были доработаны, чтобы устранить нестабильность в быстрых поворотах. Ферстаппен справился с остальными вызовами. Новое днище включало "тонкие" изменения в геометрии нижней части, с оптимизацией бортиков и кромок днища.
Бортики направляют воздушный поток под днище, а кромки регулируют взаимодействие потоков между днищем и верхней частью кузова, усиливая разрежение под болидом, что прижимает его к трассе, а также создаёт дополнительное давление сверху. Новая кромка днища стала наиболее заметным из этих "тонких" изменений.
Сочетание обновлений и нового подхода получило одобрение Ферстаппена, который сказал в Монце:
Трасса в Баку предъявляет экстремальные требования: средний сектор напоминает Монако с его узкими улочками старого города, а финальный участок включает двухкилометровую прямую на полной скорости от последнего поворота до первого.
Это похоже на комбинацию, с которой Red Bull успешно справилась в Монце. Сможет ли команда и Ферстаппен сохранить этот импульс?