Радиопереговоры. Ферстаппен потерял время в Азербайджане из-за Гасли
В разгар напряженного сезона Формулы-1, когда каждый миг на трассе может перевернуть расстановку сил, четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен столкнулся с досадной помехой, которая, хоть и не помешала его триумфу, добавила остроты в повествование гонки. Рассказываем подробнее в статье!
Макс Ферстаппен вел в Азербайджане гонку, где все шло гладко, без особых помех, – до того момента, как он наткнулся на двух пилотов Alpine, сражавшихся за предпоследние места. Пьер Гасли ловко воспользовался появлением гонщика Red Bull в зеркалах заднего вида, чтобы обогнать своего напарника по команде.
Он оттеснил Франко Колапинто, другого пилота Alpine, на 19-е и последнее место этим маневром на 48-м круге. Однако это обошлось Ферстаппену недешево: он жаловался на потерянное время из-за этих отставших.
Колапинто подошел к финальным кругам впереди Гасли, несмотря на серьезную задержку, когда его развернуло после столкновения с Александером Албоном на 17-м круге. Гасли потерял время из-за длинного первого отрезка на жестких шинах и обгонов со стороны Габриэля Бортолетто и Александра Албона.
Когда Гасли заехал на пит-стоп на 36-м круге, он выехал из боксов в трех секундах позади напарника и быстро его нагнал. Но, несмотря на средние шины, которые были на 19 кругов свежее, чем жесткие у Колапинто, он не мог сразу найти путь для обгона. Гасли провел 10 кругов в зоне DRS от Колапинто, пытаясь прорваться. Временами его раздражали защитные действия напарника: однажды он заявил, что "он сдвинулся под торможением".
Ферстаппен приближался к пилотам Alpine примерно по три секунды на круг. В Alpine держали Гасли в курсе, насколько близко лидер.
"Когда увидим синий флаг, пропусти его чисто, пожалуйста, он лидер гонки", – посоветовал гоночный инженер Гасли Джош Пеккетт.
"Никто не прессует сзади".
Правила Формулы-1 гласят, что отставшие "должны позволить следующему пилоту обогнать при первой возможности", как только им покажут синий флаг, который появляется, когда преследующий болид подходит ближе 1,2 секунды. Пеккетт сказал Гасли:
Гасли приближался к узкому повороту восемь в тот момент и не пропустил Ферстаппена на прямой перед ним. Теперь прямо на хвосте у Колапинто, он подождал, пока они не разогнались из поворота 12, чтобы уступить. Впереди Стюарт Барлоу, гоночный инженер Колапинто, держал его в курсе ситуации в зеркалах.
Колапинто мгновенно отреагировал, отъехав в сторону на повороте 15. Два болида Alpine последовали за Ферстаппеном к длинной зоне разгона к первому повороту, и хотя Колапинто смог подхватить DRS от Red Bull, Гасли подошел достаточно близко, чтобы атаковать, нырнув внутрь напарника в первом повороте.
Эти два Alpine были единственными машинами, которых Ферстаппену пришлось обгонять на круг за всю гонку. Но задержка стоила ему 1,3 секунды, как он доложил своему гоночному инженеру Джанпьеро Ламбьязе:
Круг: 47/51 VER: 1’43.579 Ламбьязе: Хорошо, осталось четыре круга, Макс. Четыре круга. Просто осторожно. Ты приближаешься к Гасли и Колапинто, они соревнуются.
Круг: 48/51 VER: 1’43.942 Ламбьязе: Определенно подхватываешь это грязный воздух сейчас. Ламбьязе: Итак, три круга осталось.
Круг: 49/51 VER: 1’45.535 Ферстаппен обгоняет Alpine между поворотами 12 и 15 Я потерял так много времени из-за этого. Ламбьязе: Да, просто прячется сзади, Колапинто может решить использовать DRS. Да, так что Колапинто будет на DRS, просто смотри назад, у тебя две машины приближаются очень быстро.
Круг: 50/51 VER: 1’43.388 Ламбьязе: Два круга осталось, Макс, трасса чиста впереди.