Кристиан Хорнер покидает Red Bull после крупной компенсации
Кристиан Хорнер, фигура, определившая эпоху успехов Red Bull Racing в Формуле-1, официально покинул команду. После двух десятилетий, наполненных триумфами, включая восемь чемпионских титулов пилотов и шесть Кубков конструкторов, его уход стал громким событием для болельщиков. Рассказываем, как завершился этот этап и что может ждать Хорнера впереди.

Бывший руководитель команды Red Bull Racing и генеральный директор Кристиан Хорнер официально покинул организацию, достигнув соглашения о компенсации.
Хорнер был отстранен от своих обязанностей после Гран-при Великобритании в июле из-за нарастающего внутреннего конфликта за власть в команде. Он руководил Red Bull Racing во времена всех восьми чемпионских титулов пилотов и шести Кубков конструкторов, оставаясь на посту до последнего момента. В прошлом месяце его исключили из числа директоров различных британских подразделений команды, включая гоночную команду, компанию Red Bull Powertrains, ответственную за разработку первых собственных двигателей для сезона 2026, и Red Bull Applied Technologies.
Команда Red Bull подтвердила, что Хорнер официально покидает организацию в понедельник после достижения соглашения о компенсации, детали которого остаются конфиденциальными, но, по оценкам, сумма составляет от 70 до 100 миллионов долларов. Контракт Хорнера с Red Bull действовал до 2030 года.
Он добавил:
Также Хорнер отметил:
Оливер Минцлафф, генеральный директор Red Bull по корпоративным проектам и инвестициям, прокомментировал:
Завершение переговоров о компенсации теперь открывает Хорнеру возможности для планирования своего будущего в Формуле-1 на сезон 2026, хотя пока неясно, когда именно он сможет занять пост в другой команде, если пожелает.
Недавно Хорнера связывали с возможным переходом в команду Alpine, но Франсуа Прово, новый генеральный директор материнской компании Alpine — Renault, опроверг слухи о продаже команды.
Генеральный директор Cadillac F1 Дэн Тоурисс также исключил участие Хорнера в их новом проекте, который присоединится к чемпионату в следующем году.
Еще до увольнения из Red Bull Хорнер привлекал внимание председателя Ferrari Джона Элканна, но в конце июля итальянская команда положила конец спекуляциям о будущем руководителя, продлив контракт с Фредом Вассёром.