Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, сентябрь

Три ключа к титулу Ферстаппена

Победа Макса Ферстаппена на Гран-при Азербайджана вернула искру в битву за титул: отставание сократилось до 69 очков, а McLaren в шоке от провала Пиастри. Но Red Bull осторожен – ждёт ответов в Сингапуре. Разберём, почему RB21 может стать универсальным оружием, исчезнут ли старые слабости и сохранит ли McLaren преимущество в жаре. Эмоции, факты и прогнозы для фанатов F1.

Три ключа к титулу Ферстаппена

Победа Макса Ферстаппена на Гран-при Азербайджана в Формуле-1 вновь разожгла огонь в сражении за чемпионский титул – и это, чёрт возьми, вдохновляет, особенно когда главный соперник из McLaren уже нервно ёрзает в кресле. Представьте: их босс Андреа Стелла ещё в субботу вечером в Баку, когда голландец отставал на 94 очка от лидера Оскара Пиастри, не скрывал беспокойства, мол, этот парень из Red Bull – реальная угроза, от которой мурашки по коже.

А теперь? Страхи Стеллы только усилились – после того злополучного стартового круга у Пиастри, который завершился жёстким поцелуем с барьерами, и ещё одной сокрушительной виктории Ферстаппена. Отставание в 69 очков при восьми оставшихся гонках – это не приговор, а приглашение к безумному танцу на грани. Всё возможно, друзья, всё! Но вот Red Bull, в отличие от вспыльчивых соперников, не торопится праздновать заранее. Они, с их солидным багажом опыта, куда осторожнее в речах о титульном штурме – помнят, как хрупок баланс в этом цирке скоростей.

И правда, хотя команда и их претендент явно раскопали что-то свежее в недрах RB21 за последние недели, они не позволяют себе расслабиться. Прогресс налицо, машина ожила, но вопросы висят в воздухе, тяжёлые, как смог над трассой: на чём мы стоим, насколько это устойчиво? Именно поэтому им нужны три чётких ответа – и они свалятся на колени прямо с Гран-при Сингапура. Эти ответы покажут, случайны ли фейерверки в Монце и Баку или мы свидетели настоящего землетрясения в пелотоне, где порядок сил на вершине вот-вот рухнет, как карточный домик.

RB21 – это низкодавленная лошадка с одним фокусом или универсал? Давно все смирились: у Red Bull и McLaren разные суперсилы в зависимости от уровня прижимной силы. На трассах с средним давлением, особенно с длинными виражами, где машина McLaren любит растягивать ноги, она – королева, вне конкуренции. Взгляните на Венгрию или Нидерланды: там MCL39 ловила кайф, словно рыба в родной стихии.

Методы Racing Bulls окупаются для Red Bull. А Стелла как-то обронил про свою машину: 

«Это болид, который обожает крениться – вроде того первого поворота в Зандворте, это чисто уголок для McLaren».

Но стоит сбросить давление – и сцена меняется кардинально, как декорации в театре. Тут Red Bull раскрывает когти: аэродинамическая эффективность на высоте, прямая скорость бьёт ключом, торможение на прямой – на шаг впереди. А если трасса с низким давлением ещё и лишена тех длинных изгибов, где McLaren король, – как в Баку, – то преимущество «быков» растёт, словно снежный ком.

Ферстаппен в своей машине от Red Bull. Стелла недавно заметил: 

«Думаю, на таком уровне давления Red Bull, наверное, выходит в общий лидер по болидам».

В двух словах, эти черты объясняют, почему McLaren не в шоке от того, что Red Bull обошла их в Монце и Баку, а не в Будапеште или Зандворте. Однако то, что поставило команду Стеллы на красный сигнал тревоги со времён Монцы, – это намёк на сдвиг в характере машины соперника после дебюта нового днища.

Стелла упоминал радиопереговоры Ферстаппена с жалобами на касания днищем – значит, она теперь ездит ниже, чем когда-либо, в той сладкой зоне, где прижимная сила льётся рекой. Плюс, профиль производительности против McLaren перевернулся: Монца показала, что Red Bull вдруг окрепла в среднескоростных виражах, где раньше хромала на обе ноги.

Гран-при Италии в F1. 

«Способ, которым они взяли Монцу, – это нечто большее, чем просто адаптация к низкому сопротивлению, – по нашему мнению, – делился Стелла. – Они были быстры в поворотах – средних и низких скоростей – и на прямых».

Босс Red Bull Лоран Мекис на прошлых выходных подтвердил: некоторые улучшения из итальянского пакета перекочевали в Баку. 

«Наверное, сегодня мы ощущаем, что хорошее из Монцы повторилось здесь – точно в медленных виражах Баку, – сказал он.

Лоран Мекис и Пьер Ваше из Red Bull. 

«Это очень низкое давление, но медленные углы, и для нас это сработало на ура. Уравнение отличается от Монцы, так что новости радужные. Общее – это очень низкое давление. В Сингапуре уравнения сдвинутся: медленные повороты останутся, но давление взлетит – а там мы мучились, как в Будапеште и раньше».

Вот почему откровения из Сингапура станут для Red Bull ключом: можно ли Ферстаппену всерьёз метить в титул? Устранены ли исторические болячки? Сингапур – это не только скачок к высокому давлению, но и другие проблемы из прошлого, которые кусали Red Bull за пятки.

Трасса неровная, как после бури, и чтобы выжать время, гонщикам приходится насиловать бордюры. Такие черты раньше не дарили «быкам» сладких снов, хотя с тех адских времён 2023-го они шагнули вперёд здорово. Но для претендентов на корону хватить на равных с остальными – маловато; нужно рвать McLaren в клочья.

Если старые демоны вернутся и укусят, это намекнёт: врождённые минусы RB21, которые вылезли на свет в этом сезоне на отдельных аренах, так и не вылечились до конца. Как выразился Мекис:

«Мы принимаем вызов Сингапура, трассы, что мучила команду годами. В контексте того, что мы проверяем, крайне важно увидеть, что вдруг перестанет работать там».

А преимущество McLaren в главном козыре выдержит? Ландо Норрис и Оскар Пиастри из McLaren. Ещё один фактор в Сингапуре – температуры, ведь там ключ к выживанию шин, чтобы они не плавились, как воск.

Помимо эффекта давления в Монце и Баку, оба уик-энда выдались прохладными – трассы с низким износом резины. Такие условия известны тем, что сбивают с толку порядок сил, уводя его от McLaren, которая сияет в знойных днях, где все дерутся с тепловым адом покрышек.

Майами и Будапешт – идеальные образцы. И не забудьте: раньше в сезоне McLaren так ушла вперёд в управлении шинами, что Red Bull заподозрили в хитрых фокусах с охлаждением водой. Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр считает температурные качели теперь решающим фактором в схватке лидеров.

«Ясно, сегодня есть, по-моему, две группы, – сказал он. – McLaren и мы, кто лучше в тепле, и Mercedes с Red Bull, чуток сильнее в холоде».

Жаркая, душная азиатская ночная гонка, где шины получат по полной, раскроет: жива ли та базовая фишка McLaren из начала года, или она угасла, как звезда? 

«Будет жарче, – отметил Мекис. – И мы знаем, насколько вся сетка чувствительна к этому. Шаг за шагом».

Все эти нюансы производительности – от характера трассы до жары – объясняют, почему Мекис велит подождать Сингапура, прежде чем вершить приговор форме команды на финишном рывке. И подчёркивает: прорыв Red Bull – не просто новое днище из Монцы.

Это россыпь мелких хитростей, которые выжали из машины лишние капли мощи – и теперь Сингапур даст ответы, везде ли она ускорилась. 

«В команде не верим в волшебную пулю от одного элемента, – поделился он. – Мы видим комбо кучи мелочей, что вытащили больше из болида. Конечно, днище Монцы – одна из перемен. Насколько это конкурентно на разных кругах – честно, не знаем. Надежда теплится. Скоро выясним».
0 комментариев