Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, сентябрь

Восемь уроков из Баку

Гран-при Азербайджана в Формуле-1 всегда таит в себе неожиданности, словно лабиринт улиц Баку, где один неверный поворот меняет всю картину борьбы. Этот уик-энд, полный столкновений и тактических баталий, подарил нам не просто гонку, а настоящий калейдоскоп открытий: от триумфального возвращения фаворитов до горьких промахов претендентов на корону. 

Восемь уроков из Баку

Сайнс оправдал себя

Карлос Сайнс финишировал третьим на Гран-при Азербайджана 2025 года.

Предполагаемые трудности Карлоса Сайнса стали одной из главных тем обсуждений перед уик-эндом. Но он всегда настаивал: дело не в отсутствии скорости или проблемах с адаптацией, просто нужен был чистый уик-энд, чтобы все проявилось. В Азербайджане именно так и вышло, итог – третье место.

"Ключом стало идеальное проведение уик-энда от практик и квалификации до самой гонки", – сказал Сайнс.

"Это то, чего я добивался с начала сезона. Мы почти достигли совершенства в Джидде, набрав максимум возможных очков, но остальная часть сезона получилась сплошными взлетами и падениями, с куда большим числом неудач, чем успехов. В каких-то случаях просто не везло, в других – я сам или что-то под нашим контролем не сработало как надо".

Измененный подход к подготовке шин, которая была постоянной ахиллесовой пятой для Williams, позволил ему выжать максимум из тех немногих чистых кругов в квалификации. Это принесло второе место на стартовой решетке, и лишь то, что машина Williams чуть недотягивала по темпу в начале второго отрезка на жестких Pirelli, дало Джорджу Расселлу шанс обогнать его за счет оверката. 

Цунода добился прорыва

После месяцев разочарований, пока он пытался разобраться с причудами Red Bull RB21, Юки Цунода наконец-то почувствовал подъем после Гран-при Азербайджана.

Хотя его квалификационный темп в последнее время показывал неплохие улучшения, приближаясь к напарнику Максу Ферстаппену по спецификациям обновлений, в гоночном режиме все еще хромало.

Но сессия на симуляторе после Монцы в фабрике Red Bull в Милтон-Кинсе открыла дверь для экспериментов с новым подходом, и это высвободило то, чего раньше не хватало.

Применив это – хотя и он, и команда держали детали в строжайшем секрете, – гоночный темп Цуноды в Баку словно ожил.

Квалификация вышла неидеальной в плане отрыва от Ферстаппена, да и сессия для многих получилась хаотичной, но в воскресенье Цунода наконец-то продемонстрировал боевой дух, удерживая позади McLaren и Ferrari.

Его скорость впечатляла, и лишь несколько десятых секунды после пит-стопа, когда шины были слишком холодными, не позволили ему остаться впереди Лиама Лоусона. В итоге его обогнали, и, застряв позади, он финишировал шестым – отбиваясь от Ландо Норриса.

В момент, когда Red Bull оценивает состав на 2026 год, то, что босс команды Лоран Мекис назвал "лучшей гонкой Цуноды с нами", пришлось как нельзя кстати.

McLaren всерьез опасается атаки Ферстаппена на титул

После того как Ферстаппен завоевал поул в Азербайджане, а Норрис и Оскар Пиастри провалились в квалификации, руководитель команды McLaren Андреа Стелла четко дал понять: он обеспокоен.

"Red Bull – очень серьезный соперник в борьбе за победы в гонках и очень серьезный претендент на титул в личном зачете", – сказал он. Когда его спросили, действительно ли он считает Ферстаппена фактором, ответ был: "Твердое да – можете написать это заглавными буквами?"

Победа Ферстаппена через 24 часа сократила отрыв до лидера Пиастри до 69 очков, при этом 199 баллов еще разыгрываются в семи оставшихся гран-при и трех спринтах.

Учитывая, что Стелла назвал Баку и Лас-Вегас слабыми трассами для McLaren в концовке сезона, нет причин слишком тревожиться о производительности машины, а закрыть такой разрыв против столь быстрых оппонентов почти невозможно даже для гонщика уровня Ферстаппена.

Однако чего Стелла опасается больше всего – так это того, что McLaren слишком часто будет оступаться из-за самодовольства, давления или чрезмерного фокуса на внутренней борьбе за титул. Если будет больше уик-эндов в стиле Баку, Ферстаппен сможет набрать достаточно, чтобы стать реальной угрозой.

Red Bull добилась прогресса с обновлением днища и переднего антикрыла в Монце, и Стелла уверен, что эти улучшения не зависят от трассы. Предстоящий Гран-при Сингапура станет серьезной проверкой, и если Red Bull окажется там угрозой, это подчеркнет: всем в McLaren нужно быть на высоте, чтобы Ферстаппен не подобрался достаточно близко и не стал настоящим претендентом.

Вот почему Стелла прав, не списывая его со счетов. В конце концов, как он и предупредил, "мы не должны забывать, что прежде всего он – Макс Ферстаппен..." 

Антонелли больше не разочаровывает – но нужно еще больше

Кими Антонелли знал, что ему нужно достойно ответить на жесткие слова босса Mercedes Тото Вольффа после Монцы, где его гонку назвали "разочаровывающей".

Критика Вольффа поставила юниора под прожектора в Баку, и в таких условиях легко было бы сломаться, врезаться в стену или недотянуть, лишь добавив себе давления.

Но вместо этого – несмотря на нервозность в конце Q1, когда все висело на волоске из-за необходимости успеть с кругом для прохода дальше, – Антонелли показал именно тот прогресс, которого ждал Вольфф.

На уик-энде, когда многие опытные пилоты разбивали карбон о бетонные барьеры, Антонелли избежал неприятностей, был близок к напарнику Расселлу по темпу на одном круге и уверенно выступил в гонке, имея шанс на подиум.

То, что он завершил день разочарованным из-за того, что Сайнс опередил его в борьбе за третье место, многое говорит о том, насколько этот уик-энд отличался от Зандворте и Монцы. Но он понимает: требуется еще больше.

И это мнение разделяет сам Вольфф, который охарактеризовал форму Антонелли в Азербайджане как "хороший отскок" – но все же не на том уровне, где команда хочет его видеть в итоге. 

Лоусон не сдастся без боя

С напарником Исааком Хаджаром, намеченным на продвижение в Red Bull, и пилотом Формулы-2 Арвидом Линдбладом, который, вероятно, получит дебют в Формуле-1 за Racing Bulls, Лоусон приехал в Баку, сражаясь за свое будущее.

А его единственный потенциальный вариант за пределами Red Bull, похоже, закрылся, когда Флавио Бриаторе сказал The Race в Баку, что Alpine выберет только между Франко Колапинто и Полом Ароном.

Так что Лоусон не мог выбрать лучшего момента, чтобы собрать свой самый полный уик-энд в Формуле-1 на данный момент, блеснув в сложных условиях квалификации и взяв третье место на решетке, которое превратил в пятое на финише – впереди главного соперника за последнее место в планах Red Bull, Цуноды.

После пары неудачных уик-эндов – Зандворт испорчен столкновением с Сайнсом, а в Монце просто борьба, – Лоусон твердо вернулся к форме, которая принесла ему четыре финиша в топ-8 в семи гонках перед летним перерывом.

Весь уик-энд не казалось, что Лоусон и Хаджар сильно отличаются по темпу – как и на протяжении большей части года, – но Лоусон абсолютно nailed выполнение в ключевые моменты, в то время как Хаджар сожалел об ошибках на повороте 16 в квалификации и гонке.

Это только поможет Лоусону, пока Red Bull принимает окончательное решение по гонщикам в ближайших гонках. В отличие от Хаджара, Лоусон не в обойме для старшей команды, но если он продолжит доказывать, что является надежным добытчиком очков, то, возможно, убедит Red Bull, что именно он – идеальный ориентир для второй команды.

Пиастри не пуленепробиваем

Ошибки случались и раньше – вылет, когда пошел дождь в Австралии, и пара провалов в квалификации, – но никогда не было такого уик-энда с тремя крупными промахами Пиастри: авария в квалификации, фальстарт и затем еще одна авария в гонке.

Он и McLaren считают это "единичным случаем", и достаточно взглянуть, как он отыгрался после австралийской катастрофы, выиграв в Китае, чтобы понять, насколько мощно он способен восстанавливаться после неудач.

И ни один гонщик не был по-настоящему застрахован от таких уик-эндов, его уровень ошибок все равно куда ниже, чем у напарника по McLaren Норриса – который не особо воспользовался редким провалом Пиастри.

Даже Ферстаппен имел свой момент красной пелены глупости с Расселлом в Каталунье, что, оглядываясь назад, помешало ему подобраться еще ближе в чемпионате.

Только в Сингапуре мы узнаем, был ли это действительно единичный случай или просто первый сигнал, что интенсивность борьбы за титул наконец-то обнажила трещины в броне Пиастри. 

Ferrari знает, где подвела себя

После сезона, где многое внимание к потенциалу Ferrari сосредоточивалось на форме машины и ограничениях, которые сдерживали Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона, разочарование в Баку стало следствием чего-то иного.

На трассе с длинными прямыми и короткими поворотами, которая давала надежду на удачу, плюс четыре последних поула Леклера здесь, Ferrari шла в квалификацию как фаворит на поул у многих.

Команда говорила, что пятница стала лучшей в сезоне; и субботняя утренняя практика тоже выглядела солидно.

Но, как признал босс Фред Вассёр после гонки, скорость машины ничего не значит, если исполнение не на уровне – и именно это в итоге подвело команду.

Квалификация Хэмилтона развалилась в Q2: первый заезд испортил вылет Леклера впереди, а второй не удался. Леклер прошел в Q3, но врезался в стену, не установив время в финальной перестрелке.

Урон был нанесен, и весь уик-энд Ferrari определялся тем, что в субботу она не справилась как следует – и это не имело отношения к машине.

Говоря в воскресенье вечером об уик-энде, который хотя бы показал вспышки скорости, Вассёр отметил: "Мы приближаемся. Теперь одно дело – иметь потенциал, другое – реализовать его. И в исполнении нам нужно выполнять работу". 

Haas упускает слишком много шансов (снова)

Увы, это приходится повторять после Баку, поскольку из четырех команд, не набравших очков, именно Haas имела машину, наиболее способную на баллы.

Олли Берман был опустошен, не сумев использовать свой сильный послужной список в Баку – очко на дебюте за Haas в прошлом году и доминирующая двойная победа на дебюте в Формуле-2, – и VF-25, которую он вел к топ-10, пока не врезался в стену в квалификации и не выбыл в Q2.

Он потерял еще позиции на рестарте после раннего автомобиля безопасности, и хотя потом неплохо отыгрывался, застрял в DRS-поездах и финишировал 12-м.

Резюме Бермана "машина была быстрой, но мы ничего с ней не сделали" – точное.

Напарник Эстебан Окон никогда не выглядел угрозой для очков, даже до столкновения с Нико Хюлькенбергом из Sauber на первом круге, поскольку боролся с проблемами тормозов всю субботу и воскресенье.

Haas упускает время, чтобы не дать очень солидной машине с высокими пиками финишировать предпоследней в чемпионате. 

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.