Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, сентябрь

Гран-при Азербайджана: MCL39 подвел McLaren?

Гран-при Азербайджана 2025 года стал неожиданным испытанием для доминирующей команды McLaren. Несмотря на успехи в сезоне, Оскар Пиастри выбыл из гонки на первом круге, а Ландо Норрис не смог пробиться выше седьмого места. Что пошло не так с болидом MCL39 на городской трассе Баку, и почему даже лидеры чемпионата столкнулись с трудностями? Разбираем ключевые моменты уикенда.

Гран-при Азербайджана: MCL39 подвел McLaren?

Команда McLaren в сезоне 2025 года демонстрирует одну из самых впечатляющих кампаний в истории Формулы-1. Команда из Уокинга уверенно движется к защите титула в Кубке конструкторов, и для этого ей достаточно набрать всего 13 очков на следующем этапе в Сингапуре, чтобы повторить рекорд Red Bull 2023 года по самому раннему завоеванию чемпионства. 

McLaren доминирует, набрав более чем вдвое больше очков, чем Mercedes, занявший второе место, и одержав победы в 12 из 17 гонок, включая семь дублей. Значительная часть успеха связана с болидом MCL39, который многие считают одним из лучших в истории Формулы-1. Однако даже при таких результатах пилоты команды не спешат соглашаться с мнением, что их машина настолько превосходит конкурентов. Особенно это подчеркивает Ландо Норрис, занимающий второе место в личном зачете вслед за Оскаром Пиастри.

На Гран-при Азербайджана Норрис столкнулся с трудностями. В квалификации он показал лишь седьмое время, решив проехать быстрый круг раньше других, чтобы избежать возможных проблем из-за шести красных флагов и угрозы дождя. Однако из-за эволюции трассы соперники, выступавшие позже, улучшили свои результаты. В гонке дела не пошли лучше: британец не смог продвинуться вперед и финишировал седьмым, застряв в трафике позади Юки Цуноды, напарника Макса Ферстаппена, который доминировал в Баку, как и на предыдущем этапе в Монце.

"Мы были не так уж быстры, честно говоря, — сказал Норрис. — Я едва держался за Цунодой, а на некоторых участках трассы Red Bull был невероятно быстр. У нас явно были сложности в этот уикенд. Болид было сложно вести — он словно балансировал на лезвии ножа. Иногда кажется, что все под контролем, но стоит чуть ошибиться, и что-то идет не так. Машина не внушала уверенности, и это отразилось на выступлениях нас обоих".

Норрис имел в виду и своего напарника Пиастри, который также столкнулся с проблемами. В первой практике Оскар пропустил большую часть времени из-за неисправности силовой установки. Во второй практике он задел стену на 15-м повороте, показав лишь 12-й результат. В финальной практике у него были заносы в первом и четвертом поворотах. Квалификация не принесла улучшений: лидер чемпионата показал девятое время, разбив болид в третьем сегменте из-за ошибки в оценке сцепления на третьем повороте. В гонке Пиастри не продержался и одного круга, врезавшись в барьер на четвертом повороте, что прервало его серию из 34 гонок с набранными очками.

Но даже при более удачном выступлении, по мнению Норриса, McLaren не смог бы бросить вызов Ферстаппену. Он считает, что гонка в Баку обнажила слабости MCL39, который не так универсален, как кажется. 

"У нас не было темпа Red Bull, это было очевидно, — добавил Норрис. — На трассах с низкой прижимной силой мы по-прежнему испытываем трудности. Болид может быть быстрым, но нам не хватает стабильности, чтобы показывать это регулярно, как, например, Red Bull. У нас отличный сезон, но есть аспекты, которые нужно улучшать".

Данные подтверждают слова Норриса. На трассе Монца, где требуется низкая прижимная сила, доминировал Ферстаппен. В Канаде, еще одной трассе с подобными характеристиками, победу одержал Джордж Расселл из Mercedes, а McLaren осталась без подиума. Там же гонка Норриса закончилась столкновением с напарником. Реакция болельщиков на то, что McLaren не выигрывает каждую гонку, как это было с Ферстаппеном в его лучшие годы, раздражает Норриса. 

"Людям не стоит удивляться, что Red Bull быстр, — сказал он. — Макс выигрывал гонки еще в начале года".

25-летний пилот прогнозирует продолжение проблем на оставшихся семи этапах сезона 2025 года. 

"В Лас-Вегасе, я думаю, нам снова будет тяжело", — отметил Норрис в интервью Sky Sports F1.

Норрис неоднократно подчеркивал, что MCL39 не так прост в управлении, как может показаться. Болид требует плавного входа в повороты, чтобы оптимизировать выход, тогда как Норрис предпочитает агрессивный стиль на входе. Из-за этого ему пришлось адаптировать свой подход. По его словам, Баку стал еще одним примером сложностей с управлением машиной.

"Ошибки, которые допустили я и Оскар, доказывают, что болид все еще непрост в управлении, — добавил он. — Он может быть невероятно быстрым, но на таких трассах, как эта, малейший промах может дорого обойтись. Мы работаем над этим, но это сложно исправить".

Руководитель команды Андреа Стелла разделяет мнение Норриса, признавая, что в Баку у McLaren не было машины для победы. 

"Мы надеялись, что сможем обгонять, но реальность такова, что болид не был достаточно быстрым, чтобы держаться близко к машине впереди на выходе из последнего поворота и атаковать на прямой, — сказал Стелла. — Ландо провел всю гонку в трафике, хотя чувствовал, что машина способна на большее. Такие трассы, похоже, не подходят для сильных сторон нашего болида. В квалификации и гонке мы не смогли полностью раскрыть его потенциал".
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.