Гран-при Азербайджана: MCL39 подвел McLaren?
Гран-при Азербайджана 2025 года стал неожиданным испытанием для доминирующей команды McLaren. Несмотря на успехи в сезоне, Оскар Пиастри выбыл из гонки на первом круге, а Ландо Норрис не смог пробиться выше седьмого места. Что пошло не так с болидом MCL39 на городской трассе Баку, и почему даже лидеры чемпионата столкнулись с трудностями? Разбираем ключевые моменты уикенда.
Команда McLaren в сезоне 2025 года демонстрирует одну из самых впечатляющих кампаний в истории Формулы-1. Команда из Уокинга уверенно движется к защите титула в Кубке конструкторов, и для этого ей достаточно набрать всего 13 очков на следующем этапе в Сингапуре, чтобы повторить рекорд Red Bull 2023 года по самому раннему завоеванию чемпионства.
McLaren доминирует, набрав более чем вдвое больше очков, чем Mercedes, занявший второе место, и одержав победы в 12 из 17 гонок, включая семь дублей. Значительная часть успеха связана с болидом MCL39, который многие считают одним из лучших в истории Формулы-1. Однако даже при таких результатах пилоты команды не спешат соглашаться с мнением, что их машина настолько превосходит конкурентов. Особенно это подчеркивает Ландо Норрис, занимающий второе место в личном зачете вслед за Оскаром Пиастри.
На Гран-при Азербайджана Норрис столкнулся с трудностями. В квалификации он показал лишь седьмое время, решив проехать быстрый круг раньше других, чтобы избежать возможных проблем из-за шести красных флагов и угрозы дождя. Однако из-за эволюции трассы соперники, выступавшие позже, улучшили свои результаты. В гонке дела не пошли лучше: британец не смог продвинуться вперед и финишировал седьмым, застряв в трафике позади Юки Цуноды, напарника Макса Ферстаппена, который доминировал в Баку, как и на предыдущем этапе в Монце.
Норрис имел в виду и своего напарника Пиастри, который также столкнулся с проблемами. В первой практике Оскар пропустил большую часть времени из-за неисправности силовой установки. Во второй практике он задел стену на 15-м повороте, показав лишь 12-й результат. В финальной практике у него были заносы в первом и четвертом поворотах. Квалификация не принесла улучшений: лидер чемпионата показал девятое время, разбив болид в третьем сегменте из-за ошибки в оценке сцепления на третьем повороте. В гонке Пиастри не продержался и одного круга, врезавшись в барьер на четвертом повороте, что прервало его серию из 34 гонок с набранными очками.
Но даже при более удачном выступлении, по мнению Норриса, McLaren не смог бы бросить вызов Ферстаппену. Он считает, что гонка в Баку обнажила слабости MCL39, который не так универсален, как кажется.
Данные подтверждают слова Норриса. На трассе Монца, где требуется низкая прижимная сила, доминировал Ферстаппен. В Канаде, еще одной трассе с подобными характеристиками, победу одержал Джордж Расселл из Mercedes, а McLaren осталась без подиума. Там же гонка Норриса закончилась столкновением с напарником. Реакция болельщиков на то, что McLaren не выигрывает каждую гонку, как это было с Ферстаппеном в его лучшие годы, раздражает Норриса.
25-летний пилот прогнозирует продолжение проблем на оставшихся семи этапах сезона 2025 года.
Норрис неоднократно подчеркивал, что MCL39 не так прост в управлении, как может показаться. Болид требует плавного входа в повороты, чтобы оптимизировать выход, тогда как Норрис предпочитает агрессивный стиль на входе. Из-за этого ему пришлось адаптировать свой подход. По его словам, Баку стал еще одним примером сложностей с управлением машиной.
Руководитель команды Андреа Стелла разделяет мнение Норриса, признавая, что в Баку у McLaren не было машины для победы.