Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, сентябрь

Радиопереговоры. Почему Mercedes не пустили Расселла впереди Антонелли

На Гран-при Азербайджана 2025 года фанаты Формулы-1 стали свидетелями напряжённой борьбы внутри команды Mercedes, когда Джордж Расселл оказался позади своего молодого напарника Кими Антонелли. Расселл просил команду пропустить его вперёд, но Mercedes приняли иное решение. Почему же команда отказалась от командной тактики? Разбираемся в деталях.

Радиопереговоры. Почему Mercedes не пустили Расселла впереди Антонелли

Mercedes объяснили, почему не стали применять командную тактику на Гран-при Азербайджана, несмотря на просьбу Джорджа Расселла пропустить его впереди Кими Антонелли.

Во время гонки в Баку Расселл оказался позади своего напарника после рестарта, когда Антонелли прижал его на выходе из первого поворота, из-за чего Джордж потерял позицию, уступив Юки Цуноде из RB. Оказавшись позади Антонелли, Расселл, выступавший на шинах Hard, предложил команде поменять их местами, учитывая, что Кими был на шинах Medium и приближался к своему первому пит-стопу. На протяжении пяти кругов Расселл находился в зоне DRS позади Антонелли, который пытался атаковать Лиама Лоусона, шедшего впереди.

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон пояснил, почему команда не сочла нужным вмешиваться: 

«Мы не боимся таких перестановок. Они могут быть выполнены так, чтобы не навредить ни одному из пилотов, особенно когда у них разные стратегии. Если один гонщик на свежих шинах, а другой на изношенных, смена позиций проходит без ущерба для итогового результата. Но в данном случае это не потребовалось».

Эллисон отметил, что шины Medium у Антонелли начали деградировать, что привело к снижению его темпа. «Мы знали, что Кими на Medium скоро завершит свой отрезок, а его резина уже теряла эффективность. Тем временем Джордж на Hard набирал скорость и приближался к нему. Мы понимали, что их траектории пересекутся, но к этому моменту Кими и так должен был заехать на пит-стоп в рамках своей стратегии. Поэтому не было необходимости менять их местами — естественный ход пит-стопов расчистил дорогу для Джорджа», — пояснил он.

В итоге Расселл обошёл Антонелли через пит-стопы, одновременно опередив Лиама Лоусона и Карлоса Сайнса из Williams, поднявшись с пятой позиции на вторую.

Радиопереговоры Джорджа Расселла во время гонки:

Круг 10/51, время круга: 1’46.895  
Дадли: Джордж обходит Цуноду перед третьим поворотом.  
«Отличная работа, парень. Кими впереди на 2,6 секунды. Следи за температурой задних шин, ты пока справляешься отлично».

Круг 11/51, время круга: 1’46.277  
Дадли: «Разница в темпе — около четырёх десятых».

Круг 12/51, время круга: 1’46.108  
Дадли: «Отлично справляешься с передними шинами, баланс стал заметно лучше».  
Дадли: «Цель — плюс три секунды».

Круг 14/51, время круга: 1’46.336  
Дадли: «Можешь игнорировать предупреждение об окислении».  
Дадли: «Перед 15-м поворотом отставание 0,8 секунды».  
Дадли: «На выходе из 16-го — 0,9 секунды».

Круг 15/51, время круга: 1’46.156  
Дадли: «Перед 15-м поворотом отставание — одна секунда».  
Дадли: «На выходе из 16-го — 1,1 секунды».

Круг 16/51, время круга: 1’46.631  
Расселл: «Думаю, у меня есть преимущество по шинам, чтобы обойти Лоусона, но DRS… [сообщение обрывается]».  
Дадли: «Понял, Джордж».  
Дадли: «Албон только что заехал на пит-стоп, скоро и твоя очередь, Джордж».  
Дадли: «Перед 15-м поворотом отставание — 0,9 секунды».  
Дадли: «На выходе из 16-го — 0,9 секунды».

Круг 17/51, время круга: 1’46.351  
Дадли: «Перед 15-м поворотом отставание — 0,9 секунды».  
Дадли: «Одна секунда. Двойной жёлтый флаг в пятом и шестом поворотах».

Круг 18/51, время круга: 1’46.439  
Дадли: «Пятый и шестой повороты чисты. Следи за обломками в пятом и шестом».  
Дадли: «Перед 15-м поворотом отставание — 0,9 секунды».  
Дадли: «На выходе из 16-го — 0,9 секунды».  
Антонелли заезжает на пит-стоп.  
Дадли: «Лоусон заехал на пит-стоп. Гонщики на Medium сейчас меняют резину на Hard. Леклер заехал на прошлом круге. Сайнс впереди показал 1’45,8 на прошлом круге».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.