Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, октябрь

Михаэль Шумахер: триумф в последней победе Формулы-1

Ровно 19 лет назад, 1 октября 2006 года, Михаэль Шумахер одержал свою 91-ю и последнюю победу в Формуле-1 на трассе в Шанхае. Эта гонка стала настоящим шедевром в исполнении семикратного чемпиона мира, который в упорной борьбе переиграл Фернандо Алонсо. Напряжённая дуэль, тактические решения и мастерство Шумахера сделали этот Гран-при незабываемым для болельщиков.  

Михаэль Шумахер: триумф в последней победе Формулы-1

В квалификации Шумахер показал лишь шестой результат, тогда как его главный соперник в борьбе за титул, Фернандо Алонсо, завоевал поул-позицию. Разрыв между ними в чемпионате составлял всего два очка — 108 у Шумахера против 106 у Алонсо.  

К тому моменту уже было объявлено, что Михаэль завершит карьеру по окончании сезона 2006 года. Руководство Ferrari, стремясь подписать Кими Райкконена на 2007 год, мягко подталкивало Шумахера к уходу. Таким образом, надежды на рекордный восьмой титул чемпиона мира зависели от трёх последних гонок, первой из которых был Гран-при Китая.  

В предыдущих двух гонках в Шанхае Шумахер не блистал: в 2004 году он финишировал лишь 12-м, а в 2005-м выбыл из-за разворота. На китайской трассе он ещё не набирал очков, и в начале гонки казалось, что шансы на победу ускользают. На старте в условиях влажной трассы Алонсо уверенно ушёл вперёд, благодаря шинам Michelin, которые лучше подходили для таких условий, чем Bridgestone на болиде Ferrari. Джанкарло Физикелла, напарник Алонсо, мастерски сдерживал преследователей, позволяя испанцу оторваться.  

Пробиваясь через пелотон, Шумахер отставал от Алонсо примерно на 20 секунд, когда заехал на дозаправку. Он решил не менять шины, так как трасса начала подсыхать, что дало преимущество Bridgestone. Алонсо же, остановившись на круг позже, сменил только передние шины, оставив задние, опасаясь, что резина не выдержит до перехода на слики. Это решение стало роковым для Renault.  

Из-за недостатка сцепления Алонсо начал терять темп, и на 29-м и 30-м кругах его обошли сначала Физикелла, а затем Шумахер. К 35-му кругу Алонсо всё же перешёл на слики, но медленный пит-стоп из-за проблемы с колесной гайкой стоил ему почти 20 секунд. Он вернулся на трассу четвёртым, тогда как Шумахер опередил Физикеллу на выезде из пит-лейн, воспользовавшись ошибкой итальянца, который широко вошёл в поворот, пытаясь прогреть шины Michelin.  

Алонсо бросился в погоню, демонстрируя впечатляющий темп и отыгрывая время у Шумахера, но легендарный "дождевой мастер" не собирался уступать. На финише испанец отстал всего на 3,121 секунды. Эта победа позволила Шумахеру и Алонсо сравняться по очкам — по 116, с преимуществом Михаэля за счёт большего числа побед (семь против шести).  

Однако сказка не получила счастливого конца. На следующем Гран-при Японии в Сузуке Шумахер лидировал и был в 17 кругах от важнейшей победы, но двигатель Ferrari подвёл, отказав в решающий момент. Алонсо, проезжая мимо, вскинул руку в жесте триумфа, заработав 10 очков и выйдя вперёд — 126 против 116. В финале сезона в Бразилии он закрепил успех, завоевав титул с преимуществом в 13 очков.  

Рекорд Шумахера в 91 победу оставался непревзойдённым до 2020 года, когда Льюис Хэмилтон одержал свою 92-ю победу на Гран-при Португалии. На октябрь 2025 года Хэмилтон довёл этот показатель до 105 побед, продолжая переписывать историю Формулы-1.  

0 комментариев