Стратегия Гран-при Сингапура: варианты тактики и шин
Гран-при Сингапура 2025 готовит болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище на трассе Марина-Бэй. Джордж Расселл завоевал поул, а Макс Ферстаппен стартует рядом, обещая напряжённую борьбу. Новый участок трассы и дополнительная зона DRS добавляют интриги. Какие тактические решения и шинные стратегии приведут пилотов к успеху? Разбираем ключевые моменты гонки.
Восьмой поул в карьере Джорджа Расселла и второй в сезоне 2025 года задают необычный расклад стартовой решётки Гран-при Сингапура. Рядом с ним — четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, сохраняющий чемпионский темп. McLaren, неожиданно уступившие в квалификации, стартуют позади, что делает борьбу за позиции особенно интересной.
Позиция на трассе традиционно играет ключевую роль на Марина-Бэй, но изменения в конфигурации — новый прямой участок и четвёртая зона DRS — облегчают обгоны, добавляя тактической глубины.
Что было в прошлом году?
Все пилоты до 17-й позиции выбрали стратегию одного пит-стопа, преимущественно с переходом с шин средней жёсткости на жёсткие. Девять из десяти лучших финишировали по этой схеме, останавливаясь в широком окне с 13-го по 38-й круг. Карлос Сайнс, остановившийся раньше всех, и Оскар Пиастри, затянувший пит-стоп, оба сумели отыграть позиции. Ландо Норрис выиграл гонку с поула, лидируя на каждом круге. Его тактика была проста: продержаться дольше Макса Ферстаппена, который заехал на пит-стоп на 29-м круге, после чего Норрис ответил остановкой на 30-м, сохранив лидерство.
Позади борьба была сложнее. Льюис Хэмилтон, стартовавший третьим, выбрал стратегию с мягкими шинами на старте и переходом на жёсткие, но она не сработала — он финишировал шестым, уступив напарнику Джорджу Расселлу и Оскару Пиастри, который обогнал обоих пилотов Mercedes на трассе.
Другие подходы не принесли очков. Юки Цунода финишировал 12-м с переходом с шин средней жёсткости на мягкие на 33-м круге. Лэнс Стролл, Чжоу Гуаньюй и Валттери Боттас выбрали стратегию с жёстких на средние шины, с остановками на 26-м, 33-м и 34-м кругах соответственно, но не смогли пробиться вперёд.
Какая стратегия будет самой быстрой в 2025 году?
Pirelli сохранила для Сингапура составы шин C3, C4 и C5, несмотря на более мягкий подход к выбору резины на других трассах в 2025 году. Причина — риск перегрева шин на Марина-Бэй. Поэтому наиболее вероятной остаётся стратегия одного пит-стопа с переходом с шин средней жёсткости на жёсткие.
Оптимальное окно для пит-стопа — с 26-го по 32-й круг в 62-круговой гонке. Однако, как показал прошлый год, команды могут сыграть в стратегические шахматы, используя ранний пит-стоп для подрезки соперников.
Альтернативы для первой десятки
Прошлогодняя стратегия Льюиса Хэмилтона с мягкими шинами на старте и переходом на жёсткие не оправдала себя, но шины 2025 года стали надёжнее. Хотя обгоны на Марина-Бэй стали проще, позиция на трассе остаётся решающей, и использование мягких шин C5 с их повышенным сцеплением может дать преимущество на старте для захвата позиций.
Эта стратегия сдвигает пит-стоп на более раннее окно — с 20-го по 26-й круг. Она менее гибкая, чем старт на средних шинах, но может вынудить соперников на средних шинах останавливаться раньше. «
Что делать пилотам из второй половины решётки?
Стратегия с жёстких на средние шины в прошлом году не принесла успеха, но тогда гонка обошлась без машины безопасности — редкость для Сингапура. Williams, дисквалифицированные в квалификации, и Юки Цунода могут использовать эту тактику, чтобы извлечь выгоду из темпа своих болидов. Оптимальное окно для пит-стопа в этом случае — с 32-го по 38-й круг.
Стратегия двух пит-стопов выглядит менее вероятной, но по общему времени гонки она не сильно уступает. Изменения в пит-лейне в 2025 году увеличили лимит скорости с 60 до 80 км/ч, сократив время остановки. По данным практик, пит-стоп под зелёным флагом занимает 22,8 секунды вместо 28,5, а под машиной безопасности или виртуальной машиной безопасности — 11,5 секунды вместо 15.
Пилоты сделали ставку на один пит-стоп, взяв только по одному комплекту шин средней и жёсткой жёсткости. Два пит-стопа, вероятно, будут незапланированными — например, для тех, кто стартует на мягких шинах и не сможет дотянуть до конца. В этом случае стратегия мягкие-средние-жёсткие предполагает первую остановку на 13–19-м круге, а вторую — на 34–40-м.


