Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 06, октябрь

Напряжение в McLaren: Новая драма Норриса и Пиастри в Сингапуре

Гран-при Сингапура подарил болельщикам Формулы-1 не только яркую борьбу на трассе, но и новый эпизод напряжения в команде McLaren. Столкновение Ландо Норриса и Оскара Пиастри на старте гонки стало главной темой обсуждений. Руководитель команды Андреа Стелла уверяет, что ситуация под контролем, но сможет ли McLaren сохранить единство в борьбе за чемпионский титул? 

Напряжение в McLaren: Новая драма Норриса и Пиастри в Сингапуре

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что после контакта между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на первом круге Гран-при Сингапура в команде состоятся "хорошие разговоры". Однако в борьбе за чемпионский титул слова могут оказаться недостаточными.

Ситуация на старте гонки, по словам Стеллы, — это один из тех эпизодов, которые случаются в плотной борьбе. 

"Мы разберем этот инцидент вместе с нашими гонщиками, проведем обстоятельные беседы, как это было, например, после Гран-при Канады, где Норрис столкнулся с Пиастри и выбыл из гонки. Тогда обсуждение позволило нам вернуться более сплоченными и сильными", — отметил Стелла.

Он добавил: 

"Мы посмотрим, есть ли уроки, которые нужно извлечь, и что можно скорректировать в нашем подходе. Уверен, это приведет к продуктивным дискуссиям".

Представлять, как команда собирается у костра, держась за руки и обсуждая мирное сосуществование, было бы забавно, если бы не реальность. Пока Стелла излагал свою философию гармонии перед микрофонами, в социальных сетях распространялись кадры, на которых Пиастри, предположительно, отключил радио, когда глава McLaren Зак Браун пытался поздравить его с хорошей гонкой. Игнорировать руководителя — не лучший способ выстраивать отношения в команде.

С точки зрения гонщиков, их взгляд из кокпита ограничен, и первые реакции часто основаны на неполной информации. Стелла подчеркнул, что McLaren поощряет своих пилотов открыто высказывать мнение в таких ситуациях. "Оскар сделал несколько заявлений по радио во время гонки, но именно такого характера мы ждем от наших гонщиков. Они должны четко обозначать свою позицию", — сказал он.

При этом руководитель отметил: 

"Мы должны учитывать перспективу пилота, который находится в болиде на первом круге, в условиях невероятной интенсивности. Оскар видел, как Ландо смещается в его сторону, но на самом деле Норрис столкнулся с Максом Ферстаппеном, что привело к потере управления и контакту с Пиастри. Мы проведем разбор, обсудим ситуацию и, как после Канады, вернемся еще более сплоченными".

Хотя Стелла рисует картину дружелюбных обсуждений, события Гран-при Италии в Монце показали, что в McLaren не всегда откладывают решение проблем на потом. Тогда Норрис согласился пропустить Пиастри на пит-стоп первым, чтобы отразить угрозу со стороны Шарля Леклера, но из-за задержки на своем пит-стопе оказался позади напарника. Команда оперативно отдала приказ поменяться местами. 

В Сингапуре Пиастри по радио выразил недовольство: "Так мы теперь позволяем Ландо просто вытеснять меня с трассы?" Его слова намекали на ожидание немедленного вмешательства со стороны команды или стюардов, но ни того, ни другого не последовало.

На вопрос, установила ли ситуация в Монце прецедент, при котором гонщики ждут немедленного вмешательства команды для восстановления справедливости, Стелла ответил:

"Команда имеет право и полномочия действовать, если это необходимо. На пит-уолле мы оценили ситуацию и решили, что вмешательство не требуется. Но, как я сказал, мы ожидаем от гонщиков четкой позиции, и Оскар это сделал. Мы приняли решение, которое считали правильным, а дальнейший разбор укрепит наше единство".

Итог, перефразируя Элвиса Пресли, — больше разговоров и меньше действий. Пиастри считает, что его вытеснили с трассы излишне агрессивным маневром, и, вероятно, захочет узнать, почему команда не восстановила позиции. Возможно, просмотр эпизода с разных ракурсов смягчит его разочарование. Но не факт — ведь гонщики Формулы-1 по своей природе максималисты, а McLaren балансирует на тонкой грани, стараясь обеспечить равенство между Норрисом и Пиастри.

"Каждый раз, начиная разговор с гонщиками, мы напоминаем себе, что это непростая задача, — признался Стелла. — Когда два пилота выступают за одну команду, их интересы не могут полностью совпадать, ведь каждый стремится к своей цели. Это основополагающий принцип нашего подхода в McLaren: мы хотим сохранить концепцию ‘дайте им бороться’. Но это всегда сопряжено с трудностями, и здесь важны тщательность и честность".

Стелла подчеркнул, что гордится тем, как Норрис и Пиастри участвуют в этом процессе: 

"Если нам удается справляться с этими сложностями, то это благодаря Ландо и Оскару. Они не только отличные гонщики, но и замечательные личности, которые вносят огромный вклад в успех команды. Мы будем упорно работать, чтобы сохранить это единство до конца сезона и в будущем".

Перед Стеллой стоит задача сохранить доверие в команде. История McLaren знает примеры, когда напряжение между гонщиками приводило к серьезным конфликтам. Вспомним знаменитую ссору Айртона Сенны и Алена Проста в 1989 году на Гран-при Сан-Марино, вызванную спором о договоренностях по поведению на старте. Этот эпизод сделал их противостояние непримиримым. Сможет ли McLaren избежать повторения истории?

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.