Напряжение в McLaren: Новая драма Норриса и Пиастри в Сингапуре
Гран-при Сингапура подарил болельщикам Формулы-1 не только яркую борьбу на трассе, но и новый эпизод напряжения в команде McLaren. Столкновение Ландо Норриса и Оскара Пиастри на старте гонки стало главной темой обсуждений. Руководитель команды Андреа Стелла уверяет, что ситуация под контролем, но сможет ли McLaren сохранить единство в борьбе за чемпионский титул?
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что после контакта между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на первом круге Гран-при Сингапура в команде состоятся "хорошие разговоры". Однако в борьбе за чемпионский титул слова могут оказаться недостаточными.
Ситуация на старте гонки, по словам Стеллы, — это один из тех эпизодов, которые случаются в плотной борьбе.
Он добавил:
Представлять, как команда собирается у костра, держась за руки и обсуждая мирное сосуществование, было бы забавно, если бы не реальность. Пока Стелла излагал свою философию гармонии перед микрофонами, в социальных сетях распространялись кадры, на которых Пиастри, предположительно, отключил радио, когда глава McLaren Зак Браун пытался поздравить его с хорошей гонкой. Игнорировать руководителя — не лучший способ выстраивать отношения в команде.
С точки зрения гонщиков, их взгляд из кокпита ограничен, и первые реакции часто основаны на неполной информации. Стелла подчеркнул, что McLaren поощряет своих пилотов открыто высказывать мнение в таких ситуациях. "Оскар сделал несколько заявлений по радио во время гонки, но именно такого характера мы ждем от наших гонщиков. Они должны четко обозначать свою позицию", — сказал он.
При этом руководитель отметил:
Хотя Стелла рисует картину дружелюбных обсуждений, события Гран-при Италии в Монце показали, что в McLaren не всегда откладывают решение проблем на потом. Тогда Норрис согласился пропустить Пиастри на пит-стоп первым, чтобы отразить угрозу со стороны Шарля Леклера, но из-за задержки на своем пит-стопе оказался позади напарника. Команда оперативно отдала приказ поменяться местами.
В Сингапуре Пиастри по радио выразил недовольство: "Так мы теперь позволяем Ландо просто вытеснять меня с трассы?" Его слова намекали на ожидание немедленного вмешательства со стороны команды или стюардов, но ни того, ни другого не последовало.
На вопрос, установила ли ситуация в Монце прецедент, при котором гонщики ждут немедленного вмешательства команды для восстановления справедливости, Стелла ответил:
Итог, перефразируя Элвиса Пресли, — больше разговоров и меньше действий. Пиастри считает, что его вытеснили с трассы излишне агрессивным маневром, и, вероятно, захочет узнать, почему команда не восстановила позиции. Возможно, просмотр эпизода с разных ракурсов смягчит его разочарование. Но не факт — ведь гонщики Формулы-1 по своей природе максималисты, а McLaren балансирует на тонкой грани, стараясь обеспечить равенство между Норрисом и Пиастри.
Стелла подчеркнул, что гордится тем, как Норрис и Пиастри участвуют в этом процессе:
Перед Стеллой стоит задача сохранить доверие в команде. История McLaren знает примеры, когда напряжение между гонщиками приводило к серьезным конфликтам. Вспомним знаменитую ссору Айртона Сенны и Алена Проста в 1989 году на Гран-при Сан-Марино, вызванную спором о договоренностях по поведению на старте. Этот эпизод сделал их противостояние непримиримым. Сможет ли McLaren избежать повторения истории?