Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, октябрь

Пять выводов Гран-при США 2025 года

Гран-при США 2025 года подарил болельщикам Формулы-1 захватывающее зрелище и новые повороты в борьбе за чемпионский титул. Макс Ферстаппен продемонстрировал чемпионский характер, а McLaren столкнулась с вызовами, которые могут стоить ей лидерства. Шарль Леклер продолжает впечатлять, а молодые пилоты Red Bull и McLaren испытывают давление. Разбираем главные события уикенда в Остине.

Пять выводов Гран-при США 2025 года

Макс Ферстаппен: на пути к пятому титулу  

Макс Ферстаппен провел безупречный уикенд в Остине, увенчав его уверенной победой на Гран-при США. Четырехкратный чемпион мира сократил отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри с 104 до 40 очков за последние четыре этапа. С тремя победами в Гран-при и одной в спринте, голландец демонстрирует, что его шансы на пятый подряд титул Формулы-1, достижение, которое ранее покорилось лишь Михаэлю Шумахеру, более чем реальны.  

Когда у Ферстаппена лучшая машина, остановить его практически невозможно — достаточно вспомнить сезон 2023 года. Осталось пять этапов, включая два спринта, и Red Bull с их лидером готовы воспользоваться любой осечкой соперников. Сможет ли кто-то помешать его триумфальному маршу?  

McLaren под давлением: Ferrari угрожает в борьбе за титул  

Гран-при США 2025 года обнажил проблемы McLaren. Команда из Уокинга, рано завершившая доработку машины, столкнулась с потерей темпа. Вместо борьбы с Ферстаппеном и Red Bull, Ландо Норрис и Оскар Пиастри сражались с Ferrari на трассе Остина.  

Хотя McLaren уже обеспечила себе Кубок конструкторов, их решение приостановить развитие машины может дорого обойтись в личном зачете. Ferrari и Mercedes, как показал уикенд, способны навязывать борьбу, отбирая ценные очки. Напряжение внутри команды нарастает, и это играет на руку Ферстаппену, который с улыбкой наблюдает за трудностями конкурентов.  

Оскар Пиастри: время возвращать форму  

Для Оскара Пиастри уикенд в Остине стал самым сложным в сезоне. Впервые в 2025 году австралиец трижды подряд остался без подиума. После проблем в Баку, где он разбил машину, и сложного старта в Сингапуре, где Ландо Норрис обогнал его с легким контактом, Гран-при США стал очередным испытанием.  

Пиастри уступал Норрису в среднем три десятых секунды с самого начала уикенда. В спринте он занял третье место, но в квалификации к Гран-при показал лишь шестой результат, пропустив вперед обе Ferrari и Mercedes Джорджа Расселла. В гонке австралиец финишировал пятым — худший результат с начала сезона, не считая схода в Баку.  

"Чувство машины просто не сложилось", — признался Пиастри после гонки. Падение формы McLaren лишь усиливает его трудности, но тот факт, что Норрис поднялся на подиум, подчеркивает: австралийцу нужно срочно вернуть уверенность, чтобы не упустить титул.  

Исаак Хаджар: Red Bull ждет большего  

Red Bull пока не определилась, кто станет напарником Макса Ферстаппена в 2026 году, и Исаак Хаджар, несмотря на неплохой дебютный сезон, пока не убеждает в своей готовности. Француз показал несколько ярких моментов в составе младшей команды, но его ошибки, такие как авария в первом сегменте квалификации в Остине, ставят под сомнение его зрелость.  

Для новичка такие промахи простительны, но в главной команде Red Bull, где ставки невероятно высоки, подобное недопустимо. У Red Bull есть только один по-настоящему топовый пилот — Ферстаппен, и Хаджару нужно доказать, что он способен стать вторым. Время на принятие решения истекает, а конкуренция за место в команде остается жесткой.  

Шарль Леклер: чемпионский потенциал без чемпионской машины  

Шарль Леклер в очередной раз доказал, что достоин титула, если Ferrari предоставит ему конкурентоспособную машину. Его обгон Ландо Норриса на внешнем радиусе первого поворота в Остине был настоящим мастер-классом, достойным чемпиона. Монегаск грамотно защищался, всегда выбирая идеальную траекторию, и даже после обгона Норрисом вернул себе второе место благодаря удачной стратегии и работе с шинами.  

"Леклер сделал всё возможное, чтобы затруднить задачу Норрису", — можно сказать о его выступлении. Несмотря на то, что McLaren в итоге оказалась быстрее, Шарль весь сезон демонстрирует стабильность и входит в тройку лучших пилотов чемпионата вместе с Ферстаппеном и Джорджем Расселлом. Если бы Ferrari сделала шаг вперед, Леклер мог бы вести борьбу за титул, а не за подиумы.  

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.