Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 26, октябрь

Гран-при Мексики 2025: Стратегические расклады гонки

Гран-при Мексики 2025 на трассе Автодромо Эрманос Родригес обещает стать настоящим испытанием для пилотов и стратегов команд Формулы-1. Ландо Норрис блистательно завоевал поул, опередив ближайших соперников из Ferrari и Mercedes. Уникальные условия высокогорной трассы, выбор шин и тактические решения сделают гонку непредсказуемой. Разбираемся, какие стратегии могут привести к успеху и чего ждать от предстоящего заезда.

Гран-при Мексики 2025: Стратегические расклады гонки

Ландо Норрис доминировал в квалификации Гран-при Мексики 2025, выдав феноменальный круг в Q3 и обеспечив себе поул с солидным преимуществом. Для британца из McLaren это не только повод для радости, но и стратегически выгодная позиция: позади него на стартовой решетке расположились красные машины Ferrari — Шарль Леклер и Карлос Сайнс, а также серебристый болид Mercedes Джорджа Расселла. Четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, столкнувшийся с проблемами сцепления, оказался лишь пятым, а лидер чемпионата Оскар Пиастри стартует седьмым.

Однако в Мексике победа не определяется в субботу. Pirelli представила интересный выбор шин, заменив прошлогодний состав C3 на более жесткий C2, сохранив при этом C4 и C5. Высокогорная трасса братьев Родригес с ее низким давлением воздуха и высокой температурой асфальта добавляет хаоса в стратегические расчеты. Фанаты могут готовиться к захватывающей гонке.

Как прошла гонка в прошлом году?

В 2024 году Гран-при Мексики стал классической гонкой с одной остановкой в боксах. Первые 11 финишировавших выбрали стратегию "средние–жесткие" шины, а следующие пять предпочли обратный вариант — "жесткие–средние". Мягкие шины использовались лишь на финальных кругах. Карлос Сайнс (тогда еще в Ferrari), Ландо Норрис и Шарль Леклер провели свои пит-стопы на 32-м, 30-м и 31-м кругах соответственно. Макс Ферстаппен и Лэнс Стролл инициировали волну остановок, заехав в боксы на 26-м круге.  

Оскар Пиастри показал мастер-класс, начав гонку с 17-й позиции. Он дольше всех оставался на трассе, сменив шины на 39-м круге, и благодаря преимуществу в скорости новых покрышек прорвался на восьмое место. Его тактика напоминала обратную стратегию, но без смены порядка составов шин. Пилоты, стартовавшие на жестких шинах, не смогли добиться успеха, так как для их тактики требовалась машина безопасности, которая появилась только на старте гонки.

Какая стратегия будет самой быстрой в 2025 году?

В этом году составы шин изменились: вместо C3 используется C2, но C4 и C5 остались в обойме. На недавнем Гран-при США в Остине, где также был введен "мост" в составах шин, гонка осталась с одним пит-стопом, но предпочтение отдавалось переходу со средних на мягкие шины, а не на жесткие, как в 2024 году. Аналогичный подход, вероятно, будет оптимальным и в Мексике.  

По расчетам Pirelli, самая быстрая стратегия — это переход со средних шин на мягкие с окном для пит-стопа между 42-м и 48-м кругами. Эта тактика требует тщательного управления шинами, но у команд есть запасной вариант: если мягкие шины не оправдают ожиданий, можно переключиться на средние–жесткие с более ранним окном пит-стопа — между 26-м и 32-м кругами.

Альтернативные варианты для топ-10

Трасса братьев Родригес отличается длинной прямой до первого поворота (830 метров от поула до точки торможения) и сложностями с обгонами. Это делает мягкие шины привлекательным выбором для старта: они дают дополнительное сцепление на первых метрах и преимущество в темпе на 0,7 секунды по сравнению со средними шинами. Однако такая стратегия требует более интенсивного контроля износа и может быть у quizвима при появлении машины безопасности.  

Команды могут выбрать переход с мягких на средние шины (пит-стоп между 23-м и 29-м кругами) или на жесткие (между 20-м и 26-м кругами). Ferrari уже экспериментировала с подобной тактикой в Остине, где Шарль Леклер стартовал на мягких шинах. Учитывая, что два их болида в топ-3, команда может разделить стратегии между Леклером и Сайнсом. Mercedes также может рассмотреть такой подход для Джорджа Расселла и его напарника Кими Антонелли.

"Если стартовать на мягких и рано перейти на жесткие, это может сработать, если вы окажетесь в чистом воздухе, а не в трафике, — отметил Марио Изола, директор по автоспорту Pirelli. — Но в условиях плотного пелотона и слабого эффекта DRS из-за высоты обгоны становятся проблемой".

 

Что делать пилотам из второй половины стартовой решетки?

Стратегия с двумя пит-стопами (мягкие–средние–мягкие) не уступает по скорости однократной остановке, но на этой трассе она менее практична из-за сложностей с обгонами. Несмотря на три зоны DRS, их эффективность ограничена высотой трассы, а высокие скорости затрудняют опережение соперников. Оптимальные окна для двух остановок — между 16-м и 22-м кругами и между 48-м и 54-м кругами из 71.  

Быстрые болиды, оказавшиеся в хвосте решетки, иногда используют ранний пит-стоп, чтобы выйти в чистое пространство и провести длинный отрезок на жестких шинах. Алекс Албон, стартующий 17-м, может попробовать такой подход, особенно если появится ранняя машина безопасности.  

"Я не исключаю, что кто-то рискнет, — добавил Изола. — Если на первом круге появится машина безопасности, можно поставить жесткие шины и попытаться доехать до финиша. Это рискованно из-за износа и потери температуры передних шин, но кто-то может решиться".

Влияние погоды

На трассе братьев Родригес ожидается жаркая погода с температурой воздуха около 26°C и асфальта в диапазоне 48–52°C из-за сильного ультрафиолетового излучения на высоте. Чем выше температура трассы, тем сложнее будет работать мягким шинам, что сделает гонку еще более интригующей.

 

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.