Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, октябрь

Должен ли был Леклер вернуть позицию в гонке Гран-при Мексики?

Гран-при Мексики подарил болельщикам Формулы-1 яркий старт, но инцидент в первом повороте с участием Шарля Леклера, Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена вызвал жаркие споры. Эксперты и бывшие гонщики считают, что пилот Ferrari мог заслужить наказание за срезку поворота. Разбираемся, что произошло на трассе Аутодромо Эрманос Родригес и почему решение стюардов стало предметом обсуждения.

Должен ли был Леклер вернуть позицию в гонке Гран-при Мексики?

Действия Шарля Леклера в первом повороте на Гран-при Мексики оказались в центре внимания. Комментатор Sky Sports F1 и трехкратная чемпионка W Series Джейми Чедвик считает, что пилоту Ferrari повезло избежать штрафа за инцидент на старте гонки.

На старте гонки на трассе Аутодромо Эрманос Родригес Леклер, его напарник по Ferrari Льюис Хэмилтон и пилот Red Bull Макс Ферстаппен оказались в плотной борьбе в первом повороте. Леклер выехал на траву, пытаясь удержать позицию в борьбе с двумя соперниками. Оба пилота, Леклер и Ферстаппен, срезали связку первых поворотов и вернулись на трассу лишь в третьем повороте. Леклер замедлился, пропустив обладателя поула Ландо Норриса из McLaren обратно в лидеры, а Ферстаппен уступил позицию Хэмилтону.

Позже Хэмилтон получил штраф в 10 секунд за выезд за пределы трассы и получение преимущества в борьбе с Ферстаппеном в четвертом повороте. Однако Чедвик считает, что Леклер также заслуживал наказания за инцидент в первом повороте, указывая на то, что Хэмилтон находился впереди своего напарника на апексе поворота.

Стюарды, изучив эпизод, решили не принимать дальнейших мер по стартовому инциденту. 

"Я считаю, что Шарль тоже заслуживал пятисекундного штрафа," — заявила Чедвик в эфире Sky Sports F1 после гонки.

Анализируя старт на SkyPad, бывший пилот Формулы-1 Карун Чандхок объяснил: 

"Шарль сместился влево, Льюис подстроился, оставляя ему достаточно места для маневра. Хэмилтон сделал всё возможное, чтобы оставить пространство для Леклера. Нет сомнений, что он предоставил напарнику достаточно места для прохождения поворота. Леклер получил избыточную поворачиваемость, потому что оказался на грязной и пыльной части трассы, что и привело к выезду за её пределы. Не думаю, что он намеренно срезал поворот, это не было спланированным маневром, его просто подвела пыль на трассе."

Должен ли был Леклер вернуть позицию? Чедвик задала Чандхоку вопрос, стоило ли Леклеру уступить место Хэмилтону. На что тот ответил: 

"Есть основания полагать, что он должен был вернуть позицию, но Ferrari никогда бы не согласилась с этим. Если бы Льюис выступал за Mercedes, а не за Ferrari, команда наверняка бы активно спорила с дирекцией гонки, а Mercedes настаивала бы на возврате позиции."

Ведущий Sky Sports F1 Саймон Лейзенби добавил: 

"Всё сводится к контролю над машиной, согласно стандартам управления болидом. Льюис сохранял контроль, тогда как Шарль — нет."

Повторно рассматривая эпизод, Чандхок отметил: 

"Теперь, пересмотрев момент, я думаю, что Джейми может быть права. Комментатор Дэвид Крофт тоже был уверен, что Леклера следовало наказать. Мы впервые получили возможность детально изучить эти ракурсы. Стюарды видели эти кадры во время гонки, но решили не вмешиваться. Ferrari, естественно, не стали возражать. Но, глядя на это, я понимаю, о чём говорит Джейми."

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв также считает, что Леклер заслуживал наказания: 

"Определённо, потому что, когда он решил нажать на газ, он был позади Льюиса. Это было его решение. Он мог попытаться остаться на трассе."

Леклер в итоге завоевал седьмой подиум в сезоне и второй подряд, удержав вторую позицию впереди Ферстаппена. Комментируя старт, монегасский сказал: 

"Я ненавидел каждый метр этого первого поворота! Старт у меня не задался, но, как ни странно, это помогло, потому что, если бы он был удачным, Ландо, скорее всего, не сместился бы вправо, и я не получил бы слипстрим. Но после этого я был просто пассажиром, пытаясь защитить свою позицию. Думаю, Льюис не знал, что Макс был с внешней стороны от меня, из-за чего всё стало невероятно тесно. К счастью, ни моя гонка, ни гонка Льюиса здесь не закончились, хотя я действительно думал, что это возможно."
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.