Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, октябрь

"Мы просто всё просрали" – Цунода сожалеет о потере "лёгких очков" на Гран-при Мексики

В напряжённом сезоне Формулы-1, где каждая гонка решает судьбу титула, Гран-при Мексики в Мехико стало ещё одним испытанием для молодых талантов. Юки Цунода, японский гонщик Red Bull Racing, финишировал 11-м и не скрывал раздражения: упущенные очки могли изменить расклад в борьбе за место в главной команде. Для поклонников "Красных быков" это история о потенциале, ошибках и надежде на реванш в оставшихся этапах.

"Мы просто всё просрали" – Цунода сожалеет о потере "лёгких очков" на Гран-при Мексики

Юки Цунода остался в глубоком разочаровании по итогам Гран-при Мексики, завершив гонку на 11-й позиции в тот день, когда в его болиде RB21 очки казались вполне достижимыми. Японский гонщик уверенно держался в топ-10 на первом отрезке и даже вступил в напряжённую дуэль с Оскаром Пиастри, однако послеобеденная часть заезда пошла наперекосяк из-за проблем в пит-лейне.

У Цуноды пока нет гарантий на место в следующем сезоне, и он испытывает серьёзное давление в Red Bull Racing, но в последние недели демонстрирует подъём: набрал очки в Баку и Остине, а также проявил заметный прогресс в квалификационных заездах на однокруговом темпе.

С 10-й позиции на старте в Мехико Цунода уверенно отыграл пару мест и вскоре уже ехал восьмым, опережая Пиастри. Пусть в итоге он уступил в этой схватке представителю McLaren — отчасти из-за менее предпочтительных средних шин, — но сумел задержать австралийца достаточно надолго, чтобы нарушить его ритм. Это вмешательство могло сыграть ключевую роль в чемпионской борьбе, хотя и остаётся под вопросом.

Хотя японец следовал той же стратегии, что и его напарник, она сработала для него куда хуже: он заехал в боксы позже соперников и выехал в плотный трафик. В результате не удалось раскрыть дополнительную скорость на мягких шинах.

К тому же его подкосил затянувшийся пит-стоп. Итог — 11-е место, всего в нескольких секундах от Габриэля Бортолето, занимавшего последнюю очковую позицию.

"Сегодня очки были лёгкими, мы просто всё просрали", — заявил Цунода сразу после финиша. "Что ж, такова гоночная жизнь. Плюс в том, что темп был вполне приличным, так что есть за что зацепиться. Просто продолжаю развиваться и набираться опыта, именно этим я и занимаюсь. Но такие моменты, когда упускаешь простые очки, которые мы могли взять сегодня — восьмое, седьмое место, кто знает, — бесит по-настоящему".

Руководитель команды Лоран Мекис не скупился на похвалы в адрес Цуноды, отметив, что его скорость на протяжении уик-энда почти не уступала четырёхкратному чемпиону мира Максу Ферстаппену, и назвал это "его лучшим уик-эндом за долгое время".

"В квалификации разница с Максом была минимальной, всего две десятые в Q2", — пояснил Мекис. "А сегодня первый отрезок прошёл очень мощно — две, три десятые от Макса на том же очень длинном стартовом сегменте на средних шинах. Потом, конечно, вина на нашей стороне: мы подержали его подольше на трассе, потому что видели выгоду в этом для команды, плюс пит-стоп вышел чуть затянутым, так что лишили его нескольких очков, которые он заслуживал по праву".

Цунода набрал очки в трёх из шести Гран-при после летнего перерыва, в то время как в предыдущих 12 гонках без учёта спринтов у него было всего три подобных успеха.

Тем не менее, с учётом яркого дебюта Арвида Линдблада на свободной практике FP1 в Мехико, давление на Цуноду никуда не делось: он отчаянно ищет пути, чтобы закрепиться в Формуле-1 под крылом Red Bull.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.