Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, октябрь

Пиастри теряет лидерство: Вильнёв видит главную проблему  

После более чем шести месяцев лидерства в чемпионате Оскар Пиастри уступил первую строчку Ландо Норрису. Победа британца в Мексике и пятое место австралийца перевернули расстановку в McLaren. Жак Вильнёв уверен: ключ к возвращению Пиастри — восстановление внутреннего спокойствия перед финальными этапами сезона.  

Пиастри теряет лидерство: Вильнёв видит главную проблему  

Жак Вильнёв заявил, что Оскару Пиастри необходимо «вернуться в комфортную, спокойную зону», чтобы улучшить управление болидом в заключительной части сезона.  

Долгое время удерживая лидерство в зачёте пилотов, австралиец уступил место напарнику по McLaren после убедительной победы Ландо Норриса и собственного пятого места — впервые с Гран-при Саудовской Аравии в Джидде гонщики команды поменялись позициями в таблице.  

Оскар Пиастри столкнулся с «большой проблемой» после недавнего спада результатов.  

Квалифицировавшись седьмым на Гран-при Мехико, Пиастри отыграл позиции по ходу гонки: смелый обгон Джорджа Расселла в первом повороте принёс ему итоговое пятое место.  

Теперь отставание от Норриса составляет всего один балл перед четырьмя финальными этапами. Сам гонщик отметил, что «последние пару уик-эндов требовали совершенно иного стиля пилотирования» по сравнению с большей частью сезона, и он работает над исправлением ситуации к этапу в Бразилии.  

Весь уик-энд в Мексике Пиастри уступал Норрису в темпе — в своём первом серьёзном претендентском году. Чемпион мира 1997 года Вильнёв считает, что возвращение к привычному спокойному стилю поможет австралийцу вновь набрать ход.  

Что касается гонки в Мексике, канадец уверен: молодой пилот ещё сохраняет шансы в борьбе.  

«Он спас уик-энд, — сказал Вильнёв о Пиастри в эфире Sky F1. — Это не было впечатляющим пилотированием в том смысле, что он обгонял и вернулся на подиум, хотя помогли 10 секунд штрафа Льюиса Хэмилтона, плюс обгон на пит-стопе. Это дало достаточно очков, чтобы не вылететь полностью.  

Теперь он всего в одном очке от Ландо, но проглотить это всё равно тяжело».  

Норрис признался, что в последнее время чувствует себя увереннее в машине благодаря работе с инженерами над настройками по ходу уик-энда. Вильнёву задали вопрос, не помогло ли бы Пиастри копирование подхода напарника — эксперт ответил отрицательно.  

Впрочем, в общей борьбе за титул даже небольшие изменения в манере пилотирования дают серьёзный эффект. Гонщику McLaren стоит отказаться от «напряжённого» стиля в финальных гонках.  

О настройках Норриса Вильнёв добавил: 

«Скорее всего, пробовал, но каждый пилот на планете управляет по-своему. Нельзя просто взять чужую конфигурацию — она не сработает у всех, всё должно быть естественно.  

Ландо сейчас пилотирует лучше, чем раньше, сделал небольшой шаг вперёд, а Оскар — чуть хуже, и разрыв увеличивается.  

Если он немного напряжён, ведёт машину скованно, без комфорта, плавности и мягкости, это отнимает доли секунды, и баланс болида никогда не найдётся. Вот в чём главная проблема. Ему нужно вернуться в комфортную, спокойную зону».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.