Пиастри теряет лидерство: Вильнёв видит главную проблему
После более чем шести месяцев лидерства в чемпионате Оскар Пиастри уступил первую строчку Ландо Норрису. Победа британца в Мексике и пятое место австралийца перевернули расстановку в McLaren. Жак Вильнёв уверен: ключ к возвращению Пиастри — восстановление внутреннего спокойствия перед финальными этапами сезона.
Жак Вильнёв заявил, что Оскару Пиастри необходимо «вернуться в комфортную, спокойную зону», чтобы улучшить управление болидом в заключительной части сезона.
Долгое время удерживая лидерство в зачёте пилотов, австралиец уступил место напарнику по McLaren после убедительной победы Ландо Норриса и собственного пятого места — впервые с Гран-при Саудовской Аравии в Джидде гонщики команды поменялись позициями в таблице.
Оскар Пиастри столкнулся с «большой проблемой» после недавнего спада результатов.
Квалифицировавшись седьмым на Гран-при Мехико, Пиастри отыграл позиции по ходу гонки: смелый обгон Джорджа Расселла в первом повороте принёс ему итоговое пятое место.
Теперь отставание от Норриса составляет всего один балл перед четырьмя финальными этапами. Сам гонщик отметил, что «последние пару уик-эндов требовали совершенно иного стиля пилотирования» по сравнению с большей частью сезона, и он работает над исправлением ситуации к этапу в Бразилии.
Весь уик-энд в Мексике Пиастри уступал Норрису в темпе — в своём первом серьёзном претендентском году. Чемпион мира 1997 года Вильнёв считает, что возвращение к привычному спокойному стилю поможет австралийцу вновь набрать ход.
Что касается гонки в Мексике, канадец уверен: молодой пилот ещё сохраняет шансы в борьбе.
«Он спас уик-энд, — сказал Вильнёв о Пиастри в эфире Sky F1. — Это не было впечатляющим пилотированием в том смысле, что он обгонял и вернулся на подиум, хотя помогли 10 секунд штрафа Льюиса Хэмилтона, плюс обгон на пит-стопе. Это дало достаточно очков, чтобы не вылететь полностью.
Теперь он всего в одном очке от Ландо, но проглотить это всё равно тяжело».
Норрис признался, что в последнее время чувствует себя увереннее в машине благодаря работе с инженерами над настройками по ходу уик-энда. Вильнёву задали вопрос, не помогло ли бы Пиастри копирование подхода напарника — эксперт ответил отрицательно.
Впрочем, в общей борьбе за титул даже небольшие изменения в манере пилотирования дают серьёзный эффект. Гонщику McLaren стоит отказаться от «напряжённого» стиля в финальных гонках.
О настройках Норриса Вильнёв добавил:
«Скорее всего, пробовал, но каждый пилот на планете управляет по-своему. Нельзя просто взять чужую конфигурацию — она не сработает у всех, всё должно быть естественно.
Ландо сейчас пилотирует лучше, чем раньше, сделал небольшой шаг вперёд, а Оскар — чуть хуже, и разрыв увеличивается.
Если он немного напряжён, ведёт машину скованно, без комфорта, плавности и мягкости, это отнимает доли секунды, и баланс болида никогда не найдётся. Вот в чём главная проблема. Ему нужно вернуться в комфортную, спокойную зону».