Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, ноябрь

Защита трансляций Формулы-1 от критики гонщиков и болельщиков

В мире Формулы-1, где каждая секунда на трассе способна перевернуть исход гонки, трансляции играют ключевую роль в передаче адреналина зрителям. Однако недавняя критика от ведущих гонщиков, таких как Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс, подняла вопросы о балансе между радиопереговорами, действием на трассе и атмосферой этапа. Директор по вещанию и медиа Формулы-1 Дин Локк в эксклюзивном разговоре объясняет подход своей команды, подчеркивая приоритет честного повествования. Эта дискуссия особенно актуальна на фоне приближающегося финала сезона, когда борьба за титул накаляется, а инновации в эфире помогают раскрывать интриги. Для поклонников Королевского класса важно понять, как трансляции эволюционируют, чтобы сохранять напряжение и вовлекать аудиторию без искажений.

Защита трансляций Формулы-1 от критики гонщиков и болельщиков

Директор по вещанию и медиа Формулы-1 Дин Локк ответил на критику освещения в эксклюзивном интервью Motorsport.com. Во время Гран-при Сингапура Фернандо Алонсо выразил недовольство по радио после медленной остановки в пит-лейне, которая отбросила его с восьмого на 15-е место. Когда инженер Эндрю Визард сообщил, что осталось 34 круга, двукратный чемпион мира отреагировал: «Если вы будете говорить со мной каждый круг, я отключу радио».

Алонсо не оценил того внимания, которое получила его вспышка по радио в Сингапуре, и в X написал: 

«С поул-позицией для частных радиотрансляций пришло время доработать основное освещение и донести весь накал трассы до болельщиков!» Критика испанца продолжилась через две гонки, на этапе в Мексике. Алонсо возмутился тем, что несколько гонщиков срезали первый поворот на старте, не возвращая позицию.

«Они транслировали всё это по радио, которое мы ведем, в приватном режиме», — сказал Алонсо после стычки на первом круге Гран-при Мексики. «Надеюсь, они покажут это и увидят поворот один-два. Алло? Разве не транслировали поворот один-два?»

Комментарии двукратного чемпиона мира на самом деле не попали в прямой эфир.

Однако Дин Локк в эксклюзивном интервью Motorsport.com подчеркнул, что его команда в Биггин-Хилле, отвечающая за трансляции Формулы-1, «не является рупором» для гонщиков.

«Мы несем ответственность за честное и точное повествование — поэтому не публикуем ничего вводящего в заблуждение или с другими мотивами», — отметил Локк. «Фернандо невероятен; то, что он умеет делать в своей машине и при этом еще успевать об этом думать, вызывает восхищение. Но мы не его рупор».

«Наша цель — оставаться честными в истории и вовлекать болельщиков», — добавил Локк. «Здорово, какие сюжеты мы можем раскрывать, как показывать гонку с точки зрения двух напарников по команде и тому подобное. Но нужно быть осторожными, ведь порой гонщик критикует свою команду, не зная всех обстоятельств.

Тогда мы должны предостерегать от искажений. Мы стремимся передавать возбуждение, погружать фанатов в кабину и демонстрировать, кто такой гонщик на самом деле — но без перегибов или сенсационности. Я также помню, как Фернандо раньше вел переговоры по радио на итальянском, а когда мы субтитрировали всё на английский, он это прекратил. Так что да, иногда за такими вещами стоят другие мотивы. Мы стараемся подходить к этому мудро».

Отклик от гонщиков

Но Алонсо — не единственный гонщик, недовольный освещением Формулы-1: соотечественник Карлос Сайнс тоже высказался против трансляций после Гран-при Сингапура.

В его случае Сайнс был раздосадован акцентом на «знаменитостях и подругах» в эфире, который, по его словам, шел в ущерб реальному действию на трассе. Такие замечания последовали после того, как он провел мощное продвижение в Сингапуре с пятью обгонами, которые почти не показали на экране.

Это вызвало вопросы о том, какой контакт имеет Медиа- и Технологический центр Формулы-1 в Биггин-Хилле с Ассоциацией гонщиков Гран-при, и предоставляют ли команды и пилоты отзывы по трансляциям.

«Это хороший вопрос, потому что они на самом деле не знали, какие у нас варианты — например, заглушить, приглушить или отфильтровать сказанное», — пояснил Локк. «Около года назад я посетил брифинг для гонщиков, чтобы объяснить, как работает процесс onboard-радио, чтобы они понимали: мы пытаемся их защищать и показывать в лучшем свете, как выдающихся атлетов». Что касается кадров в трансляции гонки, Локк отметил, что Формула-1 «иногда» получает отзывы от команд или окружения гонщика, «но честно говоря, нечасто», — добавил он.

«Думаю, некоторые комментарии по этому поводу взяли немного из контекста», — уточнил Локк в отношении замечаний Сайнса. «Например, в той гонке мы показали оф-трековый кадр трижды, и даже не во время самого действия. У нас есть обязанность передавать всю атмосферу события: что происходит на трассе, но и вокруг нее. Это включает съемки сетки, болельщиков или подиума потом».

Как объяснил Локк, это необходимо, чтобы трансляции Формулы-1 привлекали разнообразную аудиторию, в которую входят те, кто смотрит ради гонки, и те, кто хочет насладиться «всем опытом вокруг».

«Если бы мы показывали только крупные планы машин на трассе, вы бы даже не узнали, на какой мы трассе», — сказал он. «Нам повезло, что многие автодромы имеют свой уникальный колорит — вспомните Абу-Даби, Остин или Монцу, — и мы должны передавать эту атмосферу. Это то, чего меньше в стадионных видах спорта, вроде футбола.

Стадион "Манчестер Юнайтед" визуально похож на многие другие, но каждый этап Формулы-1 имеет свой характер. Так что мы обязаны фиксировать событие как можно полнее, во всех аспектах. Но в основе всего лежит действие на трассе — именно оно определяет суть. Чем интенсивнее это действие, тем лучше». Руководству Формулы-1 также приходится учитывать, особенно по мере приближения к финалу сезона, борьбу за титул.

«Прямо сейчас идут ожесточенные баталии, например, у McLaren, так что мы должны быть полностью на волне этого и хорошо доносить до фанатов», — пояснил Локк. «Но опять же, приоритет — действие на трассе. Впрочем, часто многое происходит одновременно, и команда каждую неделю усердно разбирается, как лучше всего это продемонстрировать».

Такое происходит не только во время гонки, но и до нее. В качестве примера Локк привел Гран-при Мексики.

«Например, много обсуждали первый поворот в Мексике, потому что мы знали: там может что-то случиться», — сказал он, имея в виду драму на стартовом круге, которая часто поражает этап. «Вопрос стоял так: стоит ли брать более широкий камерный план, чтобы показать и зоны выезда? Все наши режиссеры и продюсеры работают на полную, так что после каждой гонки они оценивают, что прошло удачно и где можно улучшить». По словам Локка, в этом году уже внедрили некоторые улучшения для показа этих баталий на трассе, включая picture-in-picture. Например, на большом экране можно выделить главное противостояние, а на маленьком — графика промежуточных позиций покажет другую дуэль.

«Некоторые нововведения, которые мы ввели в этом году, помогают нам одновременно показывать больше противостояний и историй», — сказал Локк. «Квалификация — хороший пример: теперь у нас три независимых секундомера, и мы используем полосу слева на экране, чтобы рассказать историю о десяти гонщиках, все в пределах долей секунды на финальном круге Q3».

Как упоминалось ранее, то же касается изображений picture-in-picture и подобных техник. Это позволяет время от времени фокусироваться на лидере, даже если он ведет относительно спокойно впереди, параллельно отслеживая другие сюжеты. Чем богаче история, которую мы рассказываем, тем лучше — но действие на трассе всегда остается на первом месте.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.