Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, ноябрь

Ферстаппен — восьмой в истории Ф1 с подиумом из боксов

Макс Ферстаппен сотворил историю в Интерлагосе, став лишь восьмым пилотом, сумевшим прорваться на подиум после старта из боксов.

Ферстаппен — восьмой в истории Ф1 с подиумом из боксов

Пока Ландо Норрис укрепил шансы на чемпионский титул, одержав победу на Гран-при Бразилии, другой гонщик на подиуме добился редкого достижения.

Прошло больше десяти лет с момента, когда пилот в последний раз поднимался на подиум после старта из пит-лейн, но Макс Ферстаппен сделал это в воскресенье.

Гонщик Red Bull стал восьмым в истории Формулы-1, кому покорился этот подвиг. В предыдущий раз это удалось на Гран-при Венгрии 2014 года Льюису Хэмилтону — единственному действующему пилоту, кроме Ферстаппена, кто прорывался с пит-лейн на подиум. Первые два случая произошли из-за поздней замены на запасные болиды, когда правила это позволяли. Ален Прост вызвал переполох в конце прогревочного круга перед Гран-при ЮАР 1984 года, свернув в боксы. Старт задержали на несколько минут, пока он пересаживался в другой McLaren MP4/2, а затем финишировал вторым позади напарника Ники Лауды.

Пять лет спустя на Гран-при Франции Найджел Мэнселл прыгнул в запасной Ferrari после того, как основной болид пострадал в аварии Маурисио Гугельмина, остановившей гонку. Мэнселл, квалифицировавшийся третьим, стартовал из боксов и вернулся на второе место.

Следующим стал Кими Райкконен, заехавший в конце прогревочного круга в Мельбурне, чтобы сменить промежуточные шины на слики по мере подсыхания трассы. Он финишировал третьим. Рубенс Баррикелло также взял третье место в Канаде два года спустя, стартовав из пит-лейн из-за технической неисправности в квалификации. Ярно Трулли поднялся на подиум после Гран-при Австралии 2009 года благодаря отличному восстановлению с пит-лейн — оба пилота Toyota были дисквалифицированы после квалификации из-за несоответствия задних антикрыльев нормам. Позже ему дали 25-секундный штраф за обгон под машиной безопасности, который затем отменили.

Единственным другим гонщиком, прошедшим с пит-лейн на подиум за Red Bull, был Себастьян Феттель на Гран-при Абу-Даби 2012 года. Этот результат оказался ключевым: он финишировал на позицию позади Фернандо Алонсо, которого опередил в чемпионате всего на три очка.

Прорыв Ферстаппена стал возможен благодаря первому вылету в Q1 за четыре года. Это лишь седьмой случай в его карьере, когда он выбыл в Q1, и первый — не по причине технической поломки или аварии.

С Юки Цунодой, также вылетевшим в первом сегменте квалификации более рутинно, это стал первый двойной вылет Red Bull в Q1 с Гран-при Японии 2006 года, когда Дэвид Култхард и Роберт Дурнбос уступили последнее место в Q2 Кристиану Алберсу на Midland. Тот сезон ознаменовался введением нынешнего формата квалификации.

Норрис сравнялся по победам с двумя бразильскими гонщиками, выиграв в Интерлагосе. Его 11-я виктория уравняла его с Фелипе Массой и Баррикелло, а также с чемпионом 1997 года Жаком Вильнёвом. Он всё ещё не выиграл больше одного гран-при на одной трассе. Норрис исправился за прошлогодний провал, не конвертировав поул в победу, и принёс McLaren первую победу в Интерлагосе со времён триумфа Дженсона Баттона в 2012 году.

Williams добыла первый быстрейший круг с 2014 года. Кими Антонелли провёл выдающийся уик-энд с лучшей стартовой позицией и финишем в карьере на данный момент. Он опередил бывшего обладателя своего места в Mercedes, Хэмилтона, по очкам — 33 против шести за последние два этапа, и теперь их разделяет всего 26 баллов. Это разительный контраст с ситуацией шесть гонок назад, когда пилот Williams Александер Албон сравнялся с Антонелли в зачёте.

Албон не набрал очков на прошлой неделе, но завоевал быстрейший круг впервые в карьере. Это 134-й быстрейший круг Williams, но первый за более чем десятилетие. Валттери Боттас установил предыдущий в Сочи в 2014 году — тоже свой первый. Последние пять быстрейших кругов Williams установили пять разных гонщиков: Нико Росберг (Мельбурн 2009), Бруно Сенна (Спа 2012), Фелипе Масса (Монреаль 2014), Боттас и Албон.

Ferrari не набрала очков в гран-при в третий раз в этом году (хотя заработала в спринте, как и в Шанхае). В итоге команда опустилась на две позиции — на четвёртое место в кубке конструкторов. Alpine тем временем набрала первые очки с Гран-при Бельгии, но не сократила отставание от Sauber впереди.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.