Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, ноябрь

Комиссия Ф1 утвердила новшества по раскраске болидов и номерам гонщиков на 2026 год

Новые правила Формулы-1 на 2026 год обещают больше зрелища и справедливости: от ярких ливрей до гибких номеров и обязательных остановок. Комиссия FIA утвердила ключевые изменения, чтобы болиды выделялись, а гонки становились непредсказуемее.

Комиссия Ф1 утвердила новшества по раскраске болидов и номерам гонщиков на 2026 год

Комиссия Формулы-1 согласовала изменения в правилах по ливреям болидов и карьерным номерам гонщиков на 2026 год.

FIA введет новое правило, обязывающее команды окрашивать или оклеивать стикерами свои машины начиная со следующего сезона.

Комиссия Ф1 также одобрила поправки к нормам по постоянным номерам пилотов и ограничениям на аэродинамические испытания, а кроме того, обсудила идею обязать гонщиков совершать более одного пит-стопа за гонку.

FIA потребует от команд обеспечить, чтобы не менее 55% поверхности их болидов было окрашено или покрыто стикерами при взгляде сбоку или сверху в следующем году. Это делается потому, что команды все чаще оставляют участки машин без покрытия ради экономии массы.

Особенно остро проблема проявилась в 2022-м, первом сезоне после последних крупных перемен в техническом регламенте, когда коллективам было сложно уложиться в минимальный вес. Этот лимит снизится в следующем году, что вызывает опасения повторного сокращения ливрей для сброса килограммов.

«Представители комиссии договорились, что минимум 55% поверхности (при осмотре сбоку и сверху) должно быть покрыто окрашенными или оклеенными ливреями вместо голого углеродного волокна», — заявили в FIA. «Цель меры — повысить визуальную разницу между болидами».

Комиссия также утвердила первое изменение правил по постоянным карьерным номерам пилотов с момента их введения в 2014 году. 

«Предложение разрешить гонщикам менять номера на протяжении карьеры будет допущено», — отметили в организации.

Ограничения на аэродинамические испытания (ATR), зависящие от позиций в чемпионате, также пересмотрены. 

«Разрабатываются изменения в Aerodynamic Testing Restrictions (ATR), чтобы привести Формулу-1 в соответствие с современными технологиями обработки и симуляции, с учетом контроля затрат», — сообщили в FIA.

Соглашения пока нет по вопросу обязательных двух смен шин на всех этапах вместо одной. Сейчас пилоты должны менять резину хотя бы раз на всех трассах, кроме Монако, где минимум в две замены ввели в этом году.

Хотя план на 2026 сезон не утвержден, FIA отметила, что дискуссии по этой идее продолжатся. Также прозвучала концепция обязать гонщиков использовать три разных состава шин за одну гонку.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.