Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, ноябрь

Alpine усиливает аэродинамику перед 2026

Alpine продолжает агрессивно готовиться к эпохе 2026 года и наносит очередной кадровый удар — на этот раз по самой FIA.

Alpine усиливает аэродинамику перед 2026

Французская команда подписала Джейсона Сомервилла, который до недавнего времени занимал пост руководителя отдела аэродинамики Международной автомобильной федерации. Об этом стало известно RacingNews365.

Сомервилл пришёл в FIA в феврале 2022 года, а до того успел поработать в Toyota, Lotus, Williams и непосредственно в самой Формуле-1 в период грунд-эффекта. Именно его опыт формирования предыдущего поколения аэродинамических правил делает переход особенно ценным: он знает все тонкости, которые сам помогал прописывать.

В 2026 году нас ждёт полный перезапуск технического регламента — новые силовые установки и абсолютно новое шасси с активной аэродинамикой. Alpine уже отказалась от статуса заводской команды Renault и с следующего сезона станет клиентом Mercedes по моторам. Теперь, заполучив Сомервилла, коллектив из Энстоуна серьёзно усиливает компетенции по второй, не менее важной части правил.

FIA уже подтвердила уход специалиста и опубликовала официальное заявление:

«Мы можем подтвердить, что Джейсон Сомервилл, руководитель отдела аэродинамики, покидает FIA. Джейсон отработает полный срок уведомления, включая период отстранения от работы (gardening leave). В переходный период он будет заниматься исключительно несекретными проектами, не связанными с Формулой-1.

Доступ к конфиденциальной информации ограничен в соответствии со стандартными процедурами вывода сотрудника из штата.
Благодарим Джейсона за неоценимый вклад в работу организации и желаем успехов в следующей главе карьеры».

Пока неизвестно, насколько долгим окажется период отстранения, но ясно одно — в Энстоуне сделали всё, чтобы получить одного из самых информированных аэродинамистов планеты именно сейчас, когда каждая деталь будущих правил на вес золота.

Текущий сезон для Alpine складывается крайне тяжело: за три гонки до финиша команда занимает последнее место в Кубке конструкторов, все 22 очка набрал Пьер Гасли, а от девятой позиции Stake коллектив отделяет уже 40 баллов. Однако управляющий директор Стив Нильсен (который сам ранее работал в FIA) неоднократно подчёркивал, что главная причина провала — полный фокус ресурсов на проекте 2026 года.

Подписание Сомервилла — ещё один сигнал: Alpine играет вдолгую и готова удивлять, когда придёт новая эра Формулы-1.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.