Alpine усиливает аэродинамику перед 2026
Alpine продолжает агрессивно готовиться к эпохе 2026 года и наносит очередной кадровый удар — на этот раз по самой FIA.
Французская команда подписала Джейсона Сомервилла, который до недавнего времени занимал пост руководителя отдела аэродинамики Международной автомобильной федерации. Об этом стало известно RacingNews365.
Сомервилл пришёл в FIA в феврале 2022 года, а до того успел поработать в Toyota, Lotus, Williams и непосредственно в самой Формуле-1 в период грунд-эффекта. Именно его опыт формирования предыдущего поколения аэродинамических правил делает переход особенно ценным: он знает все тонкости, которые сам помогал прописывать.
В 2026 году нас ждёт полный перезапуск технического регламента — новые силовые установки и абсолютно новое шасси с активной аэродинамикой. Alpine уже отказалась от статуса заводской команды Renault и с следующего сезона станет клиентом Mercedes по моторам. Теперь, заполучив Сомервилла, коллектив из Энстоуна серьёзно усиливает компетенции по второй, не менее важной части правил.
FIA уже подтвердила уход специалиста и опубликовала официальное заявление:
«Мы можем подтвердить, что Джейсон Сомервилл, руководитель отдела аэродинамики, покидает FIA. Джейсон отработает полный срок уведомления, включая период отстранения от работы (gardening leave). В переходный период он будет заниматься исключительно несекретными проектами, не связанными с Формулой-1.
Доступ к конфиденциальной информации ограничен в соответствии со стандартными процедурами вывода сотрудника из штата.
Благодарим Джейсона за неоценимый вклад в работу организации и желаем успехов в следующей главе карьеры».
Пока неизвестно, насколько долгим окажется период отстранения, но ясно одно — в Энстоуне сделали всё, чтобы получить одного из самых информированных аэродинамистов планеты именно сейчас, когда каждая деталь будущих правил на вес золота.
Текущий сезон для Alpine складывается крайне тяжело: за три гонки до финиша команда занимает последнее место в Кубке конструкторов, все 22 очка набрал Пьер Гасли, а от девятой позиции Stake коллектив отделяет уже 40 баллов. Однако управляющий директор Стив Нильсен (который сам ранее работал в FIA) неоднократно подчёркивал, что главная причина провала — полный фокус ресурсов на проекте 2026 года.
Подписание Сомервилла — ещё один сигнал: Alpine играет вдолгую и готова удивлять, когда придёт новая эра Формулы-1.