Норрис обвинил Ферстаппена в провокации на прогревочном круге в Лас-Вегасе
Гран-при Лас-Вегаса Формулы-1 2025 года подарило болельщикам не только зрелищную борьбу на трассе, но и закулисные драмы, способные перевернуть ход чемпионата. Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен на болиде Red Bull захватил лидерство с самого старта, а Ландо Норрис из McLaren, несмотря на второе место на финише, лишился подиума из-за дисквалификации. Вместе с напарником Оскаром Пиастри британец пал жертвой стюардов, усмотревших чрезмерный износ планки днища. Теперь отрыв Норриса в зачёте пилотов сократился до 24 очков, и последние два этапа обещают стать эпической битвой. Но настоящая бомба взорвалась позже: неэфирная запись радиоэфира раскрыла, как Ферстаппен вывел соперника из равновесия ещё до зелёного света. Разберём ключевые моменты для тех, кто дышит Формулой-1.
Неэфирная запись радиообмена с Гран-при Лас-Вегаса пролила свет на момент, когда Ландо Норрис обвинил Макса Ферстаппена в "наглой провокации" во время прогревочного круга.
Это произошло всего за секунды до того, как Норрис вылетел с трассы на первом повороте после жёсткого защитного маневра, уступив лидерство гонщику Red Bull.
Ферстаппен завоевал свою шестую победу в сезоне Формулы-1 2025 года в Лас-Вегасе, сократив отрыв от Норриса в зачёте пилотов до 24 очков перед оставшимися двумя этапами в Катаре и Абу-Даби.
Норрис изначально финишировал вторым на трассе в Неваде, но вместе с напарником по McLaren Оскаром Пиастри подвергся дисквалификации из-за чрезмерного износа планки днища.
Норрис потерял лидерство на первом повороте после того, как резко сместился поперёк трассы, чтобы отбить атаку молниеносно стартовавшего Red Bull.
Однако это манёвр оставил его на "грязной" стороне покрытия, с острым углом входа в вираж. При торможении перед первым поворотом Норрис не справился, ушёл шире, а Ферстаппен проскользнул мимо.
Неэфирный фрагмент радиообмена осветил, как Ферстаппен забрался в голову Норрису ещё на подезде к стартовой решётке: гонщик McLaren вышел из себя из-за стиля Red Bull на прогревочном круге.
В условиях прохладной погоды в Лас-Вегасе стюарды разрешили гонщикам провести до пяти прогревов шин в конце прогревочного круга, чтобы разогреть задние покрышки и улучшить старт. Ферстаппен выполнил все пять, в то время как Норрис ограничился тремя — ни один из них не был таким агрессивным, как у соперника. Британец отвлёкся на зазор, который оставлял претендент на титул перед обладателем поула.
Хотя под машиной безопасности гонщики обязаны держаться "не дальше десяти болидов по длине", спортивный регламент требует сохранять формацию "максимально плотной" на круге к стартовой решётке. Норрис в эфире пожаловался команде McLaren на подход Ферстаппена к прогревочному кругу, заявив, что соперник "далеко превысил" разрешённый лимит.
Полный диалог звучал так:
Норрис: «Да, он нагло провоцирует, оставляя такой огромный зазор. Это далеко за разрешённым лимитом».
McLaren: «Да, мы видим, Ландо».
Норрис: «Да. Давайте! Он просто нагло провоцирует здесь. Так нельзя».
McLaren: «Да, мы видим, Ландо».
Завершив пять прогревов, Ферстаппен стартовал резвее Норриса, который метнулся к стене пит-лейна, чтобы перекрыть путь Red Bull, но в итоге вылетел шире на первом повороте.
Ламбьязе отметил: «Отличная работа, Макс.
Ты сохранил хладнокровие. Держал голову на плечах».