Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, ноябрь

Изменения в Лосаиле: новые гравийные ловушки и лимит шин перед Гран При Катара  

Чем ближе финал чемпионата, тем острее становится борьба за каждый круг и каждую позицию. На этот раз внимание приковано к трассе Лосаил: FIA и организаторы подготовили несколько важных обновлений, которые напрямую повлияют на тактику команд и стиль пилотирования в предстоящий уик-энд Гран При Катара.  

Изменения в Лосаиле: новые гравийные ловушки и лимит шин перед Гран При Катара  

FIA внесла изменения в трассу Гран При Катара перед насыщенным уик-эндом Формулы-1  

Конфигурация круга Лосаил длиной 5,4 км с 16 поворотами осталась прежней для Гран При Катара 2025 года, однако появились новые гравийные полосы, изменены поребрики и введён лимит шин в 25 кругов.  

В технической директиве на уик-энд подтверждено, что Международная автомобильная федерация совместно с операторами трассы доработала несколько участков Лосаил International Circuit, продолжив прошлогоднюю борьбу с нарушениями пределов трассы. В 2024-м за поребриками на ряде выездов уже укладывали двухметровые гравийные полосы и снижали высоту поребриков, чтобы болиды меньше страдали при вылете.  

В 2025-м гравий появился на новых местах: на выезде из шестого поворота, по внешней стороне десятого и на выезде из шестнадцатого, откуда машины вылетают на главную прямую. Гравийная ловушка в четырнадцатом повороте теперь начинается раньше.  

Цель простая — отучить гонщиков выезжать за пределы трассы, не полагаясь только на камеры и стюардов. Длинный быстрый правый поворот в Лосаиле всегда провоцировал пилотов нести больше скорости и срезать, что приводило к массовым аннулированиям кругов и штрафам. Теперь достаточно вынести колесо за белую линию — и риск потерять время становится реальным: трасса сама наказывает.  

К этим нововведениям добавили лимит шин в 25 кругов на комплект — решение принято после анализа сильного износа резины, обнаруженного на прошлогоднем этапе. По сути, дирекция гонки сделала двухстоповую стратегию почти неизбежной, а сниженные поребрики дополнительно помогут сохранить резину.  

Все изменения приходятся на концовку сезона, где Ландо Норрис из McLaren отчаянно пытается удержать лидерство в личном зачёте после того, как оба оранжевых болида команды были дисквалифицированы по итогам Гран При Лас-Вегаса. Под угрозой ли британец со стороны действующего четырёхкратного чемпиона или даже собственного напарника Оскара Пиастри?  

«Нет, оба одинаково опасны, — считает один из экспертов. — Я прекрасно знаю, на что способен Макс, и уверен, что Оскар способен на то же самое. Поэтому преимущества нет ни у кого. У обоих есть свои плюсы и минусы: Макс в другой команде, Оскар — в чемпионской. Каждый хочет доказать, что он лучший. Оба невероятно сильны и конкурентоспособны, и я с нетерпением жду, когда смогу дать им настоящий бой на трассе».
0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.