Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, ноябрь

Комментарии гонщиков и команд после квалификации к спринту Гран-при Катара

Пятничная спринт-квалификация на Гран-при Катара определила стартовую решётку субботней короткой гонки. На трассе Лосаил австралиец Оскар Пиастри завоевал поул-позицию для McLaren, опередив напарника Ландо Норриса и вклинившегося между ними Джорджа Расселла из Mercedes. Настоящим потрясением стало выступление Льюиса Хэмилтона: семикратный чемпион мира из Ferrari не смог выйти из первого сегмента и стартует лишь восемнадцатым.

Комментарии гонщиков и команд после квалификации к спринту Гран-при Катара

McLaren

McLaren не показала сильных результатов на жёстких шинах в первой практике, однако после установки мягкого компаунда оба пилота продемонстрировали высокую скорость. В начале спринт-квалификации Норрис, казалось, имел небольшое преимущество. Но когда команда перешла с медиумов на софты, именно Пиастри смог собрать всё воедино в решающий момент. Австралиец признал, что оставил немного времени на трассе после опасного момента в четвёртом повороте, но этого хватило для победы над Норрисом. Его напарник даже не попал на первый ряд: британец допустил ошибку на первом быстром круге, а второй потерял из-за превышения границ трассы, стартовав слишком близко к Williams Алекса Албона.

Ландо Норрис, 3-е место, 1:20.285

«Разочаровывающая спринт-квалификация. Темп был, но я не получил нормальной возможности его показать. На первом круге допустил ошибку, а второй был скомпрометирован, когда Алекс оказался впереди. Посмотрим, что сможем сделать с третьей позиции завтра. Как всегда, выйдем и будем бороться за победу. Здесь сложно обгонять, но именно это я и попытаюсь делать».

Оскар Пиастри, 1-е место, 1:20.055

«Отличное начало уик-энда. Болид ощущался очень хорошо на протяжении всей спринт-квалификации, так что спасибо команде. Скорость была весь день, поэтому приятно было собрать всё воедино. Проанализируем данные за ночь, чтобы понять, как удержаться впереди в субботнем спринте и правильно подготовиться к квалификации».

Андреа Стелла, руководитель команды

«Уик-энд начался хорошо: Оскар стартует с поула в спринте, Ландо — третий. Главное, что машина доказала свою скорость на этой трассе, и мы знаем, где ещё можем прибавить. Это лишь первый шаг, впереди ещё долгий путь, начиная с субботнего спринта».

Mercedes

Расселл показал быстрое время на жёстких шинах в практике, но откатился назад на софтах, не сумев провести чистый быстрый круг. Поэтому его форма перед спринт-квалификацией оставалась под вопросом. Тем не менее британец выглядел сильно на протяжении всей сессии, хотя Mercedes, похоже, требовался двойной прогревочный круг на медиумах. В итоге Расселл захватил вторую позицию на решётке между двумя болидами McLaren, вклинившись в самую гущу борьбы за чемпионат. Кими Антонелли расположился чуть ниже — ему потребовалось больше времени, чтобы освоиться с трассой.

Джордж Расселл, 2-е место, 1:20.087

«Очень доволен сегодняшним днём. В последних квалификациях получаю огромное удовольствие, выжимая из болида максимум, и он отвечает так, как мне нужно. Это позволяет извлекать всё из нашего пакета и добиваться хороших результатов. Сегодня не стало исключением. Второе место — отличный результат, и разделить болиды McLaren — это то, чего мы не ожидали перед сессией.

Завтра в спринте будет сложно обгонять, поэтому гонка может решиться на выходе из первого поворота. Старт с первого ряда, безусловно, помогает, и мы нацелены на хорошие очки, даже если не сможем бороться за победу. Трасса здесь действительно приятная, с хорошим сцеплением, так что с нетерпением жду продолжения уик-энда».

Кими Антонелли, 7-е место, 1:20.532

«Седьмая позиция для субботнего спринта — не то, где мы хотели бы стартовать. Трасса непростая, и я допустил несколько ошибок, особенно в SQ2, где мне повезло пройти в SQ3 благодаря удалённому времени Хаджара. Эти моменты стоили мне уверенности и немного отбросили назад перед третьим сегментом. Без них точно можно было найти больше скорости и стартовать выше.

Покрытие обеспечивает хорошее сцепление, и баланс машины ощущался хорошо на протяжении практики и спринт-квалификации. Жаль, что не удалось реализовать потенциал болида. Завтра новый день, проанализируем все данные за ночь, посмотрим на свой пилотаж, чтобы понять, как улучшиться и выжать максимум из машины. Ещё есть хороший шанс набрать приличные очки в спринте перед важнейшей квалификацией к воскресной гонке».

Эндрю Шовлин, технический директор на трассе

«Сегодня было непросто вывести болид в нужное окно на различных составах шин. На жёстком компаунде в начале первой практики показали хороший темп, и длинные отрезки выглядели конкурентоспособно, но при переходе на софт для работы с малой загрузкой топливом сцепление отсутствовало, и мы завершили сессию на десятой и четырнадцатой позициях. С таким малым объёмом данных после единственной практики всегда непросто решить, фокусироваться на настройках или на шинах. Мы решили изменить и то, и другое, что рискованно на спринтовом уик-энде, хотя наш темп на одном круге, похоже, улучшился. Джордж был относительно доволен машиной к третьему сегменту.

Мы не можем соперничать с McLaren на высокоскоростных участках, но на остальной части круга конкурентоспособны. Кими чувствовал, что болид хорош, но недооценил сцепление и жалел, что не надавил сильнее. Ему не хватило совсем немного до второго ряда, но это обнадёживает перед завтрашней квалификацией, если есть ещё резерв. Субботний спринт, надеемся, принесёт полезный опыт и станет хорошей возможностью добавить ещё несколько очков».

Aston Martin

Алонсо провёл отличный день в Лосаиле, захватив великолепную четвёртую позицию на стартовой решётке спринта. Испанец был быстр в практике, быстр на протяжении всей спринт-квалификации и быстр в решающий момент, опередив обоих гонщиков Red Bull. Он занимает удобную позицию для набора очков, что весьма кстати — Aston Martin отстаёт всего на одно очко от Haas в борьбе за седьмое место в чемпионате. Стролл не смог показать такую же скорость, как его напарник, и выбыл уже в первом сегменте.

Фернандо Алонсо, 4-е место, 1:20.450

«Один из лучших квалификационных результатов в этом году для нас. Машина ощущалась в рабочем окне с первой практики, и затем удалось собрать круги воедино в спринт-квалификации, несмотря на некоторые сложности с трафиком. Будем двигаться шаг за шагом, проведём спринт завтра и попытаемся прибавить ещё больше к квалификации».

Лэнс Стролл, 16-е место, 1:21.807

«Не удалось собрать круги воедино сегодня вечером. В конце SQ1 попал в трафик в первом повороте, где стало немного сумбурно, и упустил возможность пройти в SQ2. Завтра будет непросто стартовать в спринте с шестнадцатой позиции, но посмотрим, что сможем сделать».

Red Bull

Ферстаппен был недоволен с самого начала работы в Катаре, жалуясь на руль, шины и даже подпрыгивание. Команда попыталась внести изменения перед спринт-квалификацией, но они не успокоили голландца, которому по-прежнему не хватало скорости, особенно на мягком компаунде. Четырёхкратному чемпиону пришлось прервать первую попытку в SQ3 после широкого выхода из поворота, а на второй он не смог показать достаточно быстрое время, чтобы претендовать на первые позиции. В итоге Цунода впервые в этом сезоне опередил напарника по команде в квалификации, пусть и с преимуществом всего в 0,009 секунды.

Макс Ферстаппен, 6-е место, 1:20.528

«Сегодня для нас всё шло не очень хорошо. С первого отрезка у нас было очень сильное подпрыгивание и агрессивная недостаточная поворачиваемость. Она также переходила в избыточную на скоростных участках, что не помогает ехать быстрее, когда ты зажат в такой ситуации. Конечно, пытались что-то менять на руле, но это так и не сработало, что сделало всё довольно непростым. После первой практики внесли другие изменения, но это не дало большой разницы в спринт-квалификации, так что нужно в этом разобраться. Завтра в спринте с таким балансом будет не очень весело, и нам нужно будет что-то менять к квалификации».

Юки Цунода, 5-е место, 1:20.519

«Пока у меня чистый уик-энд и всё идёт довольно гладко, в первой практике не было серьёзных проблем, и это придало мне больше уверенности перед спринт-квалификацией. Хорошо, что пока обошлось без неожиданностей! Нужно собрать всё воедино, впереди ещё три сессии, и они особенно важны для команды и Макса, обе стороны гаража очень сосредоточены, и все выкладываются на максимум. Доволен машиной, но ещё есть работа перед завтрашним днём, чтобы найти эти дополнительные десятые, но я в предвкушении».

Ханна Шмитц, главный инженер по стратегии

«Первая практика была полезной сессией для нас, мы смогли провести хорошую работу на большой загрузке топливом, что поможет перед спринтом и воскресной гонкой. Также удалось посмотреть на софт с малой загрузкой, что тоже полезно. Спринт-квалификация, к сожалению, прошла не так, как мы надеялись, так что это урок на остаток уик-энда. У нас ещё одна квалификация завтра, чтобы исправиться, и думаю, мы всё ещё можем провести позитивный спринт. Правило 25 кругов немного изменит расклад в воскресенье, поскольку обычно здесь хотелось бы ехать с одним пит-стопом, но будет интересно посмотреть, как каждая команда интерпретирует это правило».

Williams

Williams не ожидала, что эта трасса подойдёт их болиду, но команда выглядела быстрой с самого начала работы в Катаре. Оба гонщика легко прошли в SQ3, при этом Сайнс опередил напарника примерно на пару десятых секунды. Команда нацелена на очки в спринте, особенно учитывая, что их ближайшие конкуренты из Racing Bulls не смогли провести ни одну машину в топ-10.

Алекс Албон, 10-е место, 1:20.788

«Начало уик-энда получилось лучше, чем мы ожидали. Мы не самая быстрая машина здесь, но находимся в неплохой позиции после единственной практики перед спринт-квалификацией. В SQ3 мы выехали из гаража слишком поздно, поэтому пришлось суетиться, чтобы успеть к клетчатому флагу. У нас хороший болид для спринта и квалификации, так что завтра постараемся максимально использовать все возможности».

Карлос Сайнс, 8-е место, 1:20.542

«Очень позитивный день для нас на трассе, где, на бумаге, мы могли испытывать трудности. Выбрали экспериментальные настройки, которые ещё не пробовали в этом году, и, похоже, это сработало, так что я доволен. Обнадёживает, что обе машины в SQ3, и, как обычно, наш болид лучше ощущался на более жёстких составах. Между четвёртым и восьмым местом было меньше десятой, так что посмотрим, что сможем сделать завтра в спринте и позже в квалификации!»

Ferrari

Ferrari испытывала трудности в единственной практике, выглядя вне темпа, а Леклер жаловался на рулевое управление. Попадание в топ-10 спринт-квалификации казалось сложной задачей, но Хэмилтон не смог даже выйти из первого сегмента, вылетев рано, как это произошло в квалификации в Лас-Вегасе. Он передал по радио, что машина не поедет быстрее, словно у него не осталось идей. Леклер всё же пробился в топ-10, но в SQ3 смог квалифицироваться лишь девятым в день, когда Ferrari выглядела медленной.

Шарль Леклер, 9-е место, 1:20.622

«Наша квалификация могла быть лучше, и думаю, сегодня у нас был потенциал на топ-5. Машина впереди меня замедлилась перед пятнадцатым поворотом на моём финальном круге, поэтому я не смог создать достаточный отрыв и начал круг слишком близко к нему. Это часть игры, но для нас это было неудачно. Завтра буду атаковать в спринте и надеюсь на хорошие баталии».

Льюис Хэмилтон, 18-е место, 1:22.043

«Тяжёлый день на трассе. Попробовали пару разных настроек, и это просто не сработало для нас, но сегодня ночью углубимся в данные и разберёмся, как вернуться в борьбу завтра».

Racing Bulls

Хаджар выглядел очень быстро в практике и рассчитывал на хорошую стартовую позицию. Но несмотря на впечатляющее выступление в начале спринт-квалификации, он потерял своё финальное время в SQ2 из-за превышения границ трассы и оказался выбывшим при разочаровывающих обстоятельствах. Лоусон вылетел ещё в SQ1 после непростого дня. Он повредил днище в первой практике, выехав широко через поребрики, и так и не смог показать темп, сравнимый с напарником.

Исаак Хаджар, 11-е место, 1:21.433

«Разочаровывающая спринт-квалификация. Я проводил хороший круг, но потом получил превышение границ в восьмом повороте, что обидно, поскольку машина была довольно быстрой сегодня с первой практики. Глядя на завтрашний спринт, ожидаю гонку в поезде DRS, и поэтому будет сложно отыграть позиции и набрать очки. Возьмём позитив от сегодняшнего дня в основную квалификацию».

Лиам Лоусон, 17-е место, 1:21.851

«Сегодня мы много боролись с балансом. После первой практики пришлось сделать довольно большой шаг, и в итоге это компрометировало круг. Сейчас всё настолько плотно, что мне бы хотелось ещё один круг, но, к сожалению, так не вышло. Это будет уроком перед спринтом и квалификацией завтра, и мы постараемся продвинуться как можно дальше».

Маттиа Спини, главный гоночный инженер

«Исторически эта трасса создавала нам трудности, но подготовительная работа была проведена качественно. Первая практика показала высокую эволюцию времени круга, как обычно, но более высокое общее сцепление, чем ожидалось. Исаак продемонстрировал конкурентоспособный темп, тогда как Лиам больше боролся с балансом и не смог завершить второй быстрый круг на мягком компаунде. Для спринт-квалификации нашим приоритетом было достижение правильного баланса для более низких температур трассы и медиума, при этом планируя оптимальную структуру заездов для максимальной отдачи от шин и развивающейся трассы. Лиам продолжал испытывать сложности с управляемостью машины и, к сожалению, не прошёл в SQ2. Исаак демонстрировал хороший темп, но его ключевой круг в SQ2 был удалён за превышение границ трассы, оставив нас стартовать с одиннадцатого места. Этот круг обеспечил бы попадание в SQ3. Как всегда, будем работать, чтобы максимально использовать каждую возможность и нацеливаться на лучший возможный результат».

Haas

Haas вовлечена в плотную борьбу с Aston Martin в чемпионате, но увидела, как соперники провели одну машину в топ-10 в Катаре. Американская команда не смогла последовать их примеру: Берман стал их лидирующим гонщиком на двенадцатой позиции. Очки не исключены оттуда, но молодому британцу потребуется отличный старт, если он хочет побороться за топ-8 завтра.

Эстебан Окон, 15-е место, 1:21.666

«Это была сложная сессия, на самом деле. Мы просто не можем заставить машину нормально проходить трассу, и на скоростных участках нам очень тяжело, есть нестабильность, а в медленных поворотах — недостаточная поворачиваемость. Это всё усложняет, потому что сейчас мы не можем добавить переднее антикрыло, поэтому страдаем в обоих типах поворотов, и именно там теряется время на круге, к сожалению. Мы внесли много изменений между сессиями сегодня, что улучшило ситуацию, но в целом ещё есть вещи, которые можем сделать лучше».

Оливер Берман, 12-е место, 1:21.494

«Думаю, износ шин немного меньше, чем в предыдущие годы. С возрастом трассы становятся более шероховатыми, и в этом году с теми шинами, которые у нас есть, прогрев проще. К сожалению, на моём финальном круге я ехал за гонщиком, который постоянно вылетал, так что на трассе было много гравия, что в основном проблема трассы. Многие из нас говорили, что гравий в том повороте — не лучший способ решать проблемы, потому что потом он оказывается везде, повреждая шины и портя круги. Также был трафик в третьем секторе, так что сложился идеальный шторм. Думаю, здесь будет очень сложно обгонять, поскольку есть только одна зона DRS, и она короткая. Целью будет узнать как можно больше перед завтрашней квалификацией. Чувствую, что у нас более быстрая машина, чем мы показали только что, так что я рад этому, просто немного разочарован этой квалификацией».

Аяо Комацу, руководитель команды

«Думаю, мы хорошо поработали над улучшением машины между сессиями, и оба гонщика были намного довольнее балансом, так что приятно видеть, сколько прогресса мы можем достичь. В SQ1 операционно всё было очень хорошо, но в SQ2 не так, и всё решают крошечные отрывы, именно это имеет значение. Сегодня мы многому научились, так что в спринте постараемся узнать как можно больше, чтобы настроить машину более конкурентоспособно к воскресной гонке».

Kick Sauber

Бортолето везёт с собой штраф в виде понижения на стартовой решётке из Лас-Вегаса, который будет применён к воскресному Гран-при. Поэтому сегодня он был свободен в квалификации. Обе машины выглядели быстро в SQ1 и даже казались в борьбе за топ-10, но в SQ2 они сдали позиции, когда другие начали прибавлять. Бразилец опередил напарника в квалификации, и Хюлькенберг захочет взять реванш на одном круге завтра. Немец остался несколько разочарован после того, как показал в SQ2 время медленнее, чем в SQ1.

Нико Хюлькенберг, 14-е место, 1:21.631

«Чувствовал себя довольно комфортно в машине, трасса обеспечивала хорошее сцепление, и я спокойно прошёл SQ1. На хорошем финальном круге в SQ2 получил избыточную поворачиваемость в последнем повороте и в итоге вылетел широко: глядя на данные, этого могло бы хватить для прохода в SQ3. Приложим все усилия в спринте, но основной фокус на квалификации: будут изменения в машинах, и порядок может немного перетасоваться».

Габриэль Бортолето, 13-е место, 1:21.567

«Думаю, сегодня у нас всё получилось неплохо, хотя чувствую, что могли выжать из нашей машины немного больше. У меня не было хорошего сцепления на первой попытке в SQ2, и после быстрой остановки в боксах для тонкой настройки вторая попытка ощущалась лучше. Очевидно, немного обидно упустить SQ3 всего на полторы десятых, но настолько плотно сейчас на трассе. Глядя на завтрашний спринт, мы знаем, что обгонять здесь будет непросто. Продолжим выкладываться, нацелимся на чистый спринт, а затем двинемся вперёд, чтобы провести чистую квалификацию тоже».

Джонатан Уитли, руководитель команды

«В целом это было обнадёживающее начало спринт-квалификации. Обе машины прошли SQ1 чисто, и мы были оптимистичны насчёт выхода в SQ3. Нико определённо был на пути туда, но широкий выход в последнем повороте на его последнем засечённом круге в итоге стоил ему места. До того момента круг выглядел очень сильным.

Для Габи баланс на первой попытке был не таким, как ему нужно. Мы внесли коррективы для второй попытки, но он не смог полностью собрать круг воедино. Хотя мы не продвинулись так далеко, как надеялись, у нас есть чёткие области для работы в предстоящих сессиях».

Alpine

Гасли вылетел широко в практике, подняв в воздух грязь и гравий, борясь за то, чтобы выжать максимум из своей машины. Колапинто выступал не намного лучше, и спринт-квалификация изначально выглядела сложной задачей для команды. Так и вышло: оба гонщика Alpine заняли места в последнем ряду стартовой решётки. Гасли опередил напарника в квалификации, но их спринт, похоже, станет скорее тестовым заездом перед Гран-при.

Пьер Гасли, 19-е место, 1:22.112

«Сегодня для нас была тяжёлая спринт-квалификация, и разочаровывающий итоговый результат. На моём финальном круге в SQ1 я сразу испытывал трудности в первом повороте с холодными шинами, и сцепления просто не было в начале круга, мы потеряли много времени. После этого шины набрали температуру, и второй и третий секторы прошли намного лучше, но урон уже был нанесён с самого начала круга. Было бы плотно для прохода в SQ2 — возможно, сегодня мы были недостаточно быстры — но как минимум у нас есть урок, из которого можно извлечь пользу, и, надеюсь, сможем улучшиться к завтрашней квалификации».

Франко Колапинто, 20-е место, 1:22.364

«Глядя на результат спринт-квалификации, это явно не то, где мы хотели быть, и не лучший исход. Чувствовал, что мы были довольно конкурентоспособны с самого начала в первой практике, и на жёстких шинах выглядели неплохо. Я не проехал репрезентативный круг на софтах, поскольку был большой занос, и мы потеряли много времени. С гравийными ловушками, расположенными так близко к выходу из поворотов здесь, любая ошибка или широкий выход наказывается, и есть риск повредить днище, что мы и сделали во время практики, и это повлияло на нашу подготовку. Определённо есть вещи, которые нужно проанализировать и обдумать на оставшуюся часть уик-энда, протестировать кое-что. Машина ощущалась сложнее в управлении особенно в вечерней сессии, и мы посмотрим, что можем сделать, чтобы изменить это завтра».

Pirelli

Симоне Берра, главный инженер

«Сегодня у нас определённо были лучшие условия на трассе по сравнению с прошлым годом, когда ветер нанёс много песка на поверхность, что значительно повлияло на сцепление. Текущий уровень сцепления в сочетании с эволюцией машин с прошлого года означает, что времена кругов были не только ниже, чем в аналогичных сессиях прошлого года, но и ниже симуляций.

В единственной свободной практике команды предпочли освоиться с трассой на жёстком компаунде — оставив один комплект для воскресной гонки — прежде чем завершить сессию на софте.

Разница между мягкой шиной и медиумом С2 была чётко видна в спринт-квалификации, с разрывом в производительности около шести-семи десятых секунды, тогда как программы заездов, которые команды выполняли в первой практике, затрудняют определение разрыва с жёстким компаундом. Однако, похоже, он меньше, чем предсказывали симуляции.

На своих быстрых квалификационных кругах гонщики смогли восстанавливать производительность от круга к кругу, особенно на медиуме, также благодаря эволюции трассы, которая была более выраженной с каждым кругом.

В конце сессий мы наблюдали порезы на протекторе некоторых шин, вызванные гравием, занесённым на трассу машинами, вылетевшими в новые гравийные ловушки вдоль трассы. Хотя повреждения недостаточны, чтобы вызвать потерю давления, мы будем внимательно следить за состоянием шин во время завтрашних заездов».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.