Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, декабрь

Графика. McLaren совершили худшую стратегическую ошибку сезона в Катаре

McLaren допустили катастрофическую стратегическую ошибку на Гран-при Катара, которая может стоить им чемпионского титула. Когда на седьмом круге гонки на трассу выехала машина безопасности, все команды воспользовались возможностью для бесплатного пит-стопа — все, кроме McLaren. Это решение лишило Оскара Пиастри практически гарантированной победы и позволило Максу Ферстаппену укрепить лидерство в чемпионате. Разбираем, что пошло не так у британской команды и почему это решение может войти в историю как одна из худших стратегических ошибок сезона.

Графика. McLaren совершили худшую стратегическую ошибку сезона в Катаре

Когда на седьмом круге Гран-при Катара на трассу выехала машина безопасности, команды не спешили сообщать своим пилотам, заезжать на пит-стоп или нет. Большинство дожидались, пока их болиды проходили последний поворот, прежде чем дать команду на пит-стоп.

Очевидно, никто не хотел раскрывать свои стратегические планы соперникам. Как оказалось, все они приняли одинаковое решение — за одним существенным исключением.

McLaren оставили оба своих болида на трассе. Это решение стоило Оскару Пиастри вероятной победы и оставило обоих пилотов сожалеть о потерянных ценных очках в противостоянии с лидером чемпионата Максом Ферстаппеном.

Что привело McLaren к решению, которое на первый взгляд выглядело настолько очевидным промахом? Как это часто бывает, всё не так однозначно, как кажется. Другие команды взвешивали те же риски, что и McLaren, каждая сталкивалась с немного разными обстоятельствами и пришла к совершенно иным выводам.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла объяснил после гонки, что они опасались: если они заедут на пит-стоп, а кто-то останется на трассе, то возобновят гонку в трафике. Это означало бы потерю драгоценного чистого воздуха в голове пелотона и списание комплекта средних шин всего после семи кругов.

Им также предстояло столкнуться с проблемой ввода одного или обоих болидов на загруженную пит-лейн и вывода с неё в момент, когда многие соперники также заезжали на пит-стоп. События показали, что это было реалистичным опасением, но, возможно, не в той степени, которой боялась McLaren.

Когда пелотон массово заезжает на пит-стопы, командам приходится выпускать свои болиды на переполненную скоростную полосу, зная, что любая заминка может стоить времени и позиций. Если оба болида идут на трассе с разницей в несколько секунд и оба заезжают одновременно, второму придётся ждать и терять больше времени. Любая задержка первой машины также повлияет на вторую.

Именно такой сценарий произошёл у Mercedes, чьи болиды шли с разницей чуть более четырёх секунд, как и у McLaren. Кими Антонелли первым достиг своего бокса, но ему пришлось пропустить Фернандо Алонсо и Исаака Хаджара перед выездом, что стоило ему позиции в пользу Карлоса Сайнса. Джорджу Расселлу пришлось ждать за Антонелли, а это означало, что он задержался в боксе из-за Оливера Бермана и Лиама Лоусона, что стоило ему позиции в пользу Хаджара.

У McLaren было несколько причин беспокоиться об этом больше, чем у соперников. Их бокс находился ближе всех к входу на пит-лейн, поэтому каждая машина соперника, заезжающая в боксы позади них, проходила бы мимо их позиции перед остановкой, увеличивая шансы на задержку.

McLaren также были более уязвимы к этой проблеме, поскольку их болиды находились ближе к голове пелотона. Пиастри и Норрис шли первым и третьим соответственно, но следующая пара напарников по команде, Антонелли и Расселл, занимали четвёртое и восьмое места. В случае их главного соперника Red Bull потребности Юки Цуноды в пит-стопе никогда не могли помешать Ферстаппену, даже если бы японец не отставал от него на 14 позиций.

При всём этом решение McLaren всё равно было ошеломляющим. Оно могло бы иметь смысл в обычной гонке, где пилоты могли обойтись одним пит-стопом, но одноразовые правила Pirelli для этого этапа требовали двух заездов в боксы. Поскольку они были ограничены 25 кругами на одном комплекте шин, машина безопасности на седьмом из 57 кругов была идеально рассчитана по времени, поэтому все остальные команды воспользовались этим шансом (Haas, единственное другое исключение, оставили Эстебана Окона на трассе на один круг, а затем вызвали его).

Пит-стоп на трассе Лосаил обходится дорого — около 26 секунд по сравнению с кругом под зелёными флагами. McLaren согласились с вероятностью необходимости сделать две таких остановки под зелёными флагами, когда могли получить одну бесплатно. Даже с учётом описанных выше рисков это было сомнительным решением уже в тот момент, а не только в ретроспективе.

Но вот что особенно болезненно для McLaren: если бы они вызвали оба своих болида в боксы, они не только сохранили бы шансы удержать Пиастри впереди Ферстаппена, но и могли бы осложнить жизнь пилоту Red Bull.

Ферстаппену пришлось задержаться в своём боксе, чтобы пропустить Антонелли, затем он втиснулся в узкий промежуток между Mercedes и Сайнсом. Если бы McLaren вызвали Пиастри, он мог бы занять тот же промежуток, и Ферстаппену пришлось бы ждать ещё дольше. Вероятно, этого было бы недостаточно, чтобы стоить ему позицию, но у Пиастри явно был шанс сохранить с трудом завоёванное лидерство.

Катастрофическое решение McLaren, таким образом, переложило весь риск на их пилотов и облегчило жизнь главному сопернику. При том, что чемпионат висит на волоске, это было ужасное время для, возможно, худшего стратегического решения сезона.

Таблица самых быстрых кругов Гран-при Катара 2025:

Позиция Пилот Команда Время круга Разница Средняя скорость (км/ч) Круг №
1 Оскар Пиастри McLaren-Mercedes 1:22.996 - 234.23 44
2 Ландо Норрис McLaren-Mercedes 1:23.197 0.201 233.66 47
3 Джордж Расселл Mercedes 1:23.198 0.202 233.66 56
4 Лэнс Стролл Aston Martin-Mercedes 1:23.484 0.488 232.86 51
5 Макс Ферстаппен Red Bull-Honda RBPT 1:23.498 0.502 232.82 50
6 Карлос Сайнс Williams-Mercedes 1:23.859 0.863 231.82 48
7 Фернандо Алонсо Aston Martin-Mercedes 1:23.940 0.944 231.59 57
8 Кими Антонелли Mercedes 1:23.955 0.959 231.55 55
9 Лиам Лоусон Racing Bulls-Honda RBPT 1:23.971 0.975 231.51 54
10 Юки Цунода Red Bull-Honda RBPT 1:24.139 1.143 231.05 57
11 Алекс Албон Williams-Mercedes 1:24.261 1.265 230.71 57
12 Исаак Хаджар Racing Bulls-Honda RBPT 1:24.317 1.321 230.56 52
13 Шарль Леклер Ferrari 1:24.432 1.436 230.24 56
14 Льюис Хэмилтон Ferrari 1:24.848 1.852 229.12 52
15 Оливер Берман Haas-Ferrari 1:24.930 1.934 228.89 34
16 Эстебан Окон Haas-Ferrari 1:25.056 2.060 228.56 36
17 Габриэль Бортолето Sauber-Ferrari 1:25.233 2.237 228.08 54
18 Пьер Гасли Alpine-Renault 1:25.376 2.380 227.75 54
19 Франко Колапинто Alpine-Renault 1:25.644 2.648 226.99 52
20 Нико Хюлькенберг Sauber-Ferrari 1:28.139 5.143 220.56 52

Таблица времени пит-стопов на Гран-при Катара 2025:

Позиция Пилот Команда Общее время остановки (сек) Разница с лучшим (сек) Остановка № Круг №
1 Оскар Пиастри McLaren 27.853 - 2 42
2 Исаак Хаджар Racing Bulls 27.931 0.078 2 32
3 Ландо Норрис McLaren 27.938 0.085 1 25
4 Лэнс Стролл Aston Martin 28.064 0.211 2 24
5 Лиам Лоусон Racing Bulls 28.078 0.225 2 32
6 Лэнс Стролл Aston Martin 28.124 0.271 1 7
7 Макс Ферстаппен Red Bull 28.168 0.315 2 32
8 Карлос Сайнс Williams 28.181 0.328 2 32
9 Габриэль Бортолето Sauber 28.234 0.381 2 32
10 Ландо Норрис McLaren 28.243 0.392 2 41
11 Фернандо Алонсо Aston Martin 28.288 0.435 1 7
12 Юки Цунода Red Bull 28.330 0.477 2 32
13 Габриэль Бортолето Sauber 28.471 0.618 1 7
14 Льюис Хэмилтон Ferrari 28.541 0.688 2 32
15 Кими Антонелли Mercedes 28.544 0.691 2 32
16 Карлос Сайнс Williams 28.560 0.707 1 7
17 Исаак Хаджар Racing Bulls 28.815 0.962 1 7
18 Оливер Берман Haas 28.837 0.984 1 7
19 Алекс Албон Williams 28.890 1.037 1 7
20 Фернандо Алонсо Aston Martin 28.935 1.082 2 32
21 Франко Колапинто Alpine 28.942 1.089 2 32
22 Лиам Лоусон Racing Bulls 28.993 1.140 1 7
23 Шарль Леклер Ferrari 28.999 1.146 2 32
24 Оскар Пиастри McLaren 29.047 1.194 1 24
25 Джордж Расселл Mercedes 29.077 1.224 2 32
26 Юки Цунода Red Bull 29.188 1.335 1 7
27 Алекс Албон Williams 29.457 1.604 2 32
28 Франко Колапинто Alpine 29.538 1.685 1 7
29 Макс Ферстаппен Red Bull 29.970 2.117 1 7
30 Шарль Леклер Ferrari 30.395 2.542 1 7
31 Эстебан Окон Haas 30.469 2.616 3 34
32 Пьер Гасли Alpine 30.559 2.706 2 32
33 Пьер Гасли Alpine 31.343 3.490 1 7
34 Кими Антонелли Mercedes 32.002 4.149 1 7
35 Льюис Хэмилтон Ferrari 32.166 4.313 1 7
36 Джордж Расселл Mercedes 33.241 5.388 1 7
37 Эстебан Окон Haas 34.006 6.153 1 8
38 Эстебан Окон Haas 34.540 6.687 2 9
39 Лэнс Стролл Aston Martin 35.671 7.818 3 49
40 Оливер Берман Haas 45.232 17.379 2 32

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.