Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 01, декабрь

McLaren ошиблись в Катаре 2025 года, но победа ушла не только по этой причине

Ранний сейфти-кар на седьмом круге превратил Гран При Катара в настоящую стратегическую лотерею. McLaren приняла решение, которое дорого обошлось Оскару Пиастри: австралиец потерял победу, которую, казалось, уже держал в руках. Макс Ферстаппен же идеально воспользовался подарком судьбы и снова доказал, почему он четырёхкратный чемпион.

McLaren ошиблись в Катаре 2025 года, но победа ушла не только по этой причине

Макс Ферстаппен одержал неожиданную победу в Катаре, когда стратегический просчёт McLaren сыграл ему на руку.

Ограничение в 25 кругов, введённое Pirelli из-за экстремальных нагрузок на трассе Лосаил, сделало Гран При Катара необычным уже само по себе, но реакция McLaren на сейфти-кар седьмого круга превратила гонку в настоящий триллер.

Оскар Пиастри, стартовавший с поула и уверенно выигравший спринт накануне, в начале гонки спокойно отрывался от Макса Ферстаппена, а Ландо Норрис застрял позади Red Bull на третьем месте.

Но на седьмом круге Нико Хюлькенберг, пытаясь обойти Пьера Гасли на внешней траектории в связке первых поворотов, зацепил Alpine и развернулся с серьёзно повреждённой машиной. Выехал сейфти-кар — и именно в этот момент всё решилось.

Семь кругов — минимальное количество, необходимое для сохранения стратегии двух пит-стопов вместо гораздо более медленных трёх. Потеря времени в пит-лейне составляла долгие 26 секунд, деградация резины была относительно низкой, поэтому один стоп был бы быстрее всего. Однако он нарушал правило максимальных 25 кругов на комплект, введённое из соображений безопасности на этой сверхсложной трассе с длинными быстрыми поворотами. Значит, два стопа — обязательны.

Сейфти-кар седьмого круга заставил почти всех, кроме гонщиков McLaren, провести первый пит-стоп. Это автоматически определило второй стоп на 32-м круге у всех — два отрезка по 25 кругов ровно до финиша на 57-м.

В таких условиях ни андеркаты, ни оверкаты были невозможны. Любые смены позиций между теми, кто остановился под сейфти-каром, могли происходить только в боксах или на трассе.

McLaren же сама загнала себя в невыгодное положение. Пиастри финишировал в восьми секундах позади Ферстаппена, но в эти восемь секунд вошла потеря в 26 секунд на первом пит-стопе — потеря, которой не было у Ферстаппена. Макс останавливался, когда Оскар уже ехал за сейфти-каром, и вернулся в пелотон без временны́х потерь к лидеру.

Дельта-скорость при возвращении на трассу выше, чем у самого сейфти-кара, поэтому любая потеря при пит-стопе нивелировалась, пока гонщик догонял пелотон.

Если вычесть из времени Пиастри потерю на пит-лейне, его чистое гоночное время оказывается на 18 секунд быстрее Ферстаппена. Но это не показатель: Макс ехал в экономном режиме, не нагружая шины сверх меры.

После второго стопа Пиастри отставал уже на 15 секунд за 15 кругов до финиша (после первого стопа было 19 секунд). Ферстаппен всегда имел комфортный отрыв и не был вынужден выжимать максимум, в отличие от австралийца, который пытался отыграться.

Второй отрезок Пиастри длился 18 кругов, за это время он отыграл четыре секунды — в среднем 0,22 секунды на круг. При этом с 24-го по 32-й круг его шины были на 17 кругов свежее, чем у Ферстаппена, а с 33-го по 42-й — на восемь кругов свежее.

То есть у Оскара было преимущество по возрасту резины, но он отыгрывал у спокойно едущего Ферстаппена лишь 0,22 с/круг. При этом в квалификации Пиастри был быстрее Red Bull на 0,264 секунды, когда оба выкладывались по полной.

«Если не учитывать разницу в стратегии, в гонке мы точно были конкурентоспособнее, чем в квалификации», — уверен руководитель Red Bull Лоран Мекис.

«С пятницы мы проигрывали серьёзно — четыре-пять десятых, это было болезненно. Но все на базе и здесь на трассе проделали фантастическую работу, перевели болид в другое окно и сократили отставание.

Мы ожидали, что McLaren будет очень силён здесь — длинные среднескоростные повороты, где они весь год нас уничтожали. Вспомните Зандворт или Будапешт — трассы их профиля. В квалификации разрыв сократился до двух с половиной десятых.

По гоночному темпу был небольшой оффсет по шинам, поэтому сравнение не совсем чистое. Но я считаю, что в гонке мы были намного ближе, чем эти две с половиной десятых. Не знаю, сравнялись ли полностью или проигрывали половину десятой, но точно стали гораздо конкурентоспособнее».

Что Пиастри потерял эту гонку из-за стратегической ошибки McLaren — факт неоспоримый. Но даже в чистом гоночном режиме Ферстаппен выглядел способным навязать борьбу серьёзнее, чем показала квалификация.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.