Расселл ждет сюрпризов в квалификации Гран-при Абу-Даби
Финальный уик-энд сезона на трассе Яс Марина начался с интригующих результатов свободных заездов. Несмотря на попадание в тройку лучших по итогам дня, в стане Mercedes не спешат расслабляться, готовясь к плотной борьбе в субботу, где расстановка сил может оказаться весьма неожиданной.
Джордж Расселл завершил пятничную программу с намерением помочь команде найти необходимые улучшения за ночь, даже несмотря на третье время во второй практике. Гонщик признал, что Mercedes предстоит серьезная работа, если они рассчитывают сражаться в первых рядах в Абу-Даби, поскольку конкурентный день заставил его ожидать «сюрпризов» от остального пелотона.
Когда солнце скрылось за горизонтом и температура на трассе Яс Марина упала, Расселл сумел улучшить свои показатели, поднявшись с шестой строчки на третью между первой и второй тренировками. Тем не менее, он уступил 0,379 секунды Ландо Норрису, установившему лучший круг сессии.
Хотя пилот McLaren завершил день с уверенным преимуществом, остальной пелотон разделили минимальные отрывы. Это позволило командам из середины таблицы навязать борьбу лидерам и существенно перетасовать протокол.
Оливер Берман показал впечатляющее четвертое время за рулем Haas, уступив лучшему кругу Расселла всего 0,039 секунды. Дуэт пилотов Kick Sauber в лице Нико Хюлькенберга и Габриэля Бортолето также оказался в сотых долях секунды от 20-летнего гонщика, заняв пятую и шестую позиции. Подобные результаты заставили Расселла искать способы извлечь больше скорости из своего болида.
«Вечером ощущения от машины определенно стали лучше, — объяснил Джордж Расселл. — Всегда приятнее пилотировать в темноте, когда трасса немного остывает».
«Думаю, в квалификации будет очень плотная борьба, вероятно, между нами, Red Bull и Ferrari. Есть и другие команды, которые выступили несколько неожиданно — Оливер Берман был очень быстр, как и Нико Хюлькенберг, так что нас могут ждать сюрпризы».
«Честно говоря, гоночный темп был не самым лучшим. Нам нужно сегодня вечером проанализировать ситуацию, понять, как мы можем прибавить в этом компоненте, и посмотреть, что получится в воскресенье», — добавил британец.
«Это непросто, когда в твоем распоряжении шины состава C5 — уровень сцепления очень высокий. В прохладных условиях легко допустить ошибку. Мой круг был сильным, и я не думаю, что мог выжать из машины намного больше. Мы заняли лишь третью строчку, поэтому за ночь необходимо найти еще немного скорости».
По другую сторону боксов Mercedes его напарник Кими Антонелли выглядел намного увереннее в первой тренировке. Стоит отметить, что эта сессия была наименее репрезентативной по ходу уик-энда: заезды проходили днем при более высоких температурах, чем те, которые ожидаются в решающий час квалификации или в гонке.
Итальянский юниор закончил первую сессию на четвертом месте, отстав от Ландо Норриса чуть более чем на одну десятую секунды. Во второй практике он опустился на десятую строчку, так как преимущество пилота McLaren возросло. В итоговом протоколе Кими Антонелли уступил лидеру 0,667 секунды, но проиграл Расселлу менее трех десятых.
«Мы начали день довольно хорошо, — подвел итоги Антонелли. — Считаю, что вторая практика не совсем отразила наш реальный темп. Последний круг на шинах Soft выглядел достаточно сильным, но затем я допустил ошибку в последнем повороте и потерял много времени».
«Мы участвуем в борьбе. Конечно, McLaren выглядит на шаг впереди всех, но отрывы очень и очень маленькие, и каждая малейшая помарка может дорого обойтись. Думаю, длинные серии кругов во второй тренировке были намного лучше, чем в первой, и это позитивный момент. Мы должны продолжать работать, чтобы прибавить к завтрашнему дню».
«Я чувствовал себя в болиде довольно комфортно. Мы пробовали много вариантов настроек и движемся в правильном направлении, но впереди еще много работы», — заключил пилот Mercedes.