Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Абу-Даби
Финальный аккорд сезона 2025 года звучит под прожекторами трассы Яс-Марина. Напряжение в паддоке достигло предела: судьба чемпионского титула решится в ближайшие часы. Квалификация подарила нам невероятную плотность результатов и сложные тактические игры, где каждое решение на командном мостике могло стоить драгоценных позиций на стартовой решетке. Макс Ферстаппен продемонстрировал мастерство, завоевав поул, но соперники из Уокинга находятся пугающе близко. Давайте узнаем, что говорят главные действующие лица перед стартом самой важной гонки года.
Red Bull
Изменения, внесенные командой в настройки RB21 за ночь, сработали великолепно для Ферстаппена, который выглядел быстрым в финальной практике. Он прошел первый и второй сегменты квалификации, использовав всего два комплекта резины, сохранив два свежих комплекта мягких шин для финала. На своем первом быстром круге он воспользовался слипстримом от напарника — Цунода прошел в третий сегмент второй уик-энд подряд. Это позволило Максу оторваться от соперников, но, как оказалось, помощь была даже не обязательной: на второй попытке он поехал еще быстрее без посторонней помощи. Он стартует с поула, но вся борьба еще впереди, ведь Ландо Норрис дышит ему в спину со второй позиции. Что касается Цуноды, его результатом в третьем сегменте пожертвовали ради помощи напарнику в конце сложного дня, который включал аварию на пит-лейн в третьей тренировке, когда Кими Антонелли выпустили прямо перед ним. Это повредило днище его машины, поэтому остаток уик-энда он проведет на старой спецификации этой детали.
Макс Ферстаппен, 1-й:
«Это была просто великолепная квалификация. Мы хорошо провели весь уик-энд, точно настраивали машину, а затем внесли финальные корректировки, которые немного помогли. Это позволило мне активнее атаковать пределы трассы и выжать из болида максимум. Мы постепенно прибавляли по ходу квалификации, а затем нашли еще немного времени в поворотах. Главный вопрос: сможем ли мы сохранить этот темп в гонке? Спасибо Юки за слипстрим, это определенно помогло, с его стороны было очень мило пожертвовать одним из своих кругов. Он проявил себя как настоящий командный игрок, спасибо ему за это. Завтра план прост — выиграть гонку, а затем нам понадобится немного удачи, чтобы выиграть чемпионат. Мы выложимся по полной, нам нечего терять, нужно ли будет атаковать или обороняться. Самая важная битва должна произойти завтра, и нам нужно набрать на 12 очков больше соперников; мы знали, что если хотим остаться в борьбе, то обязаны быть первыми. Мне терять меньше всех, и я очень спокоен. Приятно быть на поуле, но нам просто нужно немного удачи и магии Абу-Даби».
Юки Цунода, 10-й:
«Из-за инцидента на пит-лейн в третьей тренировке нам пришлось вернуть на мою машину старое днище, что несколько снизило производительность и было не идеальным вариантом. Я знал, что пройти в третий сегмент будет сложно, но мне это удалось. Я смог помочь Максу, и это всегда было нашей целью, сегодня я горжусь этим. Завтра я постараюсь максимально поддержать Макса, это моя задача и основной фокус. Возможно, стратегия не будет прямой, но если я смогу помочь Максу выиграть пятый титул в личном зачете, то это приоритет. Борьба в топ-10 выглядит очень плотной, посмотрим, что я смогу сделать».
Лоран Мекис, руководитель команды:
«Сегодня все проделали потрясающую работу: Макс, Юки и вся команда. Макс был настолько быстр, что мог бы взять поул в обеих своих попытках. Вчера мы не были самыми быстрыми на трассе, но машина действительно прибавляла с каждой сессией, и к вечерней квалификации мы подошли в отличной форме. Молодцы все, кто попал в правильное рабочее окно болида, что позволило нам выжать из него всё. Нам удалось вывести обе машины в финал квалификации, что здорово, и Юки отлично сработал в первой попытке, предоставив Максу слипстрим. Конечно, в субботу очков не дают, но мы дали себе шанс выложиться по полной. Вся наша концентрация теперь направлена на то, чтобы завтра выжать из машины максимум, потому что мы не можем контролировать то, что происходит позади нас. Все здесь и в Милтон-Кинсе усердно работали, чтобы оказаться в этом положении и бороться за титулы до самого конца, так что это привилегия. Что бы ни случилось завтра, для нас это сенсационное завершение года».
McLaren
Пиастри сократил отставание от напарника в третьей тренировке, а затем очень мощно начал квалификацию, выдав блестящий круг в первом сегменте. Это означало, что две машины McLaren подгоняли друг друга в битве за поул. Оба легко прошли в финал, но использовали на один комплект шин больше, чем их соперник Ферстаппен. Это поставило их на полшага позади в первых попытках, оставив всё на решающий выезд. Оба гонщика идеально проехали свои круги: Норрис опередил напарника всего на 0,029 секунды. Но ни у кого из них не нашлось ответа на темп Red Bull. Тем не менее, если они финишируют там, где стартуют, Норрис станет чемпионом мира.
Ландо Норрис, 2-й:
«Сегодня мы сделали всё, что могли, но у машины просто не хватило темпа для поула. Я доволен своим кругом, но, конечно, разочарован тем, что не стою на поуле в финальный уик-энд года. Завтра мы сосредоточимся на том, чтобы выступить как можно лучше. Как всегда, я хочу выиграть гонку, так что цель именно такова».
Оскар Пиастри, 3-й:
«Я чувствую, что сегодня мы выжали максимум возможного. Я доволен своими кругами в третьем сегменте; нам просто немного не хватило скорости, чтобы ответить Максу. Наш темп на длинных сериях выглядит неплохо, так что посмотрим, что мы сможем сделать завтра. Я сосредоточусь на том, чтобы провести лучшую гонку, на которую способен, и увидим, что произойдет».
Андреа Стелла, руководитель команды:
«Финальная квалификация года символизирует плотную борьбу, которую Ландо и Оскар демонстрировали на протяжении всего сезона. В целом, мы можем быть вполне довольны нашими выступлениями, так как гонщики выжали из машины всё в этой чрезвычайно плотной сессии. Теперь мы в сильной позиции для завтрашней борьбы за чемпионат. Мы осознаем, что не одиноки: рядом с нами на первом и втором ряду стартуют очень конкурентоспособные пилоты. Однако, как команда, мы держим всё в своих руках. Мы позаботимся о том, чтобы сохранить эту сильную позицию и провести подготовку на высочайшем уровне, чтобы гарантировать, что награда под клетчатым флагом достанется пилоту в цвете папайи».
Mercedes
Джордж Расселл определенно выглядел конкурентоспособным с самого начала субботы, возглавив протокол в третьей тренировке и заставив претендентов на титул поволноваться. Он комфортно прошел в финал квалификации и, таким образом, имел в распоряжении два комплекта свежих шин, но его машина внезапно стала труднее в управлении. После борьбы с ней на первом круге, он ошибся в последнем повороте второй быстрой попытки. У него также был соблазн попытаться получить слипстрим от Ферстаппена, который был бы рад видеть машину между собой и пилотами «папайи», но тайминг не сработал.
Антонелли выбыл во втором сегменте, сообщив по радио, что задней оси машины не хватало сцепления в решающий момент. Это завершило сложный день для новичка, который повредил переднее антикрыло, когда его выпустили из боксов прямо под колеса Цуноде в третьей практике — дуэт столкнулся, за что команда позже получила штраф за небезопасный выпуск.
Джордж Расселл, 4-й:
«Мы были в топе протоколов и в первом, и во втором сегментах, но знали, что у Ферстаппена и двух McLaren припасен лучший темп для финала. Так и оказалось, и я думаю, что четвертое место — это максимум, который мы могли выжать из нашего пакета сегодня вечером. Третий сегмент прошел для нас не слишком гладко, но я не думаю, что мы когда-либо реально претендовали на первый ряд. Завтрашняя гонка будет интересной, так как три претендента на титул стартуют впереди нас. По чистой скорости я не думаю, что наша гонка будет проходить с ними, но в этой битве могут возникнуть стратегические нюансы, которые откроют для нас возможности. Мы будем рассматривать любую вероятность, которая поможет нам отыграть позиции и в конечном итоге привезти домой очки, необходимые для обеспечения второго места в Кубке конструкторов. Это наша единственная цель на завтра, и если мы сможем это сделать, то закончим сезон на высокой ноте».
Кими Антонелли, 14-й:
«Квалификация началась хорошо. Я был доволен балансом машины и смог показать достойное время круга. К сожалению, во втором сегменте всё пошло не так, и мы выбыли в очень плотной борьбе. Обидно, так как я думаю, у нас был темп, чтобы стартовать в топ-6 в завтрашней гонке. Несмотря на сегодняшнее разочарование, мы переключим внимание на воскресную гонку. Мы сделаем всё возможное, чтобы вернуться в очковую зону и обеспечить команде второе место в Кубке конструкторов. Каждое очко может стать решающим, так что я полностью сосредоточен на этом. Для всех нас важно достичь этой цели и завершить сезон на позитиве. Надеюсь, мы сможем это сделать, и я закончу свой дебютный сезон в Формуле-1 на высокой ноте».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport:
«Квалификация прошла не совсем так, как мы хотели. Четвертое место — нормальная позиция для старта, но 14-е, очевидно, хуже. В этот уик-энд машина ведет себя на грани. Временами у нас была хорошая скорость, но ее было трудно поддерживать постоянно. Мы видели это сегодня вечером: мы возглавили второй сегмент, но при этом одна машина не прошла дальше. Минимальные разрывы между всеми болидами также означали, что любая маленькая ошибка наказывалась очень строго. Несмотря на то, что завтра перед Джорджем будут стартовать три пилота, сражающихся за титул, я уверен, что он сосредоточится на своей собственной гонке. Он будет стремиться закончить сезон на высокой ноте, и, надеюсь, сможет сделать это, поднявшись на подиум. То же самое касается и Кими, хотя ему будет сложно пробиться в зону больших очков. Посмотрим, как всё сложится, но мы будем готовы воспользоваться любыми возможностями».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер:
«Сессия принесла некоторое разочарование, учитывая, что мы показали хороший темп ранее сегодня и на начальных стадиях квалификации. Джордж был единственным, кто прошел первый сегмент на одном новом комплекте мягких шин, а второй быстрый круг Кими вывел его на третью строчку. Однако для Кими сессия начала разваливаться во втором сегменте. Мы ничего не меняли в подходе, но у него начались случайные срывы задней оси, что, в свою очередь, вызвало перегрев и усугубило проблемы. К сожалению, он не смог повторить свой темп из первого сегмента и закончил сессию 14-м. Джордж был быстрейшим во втором сегменте, снова на одном новом комплекте "софта", но в финале столкнулся с похожими проблемами потери сцепления сзади. Учитывая темп Ферстаппена на Red Bull и двух McLaren, четвертое место — неплохой результат. Это немного расстраивает, учитывая то, что мы видели ранее, но если завтра у нас будет хороший гоночный темп, мы все еще сможем набрать хорошие очки обеими машинами. Это наш единственный фокус, так как мы стремимся завоевать второе место в Кубке конструкторов».
Ferrari
Для Ferrari уик-энд в Абу-Даби складывается очень неоднозначно. Леклер полностью изменил настройки машины за ночь и казался гораздо довольнее в третьей тренировке. Его болид все еще выглядел сложным в управлении, но он прошел в финал и квалифицировался на весьма достойном пятом месте. Однако он понятия не имеет, каким будет его гоночный темп, так как внес слишком много изменений в настройки. У Хэмилтона же был очень тяжелый день. Его развернуло, и он разбил машину в третьей практике, и хотя команда успела восстановить болид к квалификации, он допустил ошибку на своей последней быстрой попытке. Это означало третий вылет подряд в первом сегменте для британца — четвертый, если считать спринт-квалификацию в Катаре.
Шарль Леклер, 5-й:
«Я доволен своим кругом в третьем сегменте и не думаю, что сегодня можно было выжать намного больше. Чувствую, что наша команда проделала действительно хорошую работу, переломив ситуацию в этот уик-энд. Мы внесли изменения в настройки между второй и третьей тренировками, и это окупилось. С нетерпением жду завтрашней гонки, чтобы увидеть, помогут ли сделанные изменения вырваться вперед. Мы не можем слишком сильно надеяться, потому что машины впереди очень быстры. Нам предстоит максимизировать результат завтра, и я сделаю всё возможное, чтобы проявить активность на старте и, надеюсь, привезти последний подиум в этом сезоне для всей нашей команды».
Льюис Хэмилтон, 16-й:
«Очевидно, это не тот результат, к которому мы стремились сегодня. Команда проделала отличную работу после третьей тренировки, подготовив машину к квалификации вовремя, но ошибка на последнем секторе стоила нам дорого. Я хорошо знаю эту трассу и завтра буду стремиться показать более позитивный результат для команды».
Фред Вассёр, руководитель команды:
«В целом, мы довольны результатом Шарля, так как нам было очень тяжело в обеих пятничных сессиях, и когда дело дошло до выбора настроек на сегодня, мы действовали довольно агрессивно, и это сработало. Конечно, если бы тренировки прошли лучше, возможно, мы могли бы побороться за еще более высокую позицию, но что есть, то есть. Теперь посмотрим, что произойдет завтра, и каков наш гоночный темп. Льюису было трудно, потому что он не ездил в первой тренировке, уступив свое место Артуру, а затем случилась авария в середине третьей практики. В ситуации, когда четвертое и восемнадцатое места разделяют всего две десятые, пропуск такого количества времени на трассе — это слишком большая потеря, чтобы восстановиться. Нельзя показать результат, основываясь только на второй тренировке. Теперь давайте сосредоточимся на том, как сделать всё возможное для нашей команды, чтобы добиться наилучшего результата и хорошо завершить сезон».
Aston Martin
Алонсо признал, что внес множество изменений в машину после разочаровывающей пятницы, и что бы он ни сделал, это явно сработало. Он был в группе лидеров в третьей тренировке и на ранних стадиях квалификации, пробившись в третий сегмент третью гонку подряд. Там он захватил позицию «лучшего из остальных» для своей команды, так как Aston Martin начинает маловероятную погоню за Racing Bulls в борьбе за шестое место в чемпионате. Что касается Стролла, он выбыл во втором сегменте и стартует значительно дальше.
Фернандо Алонсо, 6-й:
«Чрезвычайно рад финишировать в квалификации шестым. Я удивлен таким сильным результатом на трассе с таким количеством медленных поворотов, но очевидно, что изменения настроек, которые мы сделали за ночь, сработали хорошо. Надеюсь, мы сможем сохранить этот темп завтра и продолжим набирать обороты по ходу уик-энда. Цель — заработать ценные очки в финальной гонке сезона».
Лэнс Стролл, 15-й:
«Сегодня была суперплотная квалификация, и мы претендовали на попадание в топ-10, но в итоге не хватило менее одной десятой. Я немного смазал 14-й поворот и потерял там время на своем финальном быстром круге во втором сегменте — именно там результат ускользнул от нас. Когда борьба настолько плотная, малейшая деталь имеет большое значение. Хорошее усилие сегодня, но хотелось бы немного большего».
Майк Крак, руководитель команды:
«Сегодня в квалификации была исключительно плотная группа. Лэнс прошел во второй сегмент, проехав серию чистых кругов и совсем немного не дотянув до места в финале — меньше десятой доли секунды. Фернандо, тем временем, пробился в третий сегмент и показал сильное выступление, обеспечив шестое место. Мы надеемся, что это ставит нас в хорошую позицию для набора очков в завтрашней финальной гонке сезона — мы будем стремиться использовать каждую возможность».
Kick Sauber
Kick Sauber впечатлил в пятницу и продолжил демонстрировать сильную форму в субботу. Но когда дело дошло до первого сегмента, именно Бортолето с трудом пролез дальше, в то время как Хюлькенберг несколько неожиданно выбыл. Бразилец нашел гораздо больше скорости во втором сегменте, чтобы впервые после Монцы попасть в топ-10. Он занял седьмое место на решетке, повторив свой лучший квалификационный результат года, стремясь закончить свой дебютный сезон в очках еще раз.
Нико Хюлькенберг, 18-й:
«Очень разочаровывает, такое чувство, что сегодня мы сами себе всё испортили, особенно учитывая, что настройки машины были очень хороши и был потенциал для отличного результата. План заездов и последовательность просто не сработали: мы выехали последними. Мы долго ждали на пит-лейн, из-за чего шины слишком остыли, и я попал в трафик как на круге выезда, так и на быстром круге. Учитывая, насколько плотным было поле на последних этапах, эти малые доли имеют большое значение, и мы упустили свой шанс. Потенциал машины был виден ранее в уик-энд и даже сегодня утром, но мы не собрали все воедино в первом сегменте и очень усложнили себе жизнь на завтра. Преследовать и обгонять здесь очень сложно на машинах этого поколения, так что старт с хвоста будет вызовом, но мы сделаем всё возможное».
Габриэль Бортолето, 7-й:
«Прекрасное чувство — завершить сезон такой квалификацией. Вся сессия была невероятно плотной: мы были всего в нескольких тысячных от вылета в первом сегменте, затем выдали мега-круг во втором и удержали планку в третьем. Думаю, сегодня было действительно хорошее выступление, которым можно гордиться, и, надеюсь, завтра мы сможем превратить его в финиш в топ-10 — это было бы отличным способом завершить сезон. Машина работала хорошо, и мы вносили правильные изменения, чтобы успевать за меняющимися условиями при переходе со дня на ночь. Это никогда не бывает легко, но мы нашли баланс, которым я был очень доволен. Теперь цель — удержать позицию на старте и попытаться прорваться вперед».
Джонатан Уитли, руководитель команды:
«Прежде всего, я хочу извиниться перед Нико. Он был абсолютно способен пройти в финал квалификации, но тайминг был нарушен, что лишило его возможности пройти во второй сегмент. С другой стороны гаража, это было невероятное выступление Габи. Он выдал именно то, что было нужно, на каждом круге. Было здорово бороться среди лидеров, и он полностью заслужил эту выдающуюся стартовую позицию. Сегодня он действительно показал свой класс. Глядя на завтрашний день, мы стартуем с сильной позиции, но наши ключевые конкуренты находятся вокруг нас. В этой группе нет явного преимущества, и наша цель предельно ясна — опередить Haas и Aston Martin. Это будет сложнее, чем мы изначально ожидали, но все еще в наших силах. Сейчас мы сосредоточены на максимизации возможностей для обеих машин, делая всё возможное для набора очков и помощи Нико в прорыве на максимально возможную позицию».
Haas
Сильная форма Бермана сохранилась и в третьей тренировке, и в начале квалификации: британец выглядел намного предпочтительнее своего напарника. Но после того, как Окон сумел проехать круг в последний момент, чтобы выбраться из первого сегмента, он преуспел во втором, выдав невероятный круг. Это позволило ему попасть в третий сегмент впервые после Монако, в то время как Берман остался немного разочарован 11-м местом, хотя выглядел претендентом на третий ряд. Но оба гонщика могут бороться за очки с этих позиций, что им и нужно делать, так как соперник Aston Martin в лице Алонсо находится впереди на шестом месте.
Эстебан Окон, 8-й:
«Я суперсчастлив — мягко говоря, в восторге. Честно говоря, вчера был самый тяжелый момент сезона, очень плохое чувство — проигрывать полсекунды там, где мы должны были быть. Мы были потеряны и за ночь полностью изменили всё в машине, и сегодня она ощущается намного лучше. Она преобразилась, и мы внезапно оказались там, где должны быть, так что большое спасибо команде за их постоянную поддержку. В трудные времена мы держались вместе, и это имеет значение. Немного поздно, так что есть некоторые сожаления, ведь мы могли бы набрать гораздо больше очков, но мы примем сегодняшний результат, проанализируем всё и, надеюсь, это станет хорошей основой для следующего года. Завтра все карты на столе, мы стартуем из очковой зоны, и, надеюсь, конвертируем это в результат».
Оливер Берман, 11-й:
«Обидно не пройти дальше, но сессия была очень плотной, и каждая миллисекунда сегодня имела значение. В конечном счете, у меня была немного скомканная квалификация: я был на использованном комплекте в первой попытке второго сегмента, и в результате переход на новый комплект стал слишком большим скачком. У машины есть темп, но я просто не совсем собрал круг воедино. С нетерпением жду завтрашней гонки, так как думаю, что будут возможности, и в целом машина была быстра весь уик-энд».
Аяо Комацу, руководитель команды:
«Я очень рад, что Эстебан сегодня вернулся в борьбу. Вчера он проигрывал добрых полсекунды без каких-либо очевидных проблем. За ночь мы внесли изменения в настройки машины, и это сразу же сработало очень хорошо. Это очень приятно и придает команде уверенности, и, конечно, это придает много уверенности самому Эстебану. В первом сегменте мы сработали хорошо — использовали два новых комплекта шин с Эстебаном, и хотя мы знали, что есть шанс обойтись одним комплектом с Олли, отрыв был слишком мал, чтобы рисковать. Во втором сегменте Эстебан проделал отличную работу. Ориентиром для Олли не была новая шина, потому что он сохранил два новых комплекта "медиума" на гонку, что означало на один комплект меньше для второго сегмента. Ему не хватило семи тысячных секунды до прохода в финал, и самое обидное, что потерю времени было видно на прямой, так что мы изучаем этот момент. Эстебан в третьем сегменте — используя один комплект старых и один комплект новых мягких шин — проделал очень хорошую работу. Здесь очень сложно собрать идеальный круг, поэтому расстраиваться из-за потери шестого места с разницей в одну сотую, учитывая, где мы были вчера, не стоит — мы проделали большой путь. Потенциал этой машины высок, и то, что Олли чувствовал весь уик-энд, очень хорошо. Завтра нам нужно хорошо стартовать, сосредоточиться на себе, жестко бороться и сделать всё возможное. Что будет, то будет, но я не думаю, что нам стоит слишком зацикливаться на результате, нам просто нужно сконцентрироваться на своей гонке».
Racing Bulls
Racing Bulls занимают шестое место в чемпионате, но их может ждать напряженная ночь, учитывая силу стольких соперников. Хаджар все же пробился в третий сегмент, заняв девятое место, и будет нацелен на очки в финальной гонке своего дебютного сезона. Лоусон находится на несколько позиций позади, но не выбыл из борьбы за топ-10, особенно если команда рискнет и разделит стратегии.
Исаак Хаджар, 9-й:
«Сегодня был достойный день. По сравнению со вчерашним, я действительно счастлив, так как определенно сделал шаг вперед в пилотаже, что позволило нам найти нечто особенное и попасть в третий сегмент. Во втором сегменте я собрал всё воедино и проехал очень хороший круг, который, к сожалению, не смог повторить в финале, так как не нашел больше сцепления. Я ни о чем не жалею, думаю, девятое место было нашим лучшим возможным результатом сегодня, и мы выжали максимум на трассе, которая не подходит нашей машине так, как Катар. Завтра должна быть гонка с одним пит-стопом, но вчера мы заметили более высокую деградацию, чем ожидалось, так что, думаю, мы будем следить за этим и приложим все усилия, чтобы набрать очки».
Лиам Лоусон, 13-й:
«Машина ощущалась быстрой в квалификации, так что вылет во втором сегменте расстраивает. В итоге мы действовали слишком консервативно, использовав три комплекта шин в первом сегменте, чего делать не стоило. Это означало, что у нас остался только один новый комплект на второй сегмент, в результате чего мы упустили выход в финал с небольшим отрывом. После пропуска первой тренировки вчера, многие данные были взяты из второй практики, которая стала для меня первой сессией в машине. Оглядываясь назад, мы были чрезмерно осторожны, так что это то, из чего мы извлечем урок перед следующим годом».
Гийом Дезотё, глава отдела производительности:
«С колебаниями температуры трассы между дневными и вечерними сессиями здесь всегда сложно оптимизировать машины и оценить производительность в третьей тренировке. Квалификация снова была чрезвычайно плотной. Обе машины прошли первый сегмент, но отрывы были маленькими, и для прогресса требовалось идеальное исполнение. Во втором сегменте все 15 машин уложились в 367 миллисекунд! Исаак прошел дальше после отличного второго круга на новых шинах, в то время как Лиам выбыл, уступив менее полдесятой. Наконец, в третьем сегменте Исаак обеспечил девятое место на решетке, выжав всё из машины и шин. Наши болиды в хорошей позиции для гонки, но наши прямые конкуренты тоже рядом. Завтра ключевым фактором станет работа с шинами. Это длинная гонка, и мы отдадим всё, чтобы финишировать в очках».
Williams
У Williams, похоже, не было того темпа, который они демонстрировали в Катаре: местная трасса не так подходит их машине. Им не помогло то, что некоторые соперники поехали здесь хорошо, а также тот факт, что разрывы в средней группе невероятно малы. Как следствие, Албон выбыл в первом сегменте, а Сайнс — во втором. Но с уже обеспеченным пятым местом в чемпионате эти двое могут гоняться завтра без лишнего давления и смотреть, что из этого выйдет.
Алекс Албон, 17-й:
«Сложная сессия. Мы не смогли попасть в рабочее окно шин и попали в трафик на последнем секторе круга. Было несколько мелких деталей, которые я не смог выполнить идеально, а при такой плотности каждая миллисекунда на счету. Стратегия будет иметь большое значение в завтрашней гонке, так что будет интересно посмотреть, как каждая команда к этому подойдет. Завтра будет тяжело, но мы постараемся воспользоваться любыми возможностями».
Карлос Сайнс, 12-й:
«Я относительно доволен тем, где мы находимся сегодня, так как мы сделали хороший шаг вперед по сравнению с тренировками. Это была одна из самых плотных сессий, которые я помню: во втором сегменте места с 6-го по 15-е разделяла всего одна десятая, и мне, к сожалению, не хватило 0,008 секунды. Что касается завтрашнего дня, то всё выглядит на грани между одним и двумя пит-стопами, что может привести к интересным стратегиям. Я уверен, что мы сможем побороться за прорыв в очки, и цель — сильно завершить сезон 2025 года!»
Джеймс Ваулз, руководитель команды:
«Прежде всего, поздравляю Макса. Действительно впечатляющие круги, и он доминировал на третьем секторе. Кстати, именно этот сектор мы сегодня не смогли настроить правильно. Разрывы были микроскопическими. Всего несколько миллисекунд разделяли пять машин, но таков сегодняшний спорт, и это блестяще — это действительно самый высокий уровень конкуренции, который мы когда-либо видели, и нужно делать всё абсолютно идеально. В случае с Карлосом сегодня он был силен везде, нам просто нужно проанализировать, что еще мы можем сделать, чтобы получить больше производительности на третьем секторе. С Алексом, когда пелотон настолько плотный, всего одна десятая наказывает тебя, но он конкурентоспособен, и я уверен, что мы сможем дать бой завтра. Эти гонки непредсказуемы, и у нас лучшие места в партере, чтобы увидеть, что произойдет в день гонки».
Alpine
У Alpine были проблемы с темпом на протяжении всего сезона, поэтому неудивительно было видеть, что команда потеряла обе машины в первом сегменте. Они занимают последний ряд, при этом оба гонщика еще и лишились времен круга из-за нарушения пределов трассы. В итоге Гасли опередил Колапинто в квалификации в шестой раз подряд в конце сложного для команды года.
Пьер Гасли, 19-й:
«Мы проделали отличную работу за ночь, чтобы улучшить машину, и казалось, что мы сделали хороший шаг вперед по сравнению со вчерашним днем. Машина была настроена хорошо, но сегодняшний результат, честно говоря, просто отражение нашей производительности на этой трассе. Квалификация была очень плотной, и пока что по ходу уик-энда нам не хватает одной-двух десятых до конкурентов. Нам пришлось рисковать в финальной попытке на "софте", так как мое время круга в первой попытке удалили за пределы трассы. Я был очень доволен своим последним кругом, все повороты сложились воедино, и это было действительно всё, что мы могли сделать. Завтра финальная гонка сезона. Это также последняя гонка с нашими коллегами из Вири, отвечающими за силовую установку. Я очень благодарен за всё, что они сделали, особенно в моей карьере в Alpine. Мы выложимся ради них по полной и посмотрим, какой результат получим в итоге».
Франко Колапинто, 20-й:
«Трудности вчерашнего дня перенеслись на сегодня, к сожалению. Думаю, Пьер нашел больше скорости и справился лучше меня. Мы внесли некоторые изменения, которые сыграли роль, но я все равно не чувствовал себя полностью комфортно. Я чувствовал себя неплохо в начале уик-энда, и нам нужно понять, почему мы не смогли добиться таких же улучшений по ходу уик-энда, как другие. Мы подвергли себя большому давлению на финальном круге из-за пределов трассы, в чем я виноват сам. На круге есть несколько мест, где ты находишься прямо на пределе, и отрывы настолько малы, что приходится рисковать, иначе потеряешь время. Нам нужно усердно поработать ночью и сделать всё возможное завтра. Это важный день для всех в команде в финальной гонке для Вири, поэтому мы отдадим все силы, чтобы постараться подарить им хороший результат».
Pirelli
Марио Изола, директор автоспортивного подразделения:
«Поздравляю Макса Ферстаппена, который завоевал поул именно тогда, когда это было важнее всего. В квалификации некоторые пилоты предпочли сохранить новые шины C5 (Soft) для быстрейших кругов в финальном сегменте, хотя мы видели, что прикатанный "софт" все еще был способен показывать быстрое время после нескольких кругов охлаждения.
Глядя на комплекты шин, которые команды сохранили для гонки, мы видим два разных подхода. McLaren — единственная команда, сохранившая два комплекта нового "харда", в то время как большинство других команд, включая Red Bull, сохранили два комплекта "медиума". Это показывает, что команды оставляют открытой возможность двух пит-стопов, но только McLaren — победители Кубка конструкторов этого года — выбрали самый консервативный вариант.
Две самые быстрые стратегии на завтра подразумевают один пит-стоп. Один из вариантов — стартовать на "медиуме" и переключиться на "хард" между 20 и 26 кругами. Альтернатива — стартовать на жестких шинах, а затем воспользоваться дополнительной производительностью мягких шин, остановившись между 39 и 45 кругами.
Стратегия с двумя остановками кажется немного менее конкурентоспособной, особенно учитывая сложность обгонов здесь. Лучший способ реализовать ее — комбинация "медиум" и "хард" на первых двух отрезках, с финальным отрезком на "медиуме", который теоретически был бы быстрее на пути к финишу, чем "хард" или "софт" в этих условиях.
Оценить прогресс гранулирования по коротким сериям сегодня не удалось, но пока доказательств его наличия нет. Эволюция трассы предполагает, что ситуация будет лучше по сравнению с пятницей, особенно благодаря работе с шинами, которую мы ожидаем от гонщиков во время Гран-при».