Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 12, декабрь

FIA меняет терминологию Формулы-1 к сезону 2026

Грядущая смена технического регламента в 2026 году обещает стать одной из самых масштабных в истории Королевских гонок. Перемены затронут не только конструкцию шасси и силовых установок, но и саму философию гонок. Чтобы зрителям было проще ориентироваться в нововведениях, Международная автомобильная федерация (FIA) приняла решение пересмотреть и упростить официальную терминологию, избавившись от запутанных аббревиатур и технических обозначений, которые могут сбить с толку даже опытных поклонников автоспорта.

FIA меняет терминологию Формулы-1 к сезону 2026

Формула-1 в 2026 году будет разительно отличаться от того, к чему болельщики привыкли за последние несколько сезонов. Новые правила, касающиеся двигателей и шасси, неизбежно приведут к существенным изменениям в характере самой борьбы на трассе.

Привычная система DRS уйдет в прошлое. Вместо нее каждый гонщик получит в свое распоряжение своего рода аналог DRS, работающий на любой прямой за счет активной аэродинамики. Эта технология подразумевает изменение угла атаки как переднего, так и заднего антикрыльев. Чтобы сохранить возможность для обгонов, новый регламент предусматривает кратковременное увеличение электрической мощности гибридной системы, которое пилот сможет активировать, если отставание от впереди идущей машины составляет менее одной секунды.

Когда FIA официально представила проект регламента 2026 года во время прошлогоднего Гран-при Канады, эти режимы обозначались как X-mode, Z-mode и Manual Override Mode (режим ручного перехвата управления). Однако такие формулировки были признаны слишком сложными и непонятными для широкой аудитории. Ситуацию усугубило то, что последний термин мгновенно сократили до аббревиатуры MOM, что звучало двусмысленно на английском языке.

Позднее в регламенте названия X-mode и Z-mode были заменены на straightline mode (режим движения по прямой) и cornering mode (режим прохождения поворотов). Команды тут же сократили первое понятие до SLM.

Тем не менее, даже эти варианты не в полной мере устраивают FIA, поэтому терминология для сезона 2026 года будет изменена еще раз. Федерация стремится ввести стандартизированные понятия, чтобы гарантировать их единообразное использование всеми участниками процесса: командами, гонщиками, представителями СМИ и фанатами.

«Мы пересматриваем часть терминологии, поскольку стремимся к ясности и хотим, чтобы болельщикам было проще понимать происходящее на трассе», — рассказал избранным представителям прессы руководитель отдела одноместных машин FIA Николас Томбазис.

«Мы хотим внедрить унифицированную терминологию, которую команды будут использовать при радиообмене с пилотами, комментаторы — в телевизионных трансляциях, и которая будет закреплена в спортивном регламенте. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать максимально простые и понятные определения».

Во время общения с журналистами в Абу-Даби Николас Томбазис еще не был готов раскрыть окончательные варианты названий, однако утверждение новых терминов должно произойти до конца текущего календарного года — возможно, уже на следующей неделе, начиная с 15 декабря.

«Я не хочу сейчас вдаваться в точные детали того, как будет звучать каждый из этих терминов, потому что мы сотрудничаем по этому вопросу с другими заинтересованными сторонами. Но мы активно работаем над этим», — добавил он.

По предварительной информации, режим Manual Override Mode может получить простое название «режим обгона» (overtake mode). То, что изначально называлось X-mode и Z-mode, вероятно, будет объединено общим понятием «активная аэродинамика».

С точки зрения FIA, больше нет необходимости разделять два разных режима работы крыльев, поскольку все машины по сути будут использовать одинаковые настройки антикрыльев на разных участках трассы: стандартную конфигурацию с высокой прижимной силой в поворотах и конфигурацию с низкой прижимной силой на прямых. Последняя необходима для снижения лобового сопротивления и эффективной работы двигателей нового поколения.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.