Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 17, декабрь

Жак Вильнёв: Red Bull не строит машины специально под Ферстаппена

Вопросы о доминировании лидера Red Bull Racing часто сводятся к одной теории: действительно ли команда технически подыгрывает своему главному гонщику? Споры о том, создается ли техника исключительно под предпочтения голландца, не утихают годами. Известный своей прямотой Жак Вильнёв решил вмешаться в дискуссию и расставить все точки над «i», объяснив механику взаимодействия пилота с инженерами и болидом.

Жак Вильнёв: Red Bull не строит машины специально под Ферстаппена

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв выступил в защиту Red Bull после очередных утверждений о том, что коллектив из Милтон-Кинса строит свои машины исключительно вокруг четырехкратного чемпиона Макса Ферстаппена.

В последние годы Red Bull с трудом удавалось подобрать для Ферстаппена напарника, способного извлечь из техники тот же уровень производительности, что и голландец. Это породило устойчивые слухи о том, что команда конструирует болиды, идеально подходящие именно под стиль пилотирования Макса.

«Все твердят: "О, эта машина сделана для Макса. Бедный, бедный второй пилот". На самом деле нет. Макс работает над ней, делая машину всё лучше и лучше», — заявил Вильнёв во время участия в подкасте High Performance.

«Если вы не способны управлять ею или выяснить, в чем проблема по ходу сезона, вы будете ехать всё медленнее, и медленнее, и медленнее. Не потому, что вы на самом деле стали медленнее, а потому, что Макс будет ехать всё быстрее и быстрее. Это происходит от того, что вы не в состоянии по-настоящему понять, что происходит с машиной».

«Поэтому, очевидно, команда будет работать с Максом, и, разумеется, болид станет для вас неуправляемым. Мы видели это на примере Серхио Переса. Каждый год они начинали сезон на равных, и на этом всё заканчивалось. Перес не начинал ехать медленнее. Просто Макс начинал ехать всё быстрее, быстрее и быстрее».

Он добавил: «Всё очень просто. Потому что он мог реально осознать, что происходит с машиной. Иногда возникает недостаточная поворачиваемость, потому что передняя часть слишком мягкая, в других случаях — потому что она слишком жесткая. В иной раз всё зависит от того, что происходит в конкретный момент».

«И к этому нужно добавить аэродинамический пакет. Чем ближе днище к асфальту, тем больше у вас прижимной силы. Поэтому вам нужна очень жесткая машина. Но жесткая машина механически скользит. Так что вам нужно понять, что необходимо сделать, чтобы попасть в то идеальное рабочее окно, когда вы пилотируете болид, когда машина становится продолжением вашего тела, и вам больше не нужно о ней думать. Очень немногие гонщики способны на это».

Мексиканский гонщик Серхио Перес был заменен на посту напарника Ферстаппена на сезон 2025 года новичком Лиамом Лоусоном. Однако новозеландец оказался переведен в Racing Bulls всего через два гоночных уик-энда, а его место в Red Bull занял Юки Цунода.

Теперь же японский гонщик должен перейти на роль резервного пилота в 2026 году, поскольку было подтверждено, что место боевого пилота рядом с Ферстаппеном займет гонщик Racing Bulls Исаак Хаджар.

В то время как Перес пропустил год в чемпионате после потери места в Red Bull, он намерен вернуться в 2026 году вместе с Cadillac, когда американская команда присоединится к пелотону в качестве одиннадцатого участника.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.