Линдблад: Опыт Формулы-2 может не пригодиться в Ф1
Межсезонье в самом разгаре, и команды активно готовятся к масштабным переменам, которые принесет новый технический регламент. В центре внимания оказывается юный талант программы «Ред Булл» Арвид Линдблад, которому предстоит дебютировать в Королевских гонках. Несмотря на стремительное продвижение по карьерной лестнице и успехи в молодежных чемпионатах, гонщик трезво оценивает полученный багаж знаний. По его мнению, специфика управления техникой в младших категориях имеет мало общего с требованиями, предъявляемыми к пилотам высшей лиги, особенно в условиях грядущей технической революции.
Арвид Линдблад полагает, что многие навыки, приобретенные им в Формуле-2 в минувшем сезоне, не обязательно окажутся полезными при переходе в высший дивизион автоспорта. Пилот Racing Bulls идет на повышение после всего одного сезона в Ф2, где он занял шестое место в личном зачете. Линдблад уже несколько раз пилотировал болиды Racing Bulls и Red Bull и отмечает, что подход к управлению машиной в младшей серии кардинально отличается.
«Формула-2 уникальна, — рассказал он изданию Autocar. — Да, это предпоследняя ступень на лестнице к Формуле-1, но она совсем другая. Я не уверен, что все вещи, которым мне пришлось научиться в этом году в Ф2, применимы к Ф1».
Юниор «Ред Булл» стремительно прошел через молодежные серии: провел один сезон в Формуле-3 в прошлом году, выиграл региональную серию Океании, а затем сразу перешел в Ф2. По его словам, чисто пилотажное мастерство — не самый важный навык, который он развил за это время.
«Я многое узнал о себе как на трассе, так и за ее пределами. Работа с командой и тому подобные вещи — вот чему мне пришлось учиться больше всего, и в Ф1 это станет еще важнее. Что касается пилотирования, трудно выделить какой-то один урок, потому что я продвигался по карьерной лестнице так быстро, что мне приходилось прибавлять, адаптироваться и учиться невероятно быстро во всех аспектах. Сложно назвать что-то одно, что я действительно усвоил именно благодаря Ф2, ведь казалось, что учиться нужно всему и сразу. Думаю, в Ф1 будет то же самое».
«Пожалуй, самое главное — это способность управлять другими процессами во время пилотирования. В Ф2 это стало важнее, так как стратегия начала играть большую роль. Работа с шинами там немного сложнее, что, как мне кажется, будет актуально и в обновленной Формуле-1 в следующем году, особенно с новыми силовыми установками. Так что если выбирать один главный урок, то это именно многозадачность».
Линдблад станет единственным новичком на стартовой решетке сезона 2026 года, который ознаменуется серьезным изменением технического регламента. Арвид предполагает, что момент смены правил может помочь ему стать конкурентоспособным.
«Я бы не назвал это преимуществом, скорее, это в меньшей степени недостаток, — пояснил он. — Но я особо об этом не думаю, потому что это не то, что я могу контролировать. Это будет серьезный вызов для всех, и мне предстоит многому научиться. В следующем году Формула-1 станет совсем другой. Поэтому я просто сосредоточен на упорной работе с командой зимой, подготовке к следующему сезону и максимально эффективном использовании тестов, а там посмотрим».
Он дебютирует в чемпионате именно тогда, когда и предсказывал будущему сопернику Ландо Норрису пять лет назад. Линдблад признался, что на такой смелый шаг в общении с пилотом McLaren его вдохновил пример Льюиса Хэмилтона, ныне выступающего за Ferrari, который в свое время сказал руководителю McLaren Рону Деннису, что хочет выступать за его команду.
«Помню, Ландо приехал на картодром в 2021 году, он тогда презентовал свое шасси и посетил одну из гонок. Я увидел его в паддоке, был с другом и сказал, что хочу подойти к Ландо. Друг ответил: "Нет, ты недостаточно смелый, у тебя кишка тонка", и всё в таком духе. Мне просто захотелось доказать, что он неправ. Я подошел к Ландо, и первое, что выпалил: "Запомни меня, увидимся через пять лет". Я немного вдохновился историей Льюиса Хэмилтона и Рона Денниса, когда Льюис сказал, что однажды сядет за руль его машины».
«Не сказал бы, что я все просчитал, но я понимал, что было в пределах досягаемости на тот момент и как быстро я смогу пройти через младшие серии, если буду выступать хорошо и все пойдет по плану. Я знал, что 2026 год — это самый ранний реальный срок. Разумеется, я очень счастлив, что все сбылось».
«Когда я начал этот путь в пять лет, я был невероятно полон решимости попасть в Формулу-1. У меня была та же решимость и вера в свои силы в тот день, когда мне было 14, и этот настрой сохранился до сих пор. Я очень рад, что уложился в график, и теперь это превратилось в забавную историю».