5 случаев, когда команды F1 были уличены в мошенничестве

5 случаев, когда команды F1 были уличены в мошенничестве

На протяжении всей истории спорта команды раздвигали границы правил и даже исследовали серые зоны, чтобы получить преимущество над полем. В некоторых из этих случаев команда превышала установленный предел и пыталась обманным путем добиться успеха. В этом материале мы рассмотрим 5 таких сценариев, когда команды были уличены в нарушении правил.

#1 Ferrari (сезон F1 2020, нелегальный силовой агрегат)



Силовой агрегат Ferrari 2019 года был прекрасен. В самый первый раз, когда Ferrari выехала на трассу во время предсезонных тестов, это выглядело просто класс. Хотя к первой гонке стало ясно, что у пакета есть свои недостатки, одна вещь, которая была довольно поразительной это прямолинейная скорость пакета.

Автомобиль был ракетой на прямых и помог Шарлю Леклеру завоевать семь поул-позиций в сезоне. Мало того, это помогло ему одержать свою первую победу в сезоне. При этом в течение всего сезона возникали подозрения относительно законности силового агрегата Ferrari и у таких команд, как Mercedes и Red Bull, возникали вопросы по этому поводу. Как оказалось, к сезону F1 2020 года, после новой технической директивы по силовой установке и последующего соглашения между FIA и Ferrari, преимущество силовой установки практически исчезло.

Внезапно Ferrari, автомобиль, который лидировал в скоростных ловушках, оказался последним в турнирной таблице. Стало очевидно, что с силовым агрегатом что-то не так, и было достигнуто соглашение с FIA, чтобы все исправить.

#2 Renault (сезон F1 2008 г., скандал с аварией)
https://twitter.com/F1PackRivals/status/1173891826903912448
Сезон Формулы 1 2008 года был одним из не самых приятных сезонов для Фернандо Алонсо. Он был вынужден перейти из лидирующей машины McLaren в Renault, команду, которая в то время находилась в упадке. Финансирование иссякло и инициативу взяли на себя Ferrari и McLaren.

В течение сезона Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса сражались впереди, а Алонсо наблюдал со стороны. Однако у его боссов на Гран-при Сингапура были другие планы. Во время гонки Алонсо сделал ставку на то, чтобы машина работала легче и поэтому ему пришлось заехать на пит-лейн намного раньше, чем остальным участникам. Как только испанец выехал из боксов, его напарник Нельсон Пике-младший разбился и вывел машину безопасности.

В результате всем ведущим машинам пришлось выехать на пит-лейн и выбрать альтернативную стратегию. Алонсо выиграл гонку. Год спустя, в 2009 году, после увольнения Нельсона Пике выяснилось, что руководитель команды Renault Флавио Бриаторе и Пэт Симондс приказали бразильцу разбиться, чтобы помочь Алонсо выиграть гонку.

В результате Бриаторе был дисквалифицирован на всю жизнь, а Симондс – на 5 лет.

#3 McLaren (сезон Формулы 1 2007 г., шпионский скандал)

Сезон F1 2007 года был важным по многим причинам. Это был первый сезон после завершения карьеры Михаэля Шумахера. Более того, это был дебютный сезон Льюиса Хэмилтона, когда он присоединился к Фернандо Алонсо в McLaren. Сезон оказался американскими горками на очень многих уровнях.

Феррари и Макларен сошлись в борьбе за титул. Однако в середине сезона выяснилось, что сотрудник Ferrari Найджел Степни передал конфиденциальную техническую информацию об их машине инженеру McLaren Майку Кофлэну. В результате McLaren была дисквалифицирована из чемпионата и оштрафована FIA на 100 миллионов долларов.

#4 BAR Honda (сезон F1 2005, секретный топливный бак)

Сезон F1 2005 года был важным для BAR-Honda. У них был прорыв в сезоне 2004 года, когда они смогли финишировать вторыми в зачете конструкторов после Ferrari. Сезон 2005 года начался для команды не очень хорошо, поскольку она уступала McLaren и Renault.

После Гран-при Имола дела команды ухудшились, так как во время проверки после гонки было обнаружено, что у команды есть секретный топливный бак, в котором можно хранить 5 кг топлива. Если бы это топливо было слито, то вес автомобиля был бы ниже установленного лимита в 600 кг.

В результате команда была дисквалифицирована из гонки. Последующий запрет на две гонки получила команда, которая полностью сорвала свой сезон.

#5 Benetton (сезон Формулы-1 1994 г., Управление запуском)
https://twitter.com/bensutherland/status/1172130227948048384
Benetton сделал огромный скачок в плане конкурентоспособности в сезоне 1994 года по сравнению с предыдущим годом. Одна из причин успеха была связана с ранним принятием командой технического регламента, согласно которому все вспомогательные средства для водителя были запрещены.

Айртон Сенна, который перешел в Williams в том сезоне, подозревал, что Benetton делает что-то незаконное, поскольку команда одержала победы в первых трех гонках сезона. Все это, однако, достигло апогея в середине сезона. В ходе расследования выяснилось, что программное обеспечение блока управления команды имело возможность включать механизм управления запуском в автомобиле, который считался бы вспомогательным средством для водителя.

Однако нельзя утверждать, что команда использовала его во время какой-либо гонки. Таким образом, команда отделалась легкой предуприждением.

Комментарии

Добавить комментарий