«Это нужно было сказать», - Марио Андретти говорит, что Тото Вольфф из Mercedes слишком силен для Формулы-1.
Марио Андретти в очередной раз открыто обвинил босса Mercedes Тото Вольфа в чрезмерной власти, которой последний, по-видимому, обладает в Формуле-1.
«Самое время, чтобы это сказать».
This needed to be said; it's about time https://t.co/RR3ZUeB9fN
— Mario Andretti (@MarioAndretti) August 11, 2022
Тото Вольф приобрел известность за последнее десятилетие, и его взлет совпал с доминированием Mercedes в эпоху турбогибридов. Теперь австриец стал препятствием на пути бывшего чемпиона мира Формулы-1 Марио Андретти и его команды Andretti Motorsport, которые надеются войти в спорт.
Андретти обнародовал намерение своей команды присоединиться к этому виду спорта в начале года. Однако, несмотря на громкое сопротивление Вольфа, похоже, что попытка американца заняться этим видом спорта застопорилась. Вольф ранее прокомментировал, что выход Андретти уменьшит ценность, полученную другими командами на стартовой решетке, сказав:
«То, что Andretti Motorsport добавит ценности Формуле-1 еще не пдоказанный факт и это может показаться немного сухим, потому что все сводится к цифрам, а ценность Формулы-1 в том, что участвуют ограниченное количество франшиз. И мы не хотим уменьшать эту ценность, просто добавляя команды».
Thoughts on having more than 10 teams in F1? ?#F1 #MarioAndretti pic.twitter.com/Gsnz6kWidi
— Sportskeeda F1 (@SportskeedaF1) August 12, 2022
Босс Mercedes считает, что Andretti Motorsport не продемонстрировала способности приносить столько пользы спорту, сколько другие команды. Он даже утверждал, что добавление американской команды может нанести ущерб денежным выгодам, которые получает каждая команда, заявив:
«Андретти - великое имя и я думаю, что они сделали невероятные вещи в США, но это спорт, и это бизнес, и нам нужно понять, что вы можете предложить спорту. Сегодня у нас есть 10 команд. Мы делим призовой фонд между этими 10 командами. За последние 10 лет мы инвестировали значительные суммы».
«Я имею в виду, что каждая из команд, которые находятся на решетке, вероятно, вложила более миллиарда долларов в проекты Формулы-1 за эти годы, так что это должно быть приумножено. Если приходит команда, как вы можете продемонстрировать, что вы приносите больше денег, потому что 11-я команда означает 10-процентное уменьшения призовых денег для всех остальных».
Марио Андретти рассказал, что его сын Майкл Андретти по-прежнему стремится присоединиться к команде Формулы-1, несмотря на сопротивление босса Mercedes Тото Вольфа. Андретти-старший утверждал, что его сын Майкл, который является председателем Andretti Motorsport, всегда проявлял интерес к присоединению к сетке Формулы-1.Победитель чемпионата мира Формулы-1 1978 года сказал:
«Прошло довольно много времени. Я слышал, как Майкл говорил об этом, по крайней мере, последние пять лет. Это часть его амбиций как владельца команды. Автоспорт - это его бизнес. Он живет и дышит этим видом спорта. Теперь, в качестве владельца, он просто хочет воспользоваться возможностью остаться на высшем уровне».
Mario Andretti. Having won a F1 Championship, Indy 500 and Daytona 500 speaks volumes.
— Ryan Gray (@ryan7gray) August 11, 2022
Признав, что сопротивление вступлению в Формулу-1 было разочаровывающим, Андретти-старший заявил, что его команда не сдается и будет настойчиво пытаться войти в спорт.
Он сказал:
«Почему Формула-1? Это сделал Джин Хаас. Он не на 100% гонщик, а мы на 100% гонщики. У Майкла Андретти потрясающая поддержка, серьезные и способные люди. Все рассчитано на долгосрочную перспективу. Очевидно, что мы испытываем некоторое сопротивление и на данный момент это очень разочаровывает. Мы сдаемся? Нет. Я думаю, мы заслуживаем того, чтобы быть там».
Mario Andretti and Lewis Hamilton along side Jeff Gordon on what was scheduled to be his last NASCAR race - Homestead 2015 pic.twitter.com/fEKzW15BIA
— Pegomb (@WhitcombPeggy) August 13, 2022
В то время как Формула-1 может показаться эгоистичным видом спорта, где каждая команда и ее владелец стремятся получить максимальную прибыль, еще одна команда на стартовой решетке даст возможность еще двум гонщикам участвовать в гонках Формулы-1. Несмотря на то, что Mercedes и другие команды продолжают сопротивляться, имя Андретти открывает двери на американский рынок и таким образом, это могло бы проложить путь для команды в этом виде спорта.