Всемирный совет по автоспорту FIA утвердил регламент силовых агрегатов на 2026 год
Всемирный совет по автоспорту FIA сегодня утвердил правила о силовых агрегатах, которые вступят в силу в сезоне 2026 года. Увеличение электрической мощности и 100% экологичное топливо являются двумя ключевыми аспектами недавно утвержденного регламента.
- Сохранение зрелищности – силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, используя мощные двигатели внутреннего сгорания V6 с высокими оборотами и избегая чрезмерной дифференциации характеристик, чтобы обеспечить улучшенную управляемость.
- Экологическое направление – энергоблок 2026 года будет включать увеличение выработки электроэнергии до 50% и использование 100% экологически чистого топлива.
- Финансовое направление – финансовые правила, касающиеся силовых агрегатов, позволят снизить общие затраты, сохраняя при этом передовые технологические достижения, которые лежат в основе Формулы-1.
- Привлекательны для новых производителей силовых агрегатов – правила призваны сделать возможным и привлекательным для новичков приобщение к спорту на соревновательном уровне.
Правила, по словам FIA, были разработаны в результате совместных консультаций между FIA и потенциальными новыми производителями полиуретанов.
Говоря о соглашении по регламенту, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал:
«FIA продолжает продвигать инновации и развитие во всем автоспорте. Регламент силовых агрегатов Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии» .
«Внедрение передовых полиуретановых технологий наряду с синтетическими экологически чистыми видами топлива соответствует нашей цели обеспечения преимуществ для пользователей дорожных автомобилей и достижения нашей цели по нулевому выбросам углерода к 2030 году. Формула-1 в настоящее время переживает огромный рост и мы уверены, что эти правила будут опираться на наши изменениями в 2022 году».
«Я хочу поблагодарить всех руководителей и технический персонал FIA, вовлеченных в этот процесс, за их усердие и приверженность совместной работе со всеми заинтересованными сторонами Формулы-1 для достижения этой цели. Я также хочу поблагодарить наших членов WMSC за рассмотрение и одобрение этих правил».
Утверждены правила эфекта дельфинирования на 2022 и 2023 годах
WMSC также одобрил изменения в Технические регламенты 2022 и 2023 годов, направленные на решение как проблемы аэродинамического леотфинирования, так и стандартов безопасности для дуги «Halo» .
Что касается дельфинирования, то теперь утверждено, что с Гран-при Бельгии в этом месяце и до конца сезона будут внесены изменения, которые изменят требования к жесткости планки под днищем. Директива, разосланная командам в преддверии летнего перерыва.
Между тем, с 2023 года будут внесены следующие изменения:
- Края днища будут приподняты на 15 мм
- Высота горловины диффузора будет увеличена
- Жесткость краев диффузора будет увеличена
- Для более эффективного мониторинга явления дельфинирования будет установлен дополнительный датчик
- Теперь на дуге будет закругленный верх, что уменьшит вероятность того, что он воткнется в землю во время аварии
- Изменение будет внесено для обеспечения минимальной высоты для точки применения испытания на соответствие требованиям
- Будет проведен новый тест на нагрузку на дугу
- Будет дано определение новых тестов, которые будут проводиться путем расчета