Всемирный совет по автоспорту FIA утвердил регламент силовых агрегатов на 2026 год

Всемирный совет по автоспорту FIA утвердил регламент силовых агрегатов на 2026 год
Силовые агрегаты Формулы-1 2026 года будут поддерживать текущую архитектуру двигателя внутреннего сгорания V6, при этом FIA определяет четыре ключевых элемента новых правил:
  • Сохранение зрелищности – силовой агрегат 2026 года будет иметь характеристики, аналогичные нынешним конструкциям, используя мощные двигатели внутреннего сгорания V6 с высокими оборотами и избегая чрезмерной дифференциации характеристик, чтобы обеспечить улучшенную управляемость.
  • Экологическое направление – энергоблок 2026 года будет включать увеличение выработки электроэнергии до 50% и использование 100% экологически чистого топлива.
  • Финансовое направление – финансовые правила, касающиеся силовых агрегатов, позволят снизить общие затраты, сохраняя при этом передовые технологические достижения, которые лежат в основе Формулы-1.
  • Привлекательны для новых производителей силовых агрегатов – правила призваны сделать возможным и привлекательным для новичков приобщение к спорту на соревновательном уровне.
В соответствии с правилами 2026 года будет удален элемент нагрева текущего мотор-генераторного агрегата, или MGU–H, в то время как выходная мощность систем рекуперации энергии энергоблоков будет увеличена до 350 киловатт.

Правила, по словам FIA, были разработаны в результате совместных консультаций между FIA и потенциальными новыми производителями полиуретанов.

Говоря о соглашении по регламенту, президент FIA Мохаммед Бен Сулайем сказал:
«FIA продолжает продвигать инновации и развитие во всем автоспорте. Регламент силовых агрегатов Формулы-1 2026 года является наиболее ярким примером этой миссии» .
«Внедрение передовых полиуретановых технологий наряду с синтетическими экологически чистыми видами топлива соответствует нашей цели обеспечения преимуществ для пользователей дорожных автомобилей и достижения нашей цели по нулевому выбросам углерода к 2030 году. Формула-1 в настоящее время переживает огромный рост и мы уверены, что эти правила будут опираться на наши изменениями в 2022 году».
«Я хочу поблагодарить всех руководителей и технический персонал FIA, вовлеченных в этот процесс, за их усердие и приверженность совместной работе со всеми заинтересованными сторонами Формулы-1 для достижения этой цели. Я также хочу поблагодарить наших членов WMSC за рассмотрение и одобрение этих правил».

Утверждены правила эфекта дельфинирования на 2022 и 2023 годах

WMSC также одобрил изменения в Технические регламенты 2022 и 2023 годов, направленные на решение как проблемы аэродинамического леотфинирования, так и стандартов безопасности для дуги «Halo» .

Что касается дельфинирования, то теперь утверждено, что с Гран-при Бельгии в этом месяце и до конца сезона будут внесены изменения, которые изменят требования к жесткости планки под днищем. Директива, разосланная командам в преддверии летнего перерыва.

Между тем, с 2023 года будут внесены следующие изменения:
  • Края днища будут приподняты на 15 мм
  • Высота горловины диффузора будет увеличена
  • Жесткость краев диффузора будет увеличена
  • Для более эффективного мониторинга явления дельфинирования будет установлен дополнительный датчик
Кроме того, после аварии пилота Alfa Romeo Чжоу Гуаньюя на старте Гран-при Великобритании 2022 года были также утверждены следующие изменения, касающиеся стандартов безопасности для дуги безопасности на автомобилях Формулы-1, которые станут частью Технического регламента 2023 года:
  • Теперь на дуге будет закругленный верх, что уменьшит вероятность того, что он воткнется в землю во время аварии
  • Изменение будет внесено для обеспечения минимальной высоты для точки применения испытания на соответствие требованиям
  • Будет проведен новый тест на нагрузку на дугу
  • Будет дано определение новых тестов, которые будут проводиться путем расчета
Между тем, FIA также объявили, что запланировали значительный пересмотр тестов безопасности на поворотах на 2024 год, чтобы гарантировать, что автомобили в будущем смогут выдерживать более высокие нагрузки.

Комментарии

Добавить комментарий