Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Сан-Паулу 2022 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Сан-Паулу 2022 года?
Какова самая быстрая стратегия?
У нас есть, пожалуй, идеальный сценарий Pirelli в Интерлагосе, где все три состава шин являются сильными вариантами для использования во время гонки, открывая командам множество стратегий.

Судя по тому, что показал спринт, стратегия с двумя пит-стопами является самой быстрой и большинство команд, скорее всего, снова предпочтут мягкие шины на стартовом отрезке. Это потому, что он обеспечивает хорошую производительность сразу, но также может сохраняться в течение длительного времени, поскольку почти все участники – за исключением Макса Ферстаппена и Николаса Латифи завершили спринт на 24 кругах на мягкихibyf[.

За первым отрезком от 18 до 25 кругов последовал бы переход на средние шины, открывающий два разных варианта.

Если предположить, что шины медиум работают хорошо, то, скорее всего, предпочтительнее будет провести два заезда на средних шинах с широким пит-окном для второй остановки. При таком раскладе вторая остановка может произойти уже на 40-41 круге и все равно будет относительно комфортной с точки зрения износа.

Однако, если среднии шины немного менее конкурентоспособны, то возвращение на мягкую шины для финального отрезка является столь же сильным вариантом, учитывая результаты, показанные в спринте. Для этого гонщикам потребуется как минимум проехать 45 кругов, но первые два отрезка предоставят им данные по каждому составу, чтобы иметь возможность сделать такой выбор.

Единственные три гонщика, у которых нет последнего варианта, - это Серхио Перес, Себастьян Феттель и Лэнс Стролл, у которых на гонку есть только один комплект мягких шин. У Ферстаппена, Даниэля Риккардо, Юки Цуноды и Латифи есть два новых набора софтов для такой стратегии, по сравнению с максимум одним новым или используемыми для остальных.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Pirelli ожидает, что медиум будет устойчивой гоночной шиной и считает, что проблемы Ферстаппена были вызваны проблемами с управлением до того, как он повредил переднее антикрыло, что в совокупности омрачило то, насколько хорошей она могла бы быть. Но с этим семенем сомнения в умах стратегов, начав с мягкого, можно одержать победу.

И это даже приводит к другому варианту, при котором гонщики будут стремиться к гонке с одной остановкой. Мягкие шины показали, что способна проехать более 24 кругов в хорошем темпе и хотя и на меньшем расходе топлива, чем на старте Гран–при, но попытка продлить этот первый отрезок как можно ближе к 28-му кругу откроет потенциал для установки жестких шин до финиша.

По оценкам, в Интерлагосе хард примерно на 0,7 секунды медленнее, чем медиум, но на финишной прямой, когда задействовано управление, этот разрыв, как правило, сокращается примерно на 50%, гарантируя, что он не страдает от слишком большого дефицита скорости, но обеспечивает больший срок службы шин.

Для тех, на кого не слишком повлияло то, как выступил Ферстаппен, доступен аналогичный универсальный вариант, который позволит провести первую отрезок на средних шинах. Хотя это может означать сложные первые несколько кругов против пилотов с мягкими шинами, это обеспечивает более широкое пит-окно с 22 по 35 круг, чтобы сделать остановку для хардов.

Какие есть варианты для нижней половины поля?
После драматичной спринтерской гонки несколько машин выбыли из строя, в том числе два пилота Alpine Эстебан Окон и Алонсо. Пара дважды сходилась вместе, получив повреждения обеих машин, из-за которых Алонсо пришлось сделать пит-стоп. Однако он был быстр, когда вышел, показав, что у Alpine есть темп для восстановления.

В Интерлагосе возможен обгон, а Alpine быстрая машина на прямой, поэтому они вполне могут предпочесть одну из более традиционных стратегий, описанных выше, чтобы пилоты продвигались по полю в быстром темпе. Однако, учитывая, что жесткая резина, скорее всего, находится в пределах 0,4 с от средней с точки зрения дельты времени прохождения круга в финишной черте гонки, также можно было бы рассмотреть стратегию обратного пит-стопа.

Ключом к этой работе было бы чистое начало гонки без машины безопасности, которая предоставила бы другим гонщикам возможность сделать пит-стоп и потерять меньше времени в первой трети. После этого позицию на трассе можно было бы завоевать за счет длинного зазеда, а жесткие шины, скорее всего, продержится достаточно долго, чтобы позволить перейти на мягкий состав шин примерно на 45 круге перед финальным отрезком атаки.

Старт на жестких шинах и старт на средних также возможны, если требуется более ранняя остановка, чтобы избавиться от жестких шин.

Комментарии

Добавить комментарий