Поскольку гонщики начинают свою карьеру на ранней стадии, большинство из них не имеют права на получение обычных водительских прав, которые выдаются в возрасте 18 лет и старше. Для Формулы-1 FIA предлагает водителям специальный вид разрешения, называемый «суперлицензия». Если у гонщика достаточно очков на суперлицензии, ему разрешается участвовать в гонках в этом виде спорта. Эти очки можно набрать, выиграв или заняв место в тройке лучших в различных гоночных сериях.
When Verstappen debuted in ‘15, he didn’t have a driving license as he was under 18
— F1 Data Analysis 📈 (@F1DataAnalysis) December 13, 2022
However, did you know that Fangio won 5 Drivers’ World Championships without having a driving license?!?
He went on to get one after retiring… crazy stuff! #F1pic.twitter.com/wPndw6uFtw
Хуан Мануэль Фанхио был первым гонщиком Формулы-1, выигравшим несколько титулов чемпиона мира, даже не имея обычных водительских прав. Более того, он был самым старым гонщиком на стартовой решетке, что делало этот факт еще более безумным. После своего первого года в спорте Фанхио выиграл пять чемпионатов среди пилотов с 1951 по 1957 год. Он наконец получил свои обычные водительские права после ухода в 1958 году. Несмотря на отсутствие обычных прав, Фанхио был одним из первых и самых успешных гонщиков в этом виде спорта.
В наше время несколько молодых гонщиков не имеют обычных водительских прав, но все же участвуют в нескольких гоночных сериях. Макс Ферстаппен был одним из очень немногих гонщиков, которые пришли в спорт до того, как у них появилась обычные права. У него была только суперлицензия, которая позволяла ему участвовать в гонках. Однако после 2021 года FIA ввела новые правила, согласно которым водители должны быть старше 18 лет, чтобы получить суперлицензию.
Комментарии