Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Азербайджана 2023 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Азербайджана 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
Прежде чем ответить на этот вопрос, важно отметить, что это гонка с наименьшей определенностью, когда речь заходит о стратегии в этом сезоне. Это не значит, что у команд не будет четкого представления о том, какую стратегию они считают наилучшей для себя, но отсутствие репрезентативных данных означает, что очень много неизвестного.

Как и в случае со многими стартовыми гонками в этом году, стратегия «одного пит-стопа», похоже, является правильным решением, но спринт показал, что реализовать ее будет непросто.

Стартовав на средних шинах, ряд гонщиков пострадали от зернистости к концу гонки на 17 кругах, которая состоялась позже во второй половине дня при более низкой температуре трассы, несмотря на то, что они стартовали с расходом топлива всего в треть от того, который потребуется на Гран-при. Таким образом, на более тяжелой машине может быть сложно добраться до последних этапов пит-стопа между 13-м и 20-м кругами, прежде чем устанавливать жесткие шины.

И еще одной проблемой является тот факт, что вряд ли кто-либо знает, как будут работать жесткие шины. Очень немногие гонщики использовали «хард» во время первой пятничной тренировки из–за характера сессии, поэтому есть данные только от четырех команд и это при самой грязной трассе и невозможности значительного длительного пробега.

Обычно команды опираются на предыдущие данные, чтобы обосновать свои решения, но поскольку большая часть трассы была реконструирована для гонки этого сезона, это также может изменить то, как работают составы.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Поскольку у всех пилотов есть свободный выбор шин, есть шанс, что кто-то предпочтет стартовать на харде, но об этом мы поговорим чуть позже. Вместо этого потенциально более привлекательным вариантом является тот, который на самом деле не станет привлекательным до начала гонки.

Если лидеры стартуют на средних шинах, намереваясь использовать стратегию «одного пит-стопа», но обнаружат, что им нужно сделать первую остановку раньше, чем планировалось, из–за сильного износа шин при высоком расходе топлива, то тогда они могут быть вынуждены провести чрезвычайно длительный период более 40 кругов на жестких шинах. И, как уже говорилось, данные об этих шинах ограничены.

Таким образом, стратегия двух пит-стопов могла бы стать более быстрым вариантом с двумя остановками для жестких шин, чтобы иметь возможность больше атаковать. Чтобы это сработало, гонщику, скорее всего, потребуется комфортно провести первый пит-стоп перед 16-м кругом, а затем проеххать два отрезка относительно одинаковой продолжительности около 20 кругов. Если бы этот средний отрезок удалось продлить примерно до 30 кругов, то можно было бы также рассмотреть возможность второй остановки на шинах медиум или софт.

Последний вариант определенно потребуется, если Карлос Сайнс или Кевин Магнуссен собираются завершить гонку с двумя остановками, потому что оба они ранее в уик-энд вернули использованные комплекты жестких шин и на Гран-при у них остался только один комплект.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
Однако у всех пилотов есть в наличии по крайней мере один новый комплект жестких шин и это может привести к тому, что они решат начать гонку на жестких дисках.

Хотя это стратегический выбор, которого обычно избегают из–за штрафа за выезд с трассы, короткий зазед до 1–го поворота должен ограничить любые повреждения, а поскольку гонка начинается в 15:00, то на трассе будет более высокая температура, что поможет быстро разогреть шины.

Однако с жесткими шинами придется повозиться, даже если они окажутся самыми устойчивыми в гонке, причем самый быстрый вариант в этом случае проехать больше 30 кругов, прежде чем устанавливать средние шины, чтобы проехать до конца. Более агрессивной альтернативой этому второму отрезку было бы попытаться приблизиться к отметке в 40 кругов, чтобы переключиться на мягкие шины для забега к финишу.

Старт на мягких шинах выглядит крайне маловероятным, хотя бы из-за износа, наблюдаемого у пилоттов на этих шинахх во время спринта, когда температура на трассе была ниже, а расход топлива меньше.

Комментарии

Добавить комментарий