Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Испании 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Испании 2023 года?
Какая самая быстрая стратегия?
В ситуации, которая практически полностью противоположна ситуации в Монако на прошлой неделе и есть несколько вариантов, которые могут быть рассмотрены лидерами, и приоритет будет отдаваться характеристикам шин, а не положению на трассе.

Pirelli прогнозирует, что для большинства команд гонка с двумя и тремя пит-стопами будет нормальной из-за деградации и характеристик различных составов шин. Но наличие двух стопов это то, что выгодно для пилота, у которого в распоряжении есть два комплекта жестких шин.

Чтобы воспользоваться преимуществом в производительности, которое дает мягкий состав, это наиболее вероятный выбор на старте гонки, поскольку, по оценкам, он примерно на секунду быстрее на круг, чем жесткий шины.

После первого отрезка, длившегося от 13 до 18 кругов, следующие два этапа гонки должны были проходить на твердых шинах. Это потому, что это самын прочнын шины на трассе, которая приводет к высокому уровню износа шин.
Второй пит-стоп будет запланирован примерно на 37-43 круге, что позволит относительно агрессивно ехать к финишу тем, кто остановится позже.

Это стратегия, которая открыта для первого ряда, поскольку у пилотов Red Bull и Ferrari осталось по два комплекта «хардов», как и у болидов Alfa Romeo и Williams.

Как насчет другого варианта для топ-10?
У восьми пилотов из топ-10 остался только один комрлект хардов, так что придется поискать альтернативу, но есть очевидная, которая не слишком далека от описанной выше стратегии.

Кроме того, стартуя на мягких шинах, пилотам нужно будет немного больше контролировать свой темп на первом отрезке, чтобы защитить резину при высоком расходе топлива, и попытаться отложить свой первый пит-стоп до 15-20 круга. Затем они установят жесткие шины для более продолжительного среднего отрезка, рассчитывая проехать как минимум до 46 круга, прежде чем вернуться на мягкую резину для финального заезда.
При меньшем расходе топлива и максимальной скорости трассы финальный отрезок все еще может быть атакующим на мягких трассах, если время последней остановки выбрано правильно, но слишком ранний заезд на пит-стоп может привести к сложным заключительным нескольким кругам.

Причина, по которой водитель использовал бы в этой стратегии только софт и хард, а не медиум, заключается в том, что средние шины дает лишь ограниченное преимущество в скорости по сравнению с жестеой резиной, но уровень деградации ближе к софту, что означает, что он не дает явного преимущества ни перед одним из составов.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
В то время как пилот может выбрать жесткую резину на старте, чтобы попытаться проехать длинную дистанцию и занять позицию на трассе, когда другие участники совершат свои первые пит–стопы, а затем использовать два комплекта мягких шин для завершения гонки или короткий промежуточный отрезок на мягких шинах, если у них есть в наличии два комплекта жестких шин для более агрессивной стратегии.

Ожидается, что изменения трассы увеличат легкость, с которой пилоты смогут совершать обгоны, если у них будет преимущество в скорости, поскольку они будут въезжать на пит-лейн на более высокой скорости благодаря двум предыдущим поворотам. Это означает, что они раньше набирают максимальную скорость на прямой, усиливая влияние слипстима и DRS.
Несмотря на то, что необходимо позаботиться о задних шинах, именно передним левым шинам также приходится тяжелее всего на протяжении 3-го поворота и двух последних поворотов и именно эта концовка круга важна. Если гонщик держится на старых шинах, ему придется нелегко на этом заключительном участке и он испортит пит-стоп, где его, скорее всего, обгонят.

Чтобы противостоять этому, можно использовать три пит-стопа с использованием трех комплектов мягких шин. Более короткий первый отрезок позволит гонщикам атаковать на старте, делая пит-стоп между 10-м и 15-м кругами, прежде чем переключиться на жесткие шины. Это позволяет использовать сразу два разных состава и тогда потребуется не более 20 кругов, прежде чем можно будет вернуться к более быстрой резине.

Использование мягкой резины в любое время, начиная с 31–го круга и разделение оставшейся части гонки на две относительно равные части означало бы много обгонов и они потребовались бы против машин с двумя питстопами.

Для этой стратегии необходимы три комплекта мягких шин и только у тех, кто не входит в топ–10, есть свежий комплект, которыми можно воспользоваться, а у Кевина Магнуссена, Алекса Албона и Шарль Леклера есть по два комплекта мягкой резины.
Для стратегии, в которой используются все три состава, возможна стратения двух пит-стопов после старта на мягких шинах и с окончательным переходом на средние шины, но, по-видимому, на данном этапе это медленнее, чем три других варианта.



Комментарии

Добавить комментарий