Если вы смотрели спринт, то, вероятно, не удивитесь, узнав, что в этой гонке, скорее всего, будет много пит-стопов. Несмотря на то, что большинство пилотов стартовали на мягких шинах, всем им приходилось много работать с управлением, поскольку они приберегли другие комплекты для воскресенья.
Несмотря на высокий уровень износа, было доказано, что мягкие шины пригодна для гонок и пилоты будут использовать мягкую резину.
Первая часть гонки выглядит самой сложной при старте на мягкиз шинах на первом отрезке нужно проехать как минимум 17 кругов, но не дольше 23-го круга, почти ту же дистанцию, что и спринт, но с большим расходом топлива, чтобы перейти на средние шины для второго отрезка.
Это соответствует требованию использования двух разных составов на протяжении всей дистанции и тогда окончательная остановка между 46-м и 52-м кругами привела бы к возвращению на мягкие шины.
Каким бы похожим на спринт ни был этот заключительный отрезок гонки, команды не только располагают данными субботнего забега, но и трасса, скорее всего, будет максимально прорезинена, что поможет защититься от высокого уровня износа на этом этапе гонки.
![](/posters/expectedpitstopsbrasil2023.jpg)
Как насчет другого варианта для топ-10?
Другая стратегия с двумя остановками предлагает немного больше гибкости на ранней стадии, начиная на средних шинах. Только три машины попытались сделать это в спринте, но они были не в состоянии продвинуться вперед, а пара Haas, в частности, откатилась назад.
Хотя, по оценкам, это будет стоить около 0,3 секунды на круге с точки зрения темпа и это будет означать, что первый отрезок может быть ближе к 26 кругу, прежде чем провести еще один заезд на средних шинах.
Недостатком этой стратегии является то, что она гарантирует, что потребуется еще один пит-стоп для переход на другой состав, но заключительный пит-стоп между 48 и 54 кругами для перехода на мягкие шины для заключительного отрезка.
Наличие двух новых комплектов шин, хотя и не обязательно, помогло бы в реализации этой стратегии, а это означает, что она не подойдет для Mercedes, AlphaTauri, Ландо Норриса, Пьера Гасли и Валттери Боттаса.
![](/posters/tyreoffsetbrasil2023.jpg)
Какие есть варианты для нижней части пелетона?
В знак высокого уровня износа, наблюдавшегося в этот уик-энд, а также разрыва в производительности между мягкими и жесткими шинами, третья по скорости предлагаемая стратегия это три пит-стопа, а не один.
Стартовав на мягких, шинах с тремя пит-стопами позволяет сократить первый отрезок перед пит-стопом между 13-м и 18-м кругами.
Также может случиться так, что пилоты, пытающимся проехать с двумя пит-стопами, придется заранее переключиться на три, если они обнаружат, что их шины сильно деградируются при высоком уровне топлива.
Второй отрезок на средних шинах открывает больше возможностей – включая потенциальное использование жестких шин для прохождения дистанции до конца, но еще два отрезка на мягких шинах позволяют использовать более агресивную стратегию, которая, вероятно, будет предпочтительнее, учитывая возможность обгона.
![](/posters/tyresavailableracebrasil2023.jpg)
Для любой команды, стремящейся использовать совершенно противоположный подход и способной выжать хороший темп из жестких шин, можно было бы попробовать сделать один пит-стоп, если они смогут продержаться достаточно долго. Прохождение как минимум 25–и кругов, но в идеале и дальше в гонке, могло бы открыть возможность попытаться добраться до конца на жестких шинах.
Если пбудет машина безопасности или виртуальна машина безопасности, то меньшая потеря времени на пит–лейне в таких условиях – 11 секунд вместо 21 в обычном сценарии гонки, также будет означать, что можно перейти на более мягкие шины.
br>
Комментарии