Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Сан-Паулу 2023 года?

Каковы возможные гоночные стратегии на Гран-при Сан-Паулу 2023 года?
Какая стратегия самая быстрая?
Если вы смотрели спринт, то, вероятно, не удивитесь, узнав, что в этой гонке, скорее всего, будет много пит-стопов. Несмотря на то, что большинство пилотов стартовали на мягких шинах, всем им приходилось много работать с управлением, поскольку они приберегли другие комплекты для воскресенья.

Несмотря на высокий уровень износа, было доказано, что мягкие шины пригодна для гонок и пилоты будут использовать мягкую резину.

Первая часть гонки выглядит самой сложной при старте на мягкиз шинах на первом отрезке нужно проехать как минимум 17 кругов, но не дольше 23-го круга, почти ту же дистанцию, что и спринт, но с большим расходом топлива, чтобы перейти на средние шины для второго отрезка.

Это соответствует требованию использования двух разных составов на протяжении всей дистанции и тогда окончательная остановка между 46-м и 52-м кругами привела бы к возвращению на мягкие шины.

Каким бы похожим на спринт ни был этот заключительный отрезок гонки, команды не только располагают данными субботнего забега, но и трасса, скорее всего, будет максимально прорезинена, что поможет защититься от высокого уровня износа на этом этапе гонки.

Как насчет другого варианта для топ-10?
Другая стратегия с двумя остановками предлагает немного больше гибкости на ранней стадии, начиная на средних шинах. Только три машины попытались сделать это в спринте, но они были не в состоянии продвинуться вперед, а пара Haas, в частности, откатилась назад.

Хотя, по оценкам, это будет стоить около 0,3 секунды на круге с точки зрения темпа и это будет означать, что первый отрезок может быть ближе к 26 кругу, прежде чем провести еще один заезд на средних шинах.

Недостатком этой стратегии является то, что она гарантирует, что потребуется еще один пит-стоп для переход на другой состав, но заключительный пит-стоп между 48 и 54 кругами для перехода на мягкие шины для заключительного отрезка.

Наличие двух новых комплектов шин, хотя и не обязательно, помогло бы в реализации этой стратегии, а это означает, что она не подойдет для Mercedes, AlphaTauri, Ландо Норриса, Пьера Гасли и Валттери Боттаса.

Какие есть варианты для нижней части пелетона?
В знак высокого уровня износа, наблюдавшегося в этот уик-энд, а также разрыва в производительности между мягкими и жесткими шинами, третья по скорости предлагаемая стратегия это три пит-стопа, а не один.

Стартовав на мягких, шинах с тремя пит-стопами позволяет сократить первый отрезок перед пит-стопом между 13-м и 18-м кругами.

Также может случиться так, что пилоты, пытающимся проехать с двумя пит-стопами, придется заранее переключиться на три, если они обнаружат, что их шины сильно деградируются при высоком уровне топлива.

Второй отрезок на средних шинах открывает больше возможностей – включая потенциальное использование жестких шин для прохождения дистанции до конца, но еще два отрезка на мягких шинах позволяют использовать более агресивную стратегию, которая, вероятно, будет предпочтительнее, учитывая возможность обгона.
Делая вторую остановку между 33-м и 40-м кругами, последние два отрезка на мягких шинах могут соответствовать ситуации в гонке с точки зрения времени, при этом последняя остановка происходит между 50-м и 56-м кругами в зависимости от того, насколько рано была необходима предыдущая.

Для любой команды, стремящейся использовать совершенно противоположный подход и способной выжать хороший темп из жестких шин, можно было бы попробовать сделать один пит-стоп, если они смогут продержаться достаточно долго. Прохождение как минимум 25–и кругов, но в идеале и дальше в гонке, могло бы открыть возможность попытаться добраться до конца на жестких шинах.

Если пбудет машина безопасности или виртуальна машина безопасности, то меньшая потеря времени на пит–лейне в таких условиях – 11 секунд вместо 21 в обычном сценарии гонки, также будет означать, что можно перейти на более мягкие шины.



Комментарии

Добавить комментарий