Renault может выпустить новый двигатель

Renault может выпустить новый двигатель

Создание новой компании по производству силовых установок в Renault может стать спасательным кругом для Чжоу Гуанью, у которого заканчивается контракт в конце этого сезона.

Alpine еще не утвердила состав пилотов на 2025 год, поскольку Эстебан Окон расстался с командой из Энстоуна по окончании этого сезона, оставив по крайней мере одно место свободным, так как Пьер Гасли, скорее всего, продолжит работу в команде.
Группа Renault подтверждает создание новой компании по производству силовых установок. В конце мая Renault Group - материнская компания Alpine, выбранного в качестве подрядчика для команды Формулы-1, - подтвердила создание новой компании по производству силовых агрегатов в партнерстве с гонконгской Geely.

Renault и Geely владеют равными 50-процентными долями в новой компании, получившей название HORSE Powertrains, которая официально начала работать 31 мая 2024 года.

В HORSE Powertrains шесть директоров, трое из которых назначены от Geely, а трое - от группы Renault. Компания будет специализироваться на компонентах и системах гибридных и газовых силовых агрегатов и уже располагает современным портфелем технологий для силовых агрегатов, включая гибридные системы, двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии и аккумуляторные батареи.

Штаб-квартира HORSE находится в Лондоне, а созданные HORSE разработки обеспечат Renault Group и Geely возможность быстрого выхода на рынок. Обе компании будут совместно использовать интеллектуальную собственность для поставок многочисленным промышленным клиентам, среди которых автомобильные предложения Renault Group, Geely Auto, Volvo, Proton, Nissan и Mitsubishi.
В пресс-релизе компании также говорится, что "компания готова взаимодействовать с клиентами и партнерами по всему миру, чтобы поддержать их комплексными решениями в области технологий силовых агрегатов, и будет приветствовать партнеров для дальнейшего укрепления цепочки создания стоимости".

Менее чем через две недели после создания силовых агрегатов HORSE появились предположения, что команда Alpine Ф1 рассматривает альтернативных партнеров по производству двигателей с 2026 года, что ставит под вопрос будущее Вири-Шатийона, базы для программы двигателей Renault Ф1.

Возможность того, что HORSE станет фактическим производителем двигателей Renault Group для Формулы-1, существует, и если такой сценарий станет реальностью - объединение Renault с Geely может бросить спасательный круг Чжоу Гуанью. Китайский гонщик, первый представитель этой страны в истории Формулы-1, зарекомендовал себя как надежный, хотя и не впечатляющий пилот вместе с Валттери Боттасом в Alfa Romeo/Sauber, но срок его контракта подходит к концу.

За последние два года Чжоу завоевал огромную популярность на китайском рынке и стал мощной маркетинговой силой для Sauber на рынке его родной страны. Поскольку Sauber смотрит в будущее, команда переходит под контроль Audi, будущее Чжоу далеко не радужно, но благодаря участию Geely в команде, в которой Чжоу поднялся по карьерной лестнице, став участником программы подготовки пилотов Renault, телеведущий Sky F1 Тед Кравиц считает, что Чжоу может стать сильным кандидатом на замену уходящему Эстебану Окону.

"Я думаю, что вопрос заключается в будущем Вири-Шатильона, - сказал Кравиц в подкасте Sky F1 перед Гран-при Испании.
Именно там Renault всегда производила свои двигатели - они были Renault, потом были Mecachrome, Supertec, - теперь они снова Renault".

"Я думаю, что Лука Де Мео, босс Renault, видит, что в автомобильном мире существует гораздо большая потребность в двигателях, гибридных установках и электромоторах. В этом больше пользы, чем в продолжении программы двигателей в Формуле 1, которая не очень успешна - по их собственному признанию, их мощность ниже примерно на 15 лошадиных сил, и они являются самой слабой силовой установкой на решетке".

"Де Мео хочет сказать, что он счастлив сохранить Renault в Формуле 1 в качестве конструктора, но хочет получить лучший двигатель.

"Двигатели заморожены, так что я не думаю, что они получат их от Viry. Давайте отделим Viry-Chatillon, чтобы заключить новое соглашение с китайской компанией Geely".

"Участие Geely, как китайской компании, по словам Де Мео, позволит Renault Group добиться мирового лидерства и масштаба в этом секторе - более 80 процентов ее бизнеса.

"Но, учитывая объединение с китайской компанией, может ли Geely  захотеть использовать свое участие в совместной компании с  Renault для продолжения карьеры Чжоу Гуанью в качестве одного из своих гонщиков уже в в Формуле 1?

"Для маркетинга и продвижения он очень хороший гонщик. Может быть, не Макс Ферстаппен, но кто тогда? Я бы сказал, Гасли и Чжоу в Альпийском регионе в следующем году.


Комментарии

Добавить комментарий