Ландо Норрис осуждает глупое правило Ф1

Ландо Норрис осуждает глупое правило Ф1

Наш Telegram
Мы в VK

Ландо Норрис раскритиковал действия Макса Ферстаппена во время их борьбы на Гран-при Австрии, заявив, что голландец "выбрал очень легкий путь", выехав за пределы трассы, чтобы сохранить лидерство перед их столкновением на Red Bull Ring.

Пилот McLaren также призвал пересмотреть "довольно глупое" правило, из-за которого он получил пятисекундный штраф незадолго до драматического столкновения с соперником из Red Bull.

Инцидент произошел на 64-м круге из 71-го, когда Норрис и Ферстаппен боролись за лидерство. В результате столкновения оба гонщика получили проколы. Норрис, уже имевший пятисекундный штраф за превышение лимитов трассы, был вынужден сойти с дистанции после возвращения на пит-лейн. Ферстаппен же финишировал пятым, несмотря на 10-секундный штраф за столкновение, увеличив свое преимущество над Норрисом в чемпионате до 81 очка.

Перед предстоящим Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Норрис поделился своим мнением с журналистами:
"Я думаю, Макс мог бы пройти поворот, если честно. Он даже не попытался это сделать, и это, пожалуй, главный факт. В тот момент я его не прессинговал. Это не было похоже на то, что я ехал бок о бок и почти вытеснял его. Он просто выбрал самый легкий путь".
"Сложно однозначно сказать, что должно было произойти и каким должен был быть результат. Но из всей этой ситуации именно этот момент я понял меньше всего. Разрыв, с которым он вышел из поворота, был больше, чем тот, с которым он в него входил. Так что фактически он выехал за пределы трассы и получил преимущество, особенно учитывая, что я его даже не вытеснял".
"Нужно внести некоторые уточнения в правила и добиться их последовательного применения. Если будет ясно, что мы можем делать, а что нет, думаю, все будут довольны. Но это не должно меняться от одного уик-энда к другому".

Пилот McLaren Ландо Норрис выразил свое мнение о штрафах в Формуле-1, считая, что потеря времени при уступке позиции Максу Ферстаппену уже была "достаточно явным наказанием". Он предупредил, что Формула-1 рискует отбить у гонщиков желание совершать обгоны, если неудачные попытки будут приводить к штрафам.
Норрис поделился:
"Я получил пятисекундный штраф за попытку обгона, которая не удалась. Я даже не знал об этом штрафе и за что конкретно его получил. Мы отбыли его до того, как сошли с дистанции - я узнал об этом только после гонки".
"Это просто здравый смысл. Это довольно глупо, если честно. Я попытался совершить обгон, заблокировал колеса, выехал за пределы трассы, затем мне пришлось объехать поребрик, но я сразу же вернул позицию Максу. Я потерял примерно полторы секунды на этом маневре. Разве это не достаточное наказание за мою ошибку?"
"Такие правила не поощряют гонщиков бороться на трассе. Если вы не хотите, чтобы мы активно гонялись, чтобы я не пытался обгонять, и хотите видеть скучные гонки, тогда можно оставить эти правила".
"Я уверен, что об этом уже говорили, потому что есть разница между выездом за пределы трассы с получением преимущества и выездом из-за ошибки, когда ты что-то неверно оценил. То, что меня наказывают за это, особенно в гоночной ситуации и когда я уже потерял время, просто не имеет смысла".
"Надеюсь, они быстро исправят это, потому что я считаю такой подход довольно глупым".
Отвечая на вопрос, должна ли была McLaren требовать пересмотра инцидента, Норрис добавил:
"Это сложный вопрос. Чем больше я думал об этом, тем больше понимал, что многое из произошедшего было просто частью гонки. Да, я жаловался и говорил определенные вещи по радио, как сделал бы любой гонщик. Если кто-то говорит, что не стал бы этого делать, то, скорее всего, лукавит. Каждый гонщик так поступает. Макс делал это. Я тоже".

Ландо Норрис продолжил делиться своими мыслями о гонке в Австрии:

"Несмотря на все трудности, я считаю, что это была хорошая гонка. Временами я думал, что, возможно, немного переборщил, но в то же время это было здорово. Именно такие моменты хотят видеть болельщики, и мы стремились поддерживать борьбу до самого конца. Мы хотим сражаться до последнего круга, это то, что мы любим делать".
"Мы не хотим лишать себя возможности просто участвовать в гонках, ехать колесо в колесо из-за слишком большого количества правил. Я понимаю, что в чем-то, возможно, перестарался, но для меня это тоже во многом новый опыт".
Говоря о возможности наказания, соответствующего последствиям инцидента в будущем, Норрис сказал:
"Это сложный вопрос. Как гонщики, мы иногда говорим, что последствия должны учитываться, а иногда – что не должны. В некоторых случаях я думаю, что они определенно должны приниматься во внимание".
"Наш инцидент был таким незначительным, что я не думаю, что это должно было привести к серьезному наказанию – или даже к наказанию вообще. Но если учесть, что это вывело меня из гонки и лишило шансов на победу, то это, безусловно, добавляет веса ситуации".
"Я считаю, что это нужно принимать во внимание, но понять, как именно, в каком объеме и где проходит граница – сложная задача. Уверен, что нам придется обсудить это с FIA и другими гонщиками, но выработать четкое правило для этого непросто".
Когда Норриса попросили уточнить, считает ли он, что Ферстаппен не заслуживал штрафа в Австрии, он ответил: "Без комментариев".
В целом, Норрис подчеркнул важность сохранения духа соперничества в Формуле-1, призывая к более гибкому подходу к правилам, который позволит гонщикам бороться на трассе, не опасаясь чрезмерных наказаний за незначительные ошибки.



Комментарии

Добавить комментарий