Хельмут Марко объяснил почему Лиам Лоусон не получил место в Williams
Лиам Лоусон, резервный пилот Red Bull, считался одним из основных кандидатов на замену Логана Сарджента в команде Williams на следующий сезон Формулы-1. Однако, по словам Хельмута Марко, переговоры не увенчались успехом, и команда выбрала другого гонщика. В этой статье мы подробно рассмотрим причины отказа и ситуацию вокруг выбора Williams.
Лиам Лоусон, резервный пилот команды Red Bull, рассматривался Williams как один из вариантов замены Логана Сарджента на следующий сезон Формулы-1. Однако, как заявил Хельмут Марко, команда и Red Bull не смогли прийти к согласию по условиям контракта, и вместо Лоусона был подписан Франко Колапинто.
Сарджент, находившийся под давлением, провел свой последний Гран-при Формулы-1 на трассе в Зандворте, где авария в третьей практике разрушила его обновленный болид Williams, практически предопределив его судьбу. Завершив гонку на 16-м месте и не набрав ни одного очка, через два дня Williams объявила, что Сарджент покидает команду с немедленным вступлением в силу, а его место займет Колапинто, пилот из молодежной программы команды и участник Формулы-2.
После этого начались 48-часовые спекуляции о том, кто же заменит Сарджента, если Williams примет такое решение. Мик Шумахер, резервный пилот Mercedes, также был в числе возможных кандидатов, как и Лоусон. Последний, по словам Хельмута Марко, был бы задействован только при условии, что команда Williams согласилась бы на условия Red Bull.
"Это зависело бы от условий, и если бы нам пришлось вернуть его, мы могли бы сделать это довольно быстро", — отметил руководитель команды Red Bull после Гран-при Нидерландов. "Но если бы они нуждались в пилоте уже на следующих выходных, мы были бы открыты для этого варианта, — добавил он, — но это вопрос к Williams, а не к нам".
Когда все было сказано и сделано, место в команде досталось аргентинскому новичку Франко Колапинто. Хельмут Марко объяснил, что причиной этого стало несогласие Williams на возможность Red Bull отзывать Лоусона в любой момент, если в этом возникнет необходимость.
"Что я могу сказать, так это то, что мы, в общем-то, были готовы отдать его в аренду", — сообщил Марко в интервью Sky F1. "Мы не могли приоритизировать его участие в гонках по количеству или каким-то другим параметрам, и с этой точки зрения понятно, почему Williams не согласилась на такую сделку".
Глава команды Williams Джеймс Воуэлс подтвердил, что предложенные Red Bull условия по Лоусону не подошли команде.
"В случае с Лиамом, контрактные условия от Red Bull не работали бы для нас в Williams, поэтому этот вариант не стал для нас возможным", — сказал он.
В Колапинто, как в пилоте молодежной программы Williams, команда видит будущее, несмотря на то, что на следующий сезон уже подписаны Алекс Албон и Карлос Сайнс.
"Вот во что я верю, во что верит Williams и каковы основные ценности Williams", — добавил Воуэлс. "Williams всегда инвестировала в новые поколения пилотов и молодежь, и я говорил об этом на протяжении всего времени, это инвестиции в будущее команды".
Что касается будущего Лоусона, Хельмут Марко сообщил Kleine Zeitung, что Лоусон "однозначно" будет пилотом Формулы-1 в следующем сезоне, но "скорее всего", это не будет команда Sauber.
Таким образом, остаются варианты либо Red Bull, либо VCARB, где под вопросом находятся места Серхио Переса или Даниэля Риккардо.