Тото Вольфф назвал спад Red Bull "очень странным"
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, назвал недавний спад результатов команды Red Bull "очень странным" и выразил сомнения, что их можно уже сейчас списывать со счетов. В последних гонках Red Bull, ранее доминировавшая на трассе, вдруг начала терять позиции, что вызывает недоумение у конкурентов. Вольфф признается, что ему неясно, куда исчезла скорость команды из Милтон-Кинса.
"Это действительно странно," – сказал Вольфф в интервью для PlanetF1.com, комментируя спад конкурентоспособности Red Bull. "Я, конечно, не имею инсайдерской информации, но это совсем не тот Red Bull, который мы видели в начале года – доминирующий и уверенный."
Red Bull не удалось занять подиум на Гран-при Италии: Макс Ферстаппен финишировал шестым, а Серхио Перес – восьмым. В результате их лидерство в чемпионате над McLaren сократилось до восьми очков, при том что впереди еще восемь гоночных уикендов. Сейчас явное преимущество на стороне McLaren, чья MCL38 показала себя одной из самых быстрых и универсальных машин на трассе.Это резкий поворот событий для Red Bull, которая начала сезон с побед, включая четыре выигрыша из первых шести гонок. Но теперь Ферстаппен не выигрывает с Гран-при Испании в июне, что является его самой длинной безвыигрышной серией с 2020 года. Вольфф считает, что таланты нидерландского пилота больше не могут обеспечить команде лидерство.
"Макс мог поддерживать команду на плаву за счет своих способностей, но сейчас, исходя из чистых результатов, похоже, что этого недостаточно," – добавил Вольфф. "Это была, вероятно, одна из худших гонок за многие годы, когда у них не было скорости. Но кто я такой, чтобы судить? Мы сами пережили два года, когда ничего не работало, и с Ferrari было то же самое пару гонок назад."
Тем не менее, Вольфф подчеркнул, что списывать Red Bull со счетов было бы ошибкой."Я не думаю, что их можно сбросить со счетов," – сказал он. "Они – formidable команда, и я уверен, что у них будут более успешные гонки. Но, думаю, теперь McLaren – явный фаворит в чемпионате конструкторов, у них два пилота стабильно набирают очки. Сомневаюсь, что Red Bull ожидала такого в начале года."
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер также прокомментировал проблемы своей команды после Гран-при Италии, отметив дисбаланс между передней и задней частями болида RB20, с которым сталкиваются их пилоты. Хорнер заявил, что проблемы с балансом, которые возникли, усугубляются мерами по их устранению."Возможно, использование большего прижимного усилия частично скрывает проблемы с балансом, которые у нас есть," – сказал Хорнер. "Но у нас явно есть разрыв в балансе, который просто не работает."
По словам Хорнера, проблемы, с которыми сталкивается команда, начали проявляться еще в конце сезона 2023 года, когда доминирующий RB19 показал признаки того же дисбаланса."Эти проблемы присутствуют уже некоторое время," – отметил он. "На самом деле, если взглянуть на данные, эти проблемы наблюдались с самого начала года в характеристиках болида. Другие команды, очевидно, сделали шаг вперед, и когда мы усилили пакет, это обострило проблему."
На заводе в Милтон-Кинсе сейчас сосредоточены на решении этих проблем, чтобы вернуть болиду прежнюю скорость и конкурентоспособность.