Самый конкурентный сезон Формулы-1 за 47 лет? Четыре команды выиграли по три гонки
Сезон Формулы-1 2024 года обещает стать одним из самых захватывающих за последние десятилетия. Сразу четыре команды одержали по три победы каждая, что напоминает о временах конкурентных гонок 1970-х годов. Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull бросают вызов друг другу, создавая интригу и непредсказуемость в борьбе за чемпионский титул.
В 2024 году Формула-1 предлагает один из самых напряженных и конкурентных сезонов за последние десятилетия. Сразу четыре команды — Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull — имеют по три победы каждая, что делает этот сезон самым конкурентным с 1977 года. Впервые за многие годы сезон включает в себя 24 этапа, а шестнадцатый этап в Италии стал завершением европейской части чемпионата.
Макс Ферстаппен выиграл пять из первых восьми гонок сезона, однако с тех пор он смог одержать только две победы в последних восьми гонках. Это открыло дорогу для Ferrari, которая одержала победу на своем домашнем Гран-при в Монце. Шарль Леклер, одержавший седьмую победу в своей карьере, принес команде Ferrari двадцатую победу на итальянском Гран-при. Леклер стал четвертым пилотом в этом сезоне, который выиграл гонку, стартовав не с первого ряда.
Леклер финишировал со средней скоростью 246.431 км/ч, что сделало эту гонку третьей по скорости в истории Формулы-1. Самые быстрые гонки также проходили в Монце — победа Хуана Пабло Монтойи в 2005 году и рекордная победа Михаэля Шумахера в 2003 году.
Интересно, что Леклер сравнялся по количеству побед с Хуаном Пабло Монтойей, таким образом, Монако и Колумбия имеют одинаковое количество побед в Формуле-1. Несмотря на свои успехи, Леклер по-прежнему имеет самый низкий процент побед относительно количества поул-позиций среди всех пилотов — всего 28%.
Ландо Норрис, еще один претендент на титул, продолжает демонстрировать высокие результаты. В этом сезоне он уже завоевал пять поул-позиций, что ставит его на уровень с такими легендами, как Джузеппе Фарина и Кеке Росберг. Однако Норрису по-прежнему не удалось возглавить гонку после старта с поула, чего он не смог сделать в семи случаях.
Оскар Пиастри также показывает стабильные результаты, продлив свою серию финишей в очках до десяти гонок подряд. Тем временем Серхио Перес впервые с прошлого года возглавил гонку, хотя и только на один круг. Ситуация в Red Bull продолжает усложняться, так как McLaren уже опережает их в командном зачете на шесть событий подряд, а Ferrari не отстает всего на 39 очков.
Наконец, Франко Колапинто дебютировал в Формуле-1, представляя Аргентину спустя 23 года после последнего участия гонщика из этой страны. Гастон Маццакане был последним аргентинцем, выступавшим в Формуле-1 в 2001 году, и теперь Аргентина вновь возвращается в гонки с большим ожиданием.
Этот сезон Формулы-1 уже стал одним из самых запоминающихся за последние десятилетия. Борьба между командами и гонщиками продолжается, и болельщики по всему миру с нетерпением ждут новых захватывающих событий на трассах.